Что это?
Чувствую себя, как слепой, который ходит по грани лезвия. Когда начинаются неконтролируемые эмоции, кажется что уже совсем на грани и осталось чуть чуть до рубежа, где смерть единственный выход, но мне это не свойственно, когда снижается градус отчаяния, я знаю что не хочу умирать или вредить себе и другим. Но тогда я перестаю понимать вообще что происходит, хочу разрушить себя и все вокруг. Потом возвращаюсь к адекватности. Не понимаю, что это, и что правдивее, то состояние где все стабильно или те, в которых вижу до дна и понимаю, что там уже настолько разрослась чернота, что мне ее не побороть, и она сама появляется когда не прошу, я кукла которая ничем не управляет, поэтому ненависть к себе все время там сидит. С другой стороны, близкие говорят, что нужно ходить в церковь, а специалисты не помогут. Сейчас мне кажется, что все это фигня, тк нет этого состояния, кроме апатии все ок. Но раздражает, что внутренняя проблема, из которой мб растут корни всего, остается до сих пор нерешенной, только хожу по кругу. Если коротко, в 15 лет как потеряла идентичность, ходила в церковную группу одну, там впервые почувствовала ужас и безысходность. Прилипла к матери, не могла решений принимать, тревога ужас и тд, это прошло, многое переосмыслила, но мысли на эту тему до сих пор вводят в отчаяние, + еще прибавились доп. плюшки в виде разных состояний. Я хотела бы обратиться к специалисту, но сомневаюсь, тк не знаю, какое из решений может привести к рубежу и отчаянию. Ну и вопрос, что это, тоже важен для понимания, как дальше действовать. Благодарю за внимание и уделенное время.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Здравствуйте! Вы много написали о своих проблемах, но не внесли никакой конкретики. Нужно от чего-то отталкиваться. Поэтому для начала можете объяснить в какую церковную группу Вы ходили и как долго? Считаю этот вопрос важным, потому что некоторые секты довольно деструктивные.
психолог онлайн
Добрый вечер!
Скажите, после чего началось это состояние?
В чем необходимость была в 15 лет ходить в церковную школу, где Вы потеряли идентичность ? Вы можете быть верующим человеком, но работу со специалистом Вам никто не заменит. Какие у Вас отношения с родителями?
Дополнение от автора
Добрый вечер!
Оксана Николаевна, не думаю, что это была секта, скорее маленькая группа протестантов, которые отделились от других тк считали, что более глубоко видят. На других это так не повлияло, поэтому проблема скорее всего во мне.
А как долго ходила точно не могу сказать, наверное год-полтора, плохо помню временные рамки.
Дополнение от автора
Добрый вечер, Ольга Владимировна!
Нынешнее состояние началось около полугода назад, может немного меньше. Был переезд, после этого постепенно начались состояния и со временем чаще.
- В чем необходимость была в 15 лет ходить в церковную школу?
Необходимости особо не было, вообще я пошла случайно, потому что родственник позвал, ничего не ожидая. Потом меня заинтересовали вопросы, которые они задавали, и мне порекомендовали почитать Библию, в принципе, ничего такого в этом совете не было плохого. А после того как почитала, настигло состояние ужаса, типа бездны в которую меня ввергает что-то и как будто на меня сильный гнев. После этого я ходила с родственниками в другие нормальные церкви, было облегчение, но только временно, а потом снова это состояние, в нем я пробыла где-то 2-3 года и постепенно оно ушло.
Спасибо, я Вас услышала, о важности работы со специалистом!
- Какие у Вас отношения с родителями?
С мамой довольно зависимые, я стараюсь сепарироваться сейчас и что-то получается, с папой хорошие, я его поддерживаю.
психолог онлайн
В чем Вы зависите от мамы? Если у ребёнка тёплые отношения с родителями, то нет особой необходимости посещать церковные школы, тем более это для Вас было как-то травматично, а не полезно
Дополнение от автора
Сейчас наверное скорее ментально завишу, страшно что она может отвергнуть, хотя она уже много раз это делала и в принципе ничего такого. Возможно, вера и мама смешались вместе, сложно понять, где я, а где навязанные страхи и вина.
Это тянется еще с тех пор, так как тогда я не понимала что происходит и только мама знала об этом, поэтому я полностью утратила независимость и прилепилась к ней, другие не могли понять этого. Но сейчас я уже осознаю, что какие то вещи были чрезмерны, я ей говорила, что хотела бы умереть вместе в момент, когда было облегчение, чтобы дальше не возвращалось плохое состояние, это конечно нездоровая была связь. Из-за этого сейчас может быть сложновато, тк она не понимает может, что в какие то моменты давит на некоторые чувства типа страха или вины.
Что мне делать в этой ситуации? Вы думаете, это отношения с мамой так повлияли?
Дополнение от автора
Ольга Владимировна, я согласна, что теплые отношения это важно, но сейчас понимаю, что прямо такие, как мне бы хотелось, отношения невозможны с ней. В плане, что она вряд ли примет меня как личность, может ей было бы лучше, будь я до сих пор зависимой от нее настолько. Но тут для меня дилемма, если я пойду в церковь (соглашусь с ней), не утрачу ли снова свою личность, с другой стороны, мама говорит, что если не буду, то сойду с ума в итоге (я ей говорила про некоторые состояния которые есть сейчас). И это снова привело к отчаянию и захотелось умереть, тут я немного запуталась в себе.
психолог онлайн
Возможно, что Вам нужно обратиться к врачу психиатру сейчас и получить консультацию. Вера важна, но то, что Вы описываете с Вами происходит больше Вас запутывает и запугивает. Отделиться от мамы тоже важно , иначе это не даёт Вам возможности жить своей отдельной и взрослой жизнью
Дополнение от автора
Спасибо за ответы, Ольга Владимировна, я прислушаюсь к Вашему совету
психолог онлайн
Любая организация протестантов, которые в свое время отделились от католической церкви, и есть секта (можете посмотреть значение слова "секта" в словаре). Вы пишите, что после того, как почитали Библию, у Вас было состояние ужаса. Библию иногда не рекомендуется читать, если нет священника, который объяснил бы непонятные моменты. Когда Вы потом ходили в другие, как Вы выражаетесь, нормальные церкви, что это были за церкви? Вы к таинствам приступали?