стесняюсь выйти на улицу
Перед тем, как куда-нибудь пойти, смотрю на себя в зеркало и просто ужасаюсь.... сразу начинается какая-то паника и страх, а иногда даже и слёзы. Мне кажется, что если я покажусь в таком виде публично, то я буду выглядеть хуже всех на улице. Я ненавижу своё отражение в зеркале!!!! Из-за этого я почти никуда не выхожу(на учёбу, если только), не могу элементарно сходить в ближайший магазин, потому что вопрос о внешнем виде заставляет меня жутко нервничать... Честно, я не знаю, что это такое...началось примерно год назад резко и до сих пор так...помогите, пожалуйста, побороть комплексы и страхи, а то уже нет сил терпеть это состояние... Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Наталія Крилова
Доброе утро!
Скажите, как давно у Вас это состояние и после чего это могло начаться? Что именно Вам не нравиться? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Мне жаль, что Вы не принимаете себя такой, какой Вы есть.
цитата:
Мне кажется, что если я покажусь в таком виде публично, то я буду выглядеть хуже всех на улице
Когда Вы начали сравнивать себя с другими? Что даёт Вам сравнивать себя с другими?
Кто-нибудь сравнивал Вас с другими? Чей голос звучит в Вашем воображении, когда Вы сравниваете себя с другими?
Что Вы чувствуете? Как Вам это?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Какие хорошие качества в Вас есть?
психолог онлайн
Добрый день. Что ужасного в том, что вы видите в зеркале?
Что случилось год назад в вашей жизни?
психолог онлайн
Добрый день. А как вы думаете, что повлияло на Ваше самоощущение? Почему внешний вид стал играть такую роль?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
началось примерно год назад резко и до сих пор так.
Почти наверняка, кто-то, чьё мнение имеет для вас значение, высказался негативно по поводу вашего внешнего вида, и вы поверили ему. Подумайте хорошо, кто это мог быть?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрий вечір, insomni.
Ваша проблема багатокомплексна, необхідно проаналізувати, що передувало Вашому неприйняттю своєї зовнішності, які у Вас стосунки з однолітками, батькам, чи був досвід булінгу, який у Вас образ свого тіла, яка структура Вашої самооцінки тощо. Звісно, ми можемо дати Вам деякі техніки для "першої допомоги" (Ви можете і знайти їх самостійно в інтернеті), проте це як накладати тимчасову шину на перелом. Я б Вам рекомендувала звернутися індивідуально до психолога-психотерапевта, щоб через терапевтичні стосунки Ви змогли досліджувати себе і отримувати погладжування, яких Вам не вистачає.