Моральное насилие от бабушки
Моя бабушка и моя мама живут вместе, а также я и моя младшая сестра . Дело в том , что они обе жёны запойных алкоголиков. Когда их не стало , всё внимание переключилось на меня. А мою сестру вообще полностью игнорируют. Бабушка запирает меня дома и не пускает гулять, прячет ключи , обещает что я выйду ,а потом придумывает какие-то церковные празники. Прячет пульт, я не могу смотреть ютуб и в принципе тв , отбирает телефон , запрещает включать ноутбук. Подслушивает все мои разговоры , прямо стоит надо мной. Обыскивает все мои вещи, когда я в школе она ворует дневники ,которые я прячу у себя в столе. Потом высмеивает и стыдит меня за то что там написано. Она говорит что все проблемы со здоровьем из-за меня. Если я со скандалом все таки вырвалась из дома , она заставляют маму звонить мне очень много раз подряд, заставляет идти ее искать меня ( так она заставляла ее искать дедушку). Она делает из меня какого-то монстра . Говорит что такая как я не выживу и никто меня никогда не полюбит, что на прогулках все мальчики накрутят мне хвост, что девочки все лучше меня они как Сатана , а я слабая. Если я плачу она говорит «меньше поссышь», называет меня «гамно ты и больше никто», при чем это просто за то что я хочу выйти погулять или запрещаю ей подслушивать.Она говорит «ты вообще-то сама должна меня звать, что б я послушала твои разговоры». В школе у меня тоже проблемы , меня дразнят и учителя в том числе , когда я говорю об этом дома «ты всё выдумала, сама виновата». Я плачу каждый вечер , очень по долгу. И в школе и дома , я как в тюрьме . Морально мне очень плохо . Я не знаю что делать. Мама тоже всё время плачет , поддерживает бабушку , иногда они объединяются вместе против меня , и оскорбляют вдвоём , иногда с матами криками и слезами . Она никогда меня не защищала , на мой вопрос почему - ну она же моя мама , я ничего не сделаю… А я тогда кто ей? Мою сестричку они называют ненормальной, потому что от этого всего у неё истерики начинаются , и я ее успокаиваю . А мне говорят - это всё из-за тебя , видишь до чего ты всех доводишь своими гуляньями ( я к слову гуляю с друзьями раз - два в неделю , а иногда и в две). Мне очень плохо , что делать я не знаю, бабушка делает из меня какого-то изверга , который издевается над пожилой женщиной. Один раз она вообще выдумала историю , типо я хочу ее побить и она всем об этом расскажет . А потом смеялась типо это шутка. Иногда мне кажется я схожу с ума. Ещё она часто заставляет есть то что я не хочу . Что делать?
Вопрос от: ; Возраст: 12

психолог онлайн
Здравствуйте, Маша.
Мне очень жаль, что Вы столкнулись с абьюзом (насилием) со стороны бабушки, в этом рассказе чувствуется Ваша боль.
Поскольку Вы несовершеннолетняя, психологи сайта имеют право консультировать Вас только с согласия Ваших родителей.
Но возможно, есть какие-либо практические меры решения этой проблемы.
Очень огорчает, что в школе учителя обесценивают Ваш рассказ о насилии дома. Так не должно быть и, в "идеале" они могли бы провести беседу с Вашей мамой или, в крайнем случае. обратиться в органы опеки по вопросу нарушения Ваших прав на свободу передвижения, неприкосновенность собственности и тайну личной информации.
Вы пробовали обратиться к школьному психологу? Это стоит сделать потому, что психологи в школе, если они обладают достаточной компетентностью, обучены, как действовать в таких случаях.
Кроме того, его консультации бесплатны.
Ещё можно попробовать сменить школу, если в этой Вы чувствуете себя некомфортно.
Кто из старших родственников (и вообще значимых взрослых в Вашей жизни) знает о ситуации с бабушкой и может Вас защитить?
Какие у Вас отношения с мамой, что она думает по поводу того, что происходит?
Если доверяете кому-то из взрослых родственников, стоит рассказать о том, что происходит, потому что Вам нужна помощь со стороны.
Бабушка, похоже, проецирует на Вас свои проблемы и травмы, "отыгрывается". Возможны так же и возрастные изменения в психике. Но это всё её не оправдывает.
Желаю Вам сил и терпения в этой непростой ситуации. Не молчите о ней и обязательно обращайтесь за помощью к тем, кому доверяете.
Дополнение от автора
Я ни к кому не обращалась , потому что , я уверена мне не поверят . На людях бабушка ведёт себя вообще по другому. Она может хвалить меня , улыбаться , говорить какая я молодец и так далее. Кто поверит после этого в мои слова , что дома она совсем не такая . Мама на это всё принимает её сторону всегда и они либо нападают вместе , либо мама просто сама начинает вести себя как маленькая , плачет , рассказывает мне как ее всё достало и так далее . Но я почти уверена никто мне не поверит, мама и бабушка создали образ святых женщин , которые всю жизнь мучаются , но сами хорошие. Кто поверит , если я скажу что это не так , когда то я уже пыталась , из меня сделали какую-то дурочку . И перевели все в шутку и недопонимание. Моя классная руководительница очень похожа по поведению на бабушку , часто позорит меня при всём классе и при других учителях , ей даже делали выговор , правда не за меня , за другую девочку , она ударила ребёнка пр голове книжкой и её папа вызвал полицию. Но когда я просила маму меня перевести , она сказала , потерпишь , я ничего не могу сделать .
психолог онлайн
Я чувствую, что Вам очень тяжело сейчас и верю, что всё, что с Вами происходит - правда.
Очень жаль, что Ваша мама не берёт ответственность за Вас, не заступается. Но думаю, стоит ещё раз попробовать поговорить с ней, настоять на переводе в другую школу. Потому, что это Ваше психическое здоровье и благополучие.
Также стоит поискать юридическую информацию на тему того, возможно ли перейти в другую школу самостоятельно, и если да - то с какого возраста.
Если не возможно, есть варианты: продолжать настаивать на своём и договариваться с мамой или уйти после девятого класса, поступив в колледж. (У Вас в планах учиться 9 лет или 11? От этого зависит выбор оптимального варианта.)