Послеродовая депресия, как выйти?
Насколько я смогла оценить, у меня послеродовая депресия... Что то подобное было за первым ребёнком, но за вторым просто не хочется жить уже( Одновременно навалилось кучу проблем и хлопот с домом, бизнесом + свекровь не даёт жить + все нужно совмещать с детьми + немогу похудеть после родов, просто не хватает времени проследить за своим питанием, от этого чувствую отвращение от своего тела + некогда следить за собой иногда заюываю когда последний раз расчёсывалась... Хотелось бы выйти с этого уныния уже и вернуться к нормальной жизни....

Ответы психологов
Ирина, добрый день!
цитата:
Насколько я смогла оценить, у меня послеродовая депресия... Что то подобное было за первым ребёнком, но за вторым просто не хочется жить уже(
Было бы хорошо проконсультироваться с врачом психиатром по поводу Вашего состояния. Такое состояние часто бывает у женщин после родов. Вы говорите, что сталкивались с ним при рождении первого ребенка. Скажите, какой возраст Ваших детей сейчас? В данном случае я бы Вам рекомендовала обратиться индивидуально за терапией. При рождении ребенка психика женщины регрессирует, чтобы настроиться на младенца и лучше понимать, что он чувствует. В этот период женщина может пережить и свое младенчество. Состояние матери очень чувствует ребенок и это сказывается на его самочувствии. Скажите, как Вы первый раз с этим справились? Какие у Вас отношения с мужем? Кто Вас может сейчас поддержать?
Дополнение от автора вопроса ·
Первому сыну 3года, а второму 1год. Я переехала к мужу в город, когда выходила замуж, по этому особо поддержать некому, с мужем хорошие отношения, он стараеться как умеет меня поддерживать, только несильно помогает( единственное что меня отвлекает это алкоголь, мне это очень не нравиться, но по другому не справляюсь(((
Дополнение от автора вопроса ·
Вышла с депрессии, когда узнала что беременна вторым)
У Вас сейчас еще совсем маленькие дети, которые требуют очень много Ваших сил и ресурсов. Разница в возрасте у детей 2 года. То есть, когда старшему исполнился год, Вы забеременели вторым ребенком и Ваша нагрузка удвоилась.
цитата:
Я переехала к мужу в город, когда выходила замуж, по этому особо поддержать некому, с мужем хорошие отношения, он стараеться как умеет меня поддерживать, только несильно помогает( единственное что меня отвлекает это алкоголь, мне это очень не нравиться, но по другому не справляюсь(((
Алкоголь может на какое-то время смягчить Ваше состояние, но не решить проблему. После алкоголя может быть наоборот еще большее истощение нервной системы. Скажите, ВЫ кормите грудью? Я бы Вам рекомендовала обратиться за терапией, потому что Ваше состояние передается детям. Психика ребенка закладывается до 2-х лет, это ее фундамент на всю жизнь. Ребенок до 2-х лет сам переполнен своими эмоциями, потому что он только вступает в жизнь и очень многое его может пугать, поэтому помогает справиться ему мама при этом, но, если мама сама находится в депрессивном состоянии, то и ребенку сложно развиваться
Дополнение от автора вопроса ·
Перестала кормить грудью недавно... Младший со всеми играет, а когда со мною то и делает что плачет, у меня от этого постоянного ора просто крыша едет...
Доброго дня, Ірина.
Співчуваю Вам, помітно як Ви втомилися і це, безумовно, впливає на всіх членів сім'ї. Погоджуюся з колегою, що Вам необхідна співпраця з психологом-психотерапевтом, проте, додатково я б Вам рекомендувала звернутися до психіатра і ендокринолога, щоб виключити біологічний фактор.
цитата:
Вышла с депрессии, когда узнала что беременна вторым)
Цікаве доповнення. Може бути пов'язано з гормональними змінами, або ж новим набутим статусом, який може давати несвідомі вигоди.
Ви цінна тому, будь ласка, потурбуйтеся про себе.
Павел Леонидович Басанский (Киев) психолог
Ирина, а что хорошего Вы замечаете в своей жизненной ситуации?
Дополнение от автора вопроса ·
В моей жизни много хорошего: замечательные дети, любящий муж, который готов на все ради меня, любимое дело...
Павел Леонидович Басанский (Киев) психолог
Тогда что мешает делать Вам акцент в своей жизни именно на этом хорошем и не смещаться на плохое?
цитата:
Скажите, а Вы сами решили прекратить грудное вскармливание или ребенок сам отказался? Ребенок плачет только, если он чувствует, что что-то такое происходит, с чем ему сложно справиться. Возможно, что Вам нужно проконсультироваться с врачом психиатром по поводу Вашего состояния и при необходимости получить медикаментозную поддержку
Дополнение от автора вопроса ·
Мешает делать акцент на хорошее, проблемы которых я боялась больше всего... Я откладывала рождение ребёнка на 10 лет что бы заработать и отложить денег, потому как понимала что в декрете не возможно заработать... И я их отложила, хорошую сумму. Но перед рождением первого малыша, потратила их на ремонт этажа, который по словам мужа был отдан его родителями ему, но при первой соре со свекровью, оказалось что это дом целиком её и муж не имеет никакого отношения к нему... Но деньги потрачены( нам в срочном порядке нужно было переезжать. Муж склепал на скорую руку сарайчик и мы с двумя малюснькими детками туда переехали, вокруг поле и болото...
Дополнение от автора вопроса ·
Грудью перестала кормить сама, так как считаю безполезным кормление грудью после года... Я уже просмотрела куда можно обратиться к психиатру, только не сильно хочется пить антидепрессанты, хочу попробовать сама выйти... Вот начала с обращения к вам)
Павел Леонидович Басанский (Киев) психолог
цитата:
Получается, застряли в прошлом, как в том болоте...и никак не можете из него выбраться?
Обиды держат? И злость? На кого?
Варианты: на себя, на мужа (что уговорил), на свекровь?
Дополнение от автора вопроса ·
Держу обиду, хотя пытаюсь отпустить, пока безуспешно... На себя что была наивной и доверчивой и допустила такое, я не такое материнство себе представляла, хотела чтобы мои дети не нуждались ни в чём, как я в свое время, что бы до трех лет я не была бы вынуждена работать, авоспитывать их... Держу обиду на мужа , который хотел выглядеть лучше в моих глазах и искажал реальность... Держу обиду на свекровь эгоистку, котороя ценит дом больше родного ребёнка и внуков, котороя посмела выганять меня из дома беременную с маленьким ребёнком, потому что я обидила её сына, где то подслушала краем уха и не разобралась в ситуации что произошло...
цитата:
Я уже просмотрела куда можно обратиться к психиатру, только не сильно хочется пить антидепрессанты
А що саме Вас лякає у вживанні антидеприсантів?
цитата:
хочу попробовать сама выйти...
Як плануєте це робити?
цитата:
Я уже просмотрела куда можно обратиться к психиатру, только не сильно хочется пить антидепрессанты, хочу попробовать сама выйти... Вот начала с обращения к вам)
Самой из этого выйти сложно без помощи специалиста. Изменения происходят при работе с живым человеком. Медикаменты снимают симптом на какое-то время, но не убирают причину, тем более, что Вы наблюдаете, что это обострилось через время.
Павел Леонидович Басанский (Киев) психолог
Если обиды дороже нормальной жизни, то можно в них и пострадать, разумеется.
Но если все же наоборот, то рекомендую научиться прощать вместе с психологом.
Для этого имеются специальные техники.