Не хочу общаться с людьми
Здравствуйте, у меня довольно давно возникла проблема с общением. Это началось, когда мне было около 14 лет, я стала очень агрессивной и отталкивала от себя людей. Думала это переходный возраст и все пройдет. Но вот мне уже 21, агрессия утихла, а вот людей все так же отталкиваю. Иногда боюсь говорить с ними, иногда просто не хочу, избегаю визуального контакта. При публичных выступлениях теряется все тело, потею, дрожит голос, колотится сердце и я не могу это контролировать. Я бы так и заперлась в четырех стенах, но иногда все же хочется общаться. Пыталась заводить друзей, но общение слишком изматывает эмоционально. Начинаю задумываться не социофоб ли я и возможно эта проблема куда серьезнее, чем просто "боязнь сцены".

Ответы психологов
Здравствуйте.
Социофобия или социальная тревожность (более лёгкая форма социофобии, субклиническая) в Вашем случае вполне возможна.
Скажите, пожалуйста, что случилось с Вами в 14 лет, что Вы стали отталкивать от себя людей? И после чего стали бояться людей?
цитата:
я стала очень агрессивной и отталкивала от себя людей.
Что значит агрессивной - как это проявлялось? В каких ситуациях? С кем?
"Отталкивала людей" - это метафора, а что конкретно Вы делали, как реально это выглядело?
цитата:
Иногда боюсь говорить с ними
Чего именно боитесь? Что такого страшного может произойти, если Вы с ними поговорите?
Дополнение от автора вопроса ·
Спасибо за ответы. Честно говоря, не помню, чтобы со мной случилось что-то в 14. Кажется, что я без какой-либо причины стала более закрытой.
Под агрессией я подразумеваю колкости в адрес других, эмоциональные рассказы о том, как я ненавижу школу, в целом какую-то озлобленность на мир.
Под "отталкиванием" я имею в виду ситуации, когда со мной кто-то начинает вести дружелюбный диалог, а я отвечаю сухо и стараюсь сделать занятой вид, всячески уйти от разговора. Также если меня кто-то поддерживает, я сначала принимаю это и благодарю, но уже через пару минут мне начинает казаться, что человек не искренен и я пытаюсь "вывести его на чистую воду" (задаю провокационные и возможно манипулятивные вопросы). Человеку естественно становится неприятно и как правило начинается ссора и общению приходит конец.
Боюсь говорить с людьми, потому что не могу предугадать их реакцию и узнать настоящие мысли. Мне все время кажется, что другие говорят мне не то, что думают. Я боюсь, что обо мне подумают плохо, завишу от мнения окружающих. Хотя самооценка у меня не низкая и возможно даже завышенная