Я не счастлива
Даже не знаю, с чего начать.
Иногда меня устраивает моя жизнь, я радуюсь каким-то ситуациям. Но в целом очень часто, чувствую, как будто однажды свернула не туда.
Моя профессия. Я занимаюсь нелюбимым, но прибыльным делом. Изначально это профессия моей девушки, в какой-то момент я начала помогать и в итоге застряла в ней. У меня неплохо получается, но все время ощущение, что если бы не она я бы в жизни не выбрала эту профессию. Уйти боюсь, т.к. дело без меня развалится, да и я плохо сама себя мотивирую. Как будто работаю ради нее, а ради себя не получается, ленюсь.
У моего брата подозрение на шизофрению(обнаружили недавно). Мама постоянно волнуется, возит его по врачам, болеет сама. Я пыталась поучаствовать и как-то помогать, но меня быстренько отодвинули. Я так это ощущаю. Волнуюсь за них, но в тоже время чувствую себя больше наблюдателем.
Моя лучшая подруга умерла, когда мне было 18 и я так и не смогла найти себе близкого по душе человека, которому могла бы доверять. То есть у меня много чудесных друзей, но я не особо часто с ними общаюсь. Меня считают веселой и открытой. Но я чувствую себя грустной и замкнутой. Как будто бы все время отыгрываю какую-то роль.
12 лет живу с девушкой. Вроде бы люблю её. Вот только не чувствую понимания. Иногда мне кажется, что она совсем меня не знает, да и не хочет знать. Я просто есть, а если уйду - то она и не заметит особо. Разве что придется найти мне замену для решения бытовых и рабочих вопросов. Но когда я думаю о том, чтобы уйти, я понимаю, что мне станет ещё хуже.
Потому, что проблема где-то внутри меня. В этом ощущении несчастья, грусти и тревоги. Что это и с чего начать? Как найти в себе силы двигаться по жизни, а не плыть по течению?
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
Здравствуйте.
Прежде всего, хочу сказать, что сочувствую Вам и соболезную Вашей утрате.
Сейчас Ваша жизненная ситуация - непростая, в ней много проблем. В Вашем посте читаются несколько запросов сразу, по разным темам.
цитата:
Возможно, это не до конца прожилая, "неоплаканная" полностью утрата подруги, которая живёт с Вами до сих пор. Индивидуальная работа с психологом могла бы помочь справиться. Из того, что можно сделать самостоятельно - это помочь себе чувствовать те эмоции, которые у Вас есть. Просить поддержки у друзей, если Вам это будет нужно. Не обязательно всё время делать вид, что всё в порядке. Грустить и просить о помощи - нормально.
цитата:
Сочувствую сложившейся ситуации. Это хорошо, что Вы хотите помочь брату. Ответственность за него и его здоровье несёт Ваша мама, поэтому она и занимается тем, что возит его по врачам. Но Вы тоже можете поддерживать брата: спрашивать, как он себя чувствует, говорить что его любите, навещать в больнице, помогать с бытовыми делами. Вы всё ещё его сестра и много для него значите, судя по Вашему рассказу, сил Вам. )
цитата:
Изначально это профессия моей девушки, в какой-то момент я начала помогать и в итоге застряла в ней. У меня неплохо получается, но все время ощущение, что если бы не она я бы в жизни не выбрала эту профессию. Уйти боюсь, т.к. дело без меня развалится, да и я плохо сама себя мотивирую. Как будто работаю ради нее, а ради себя не получается, ленюсь.
цитата:
Я просто есть, а если уйду - то она и не заметит особо. Разве что придется найти мне замену для решения бытовых и рабочих вопросов. Но когда я думаю о том, чтобы уйти, я понимаю, что мне станет ещё хуже.
Это сложный и, в то же время, интересный вопрос для меня как специалиста.
С одной стороны, Вы как будто проживаете не свою жизнь, занимаясь нелюбимой профессией ради девушки.
С другой, не чувствуете от девушки достаточно моральной поддержки и внимания.
С третьей, у Вас как будто перемешались рабочие отношения и личные.
Скажите, пожалуйста, а возможен ли такой вариант, где девушка перестаёт быть партнёршей по бизнесу, но остаётся при этом Вашей девушкой? Где та грань, где "заканчивается девушка-партнёрша по бизнесу" и "начинается девушка - романтическая партнёрша"?
И ещё, важный момент. Вы обсуждали с девушкой эту ситуацию? Говорили, что плохо себя чувствуете, что хотели бы заняться другим делом? Просили её уделить Вам больше внимания?
Думаю, стоит попробовать поговорить с ней о том, что чувствуете.
Дополнение от автора
Спасибо большое. За поддержку. И вы задали хороший вопрос.
Прежде всего об отношениях. Да, рабочие отношения со временем срослись с личными и границы сейчас нет. Я об этом говорила, но она не слышит. Т.е. не держит, но и не поддерживает. За меня она не решит, нужно решиться самой и пробовать отделяться в работе, наверное. Нужно просто опору в себе найти.
Главное, я прочитала ответ и подумала: в принципе, у меня ведь есть поводы для грусти. И почему-то стало немного легче. Это значит, что справлюсь. Спасибо большое!
психолог онлайн
цитата:
Это значит, что справлюсь. Спасибо большое!
Обязательно справитесь. Пожалуйста.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Потому, что проблема где-то внутри меня. В этом ощущении несчастья, грусти и тревоги.
Читая Ваш пост, складывается впечатление, будто живете не свою жизнь. Какую-то чужую. А чью - пока не понять.
И занимаетесь не своим любимым делом. И в отношениях с девушкой много проблем - не чувствуете понимания и теплоты. И хотели бы уйти, да что-то держит. И с родными ощущаете свою отодвинутость...
Все это, имхо, формирует состояние грусти и тревоги. Так обычно и бывает, когда человек отдаляется о своих желаний либо отказывается от самого себя. По сути, его ожидания не оправдываются реальностью. В итоге радости нет. Зато много разочарования.
цитата:
Что это и с чего начать? Как найти в себе силы двигаться по жизни, а не плыть по течению?
Что значит "плыть по течению" Вы уже знаете. А как жить своей жизнью - есть представление?
Для меня это значит - не предавать себя, идти за своими осознанными желаниями, выражать свои чувства. Если появляются проблемы, то решать их, а не уворачиваться в надежде, что они сами каким-то волшебным образом исчезнут.
С чего начать, спрашиваете Вы? Со знакомства с собой. С познания себя - того, как Вы смотрите на мир и отношения? Что Вы цените? О какой жизни мечтали? Насколько о Вас можно сказать, что Вы Автор своей жизни?
Этот путь лучше всего пройти вместе с психологом. При его поддержке, сможете обрести опору в себе, а дальше идти уже самостоятельно. Для этой работы даже не обязательно приходить на личные встречи. Онлайн вариант вполне эффективен.