Почему я завишу от чужого мнения
При встрече со старыми знакомыми я боюсь расспросов о себе. Вопросы материального характера или "когда дети", без разницы, я хочу чтобы обо мне знали только то, что я показываю у себя в соц.сетях (и это тоже странно), это поверхностные вещи, типа что ем, куда хожу, где отдыхаю. А при встрече со старыми знакомыми, даже если это мимолетная встреча меня бросает в панику, я веду себя как-то странно даже. И потом могу думать об этой встрече день или больше, перекручивать каждое слово в голове. Я поймала себя на мысли что я и общаться с ними перестала пор этой причине. И сейчас мало с кем общаюсь. Все дело в зависимости от чужого мнения? от неуверенности в себе? Раньше у меня было много подруг, так называемых, но я то и дело узнавала об обсуждениях и сплетнях о себе, вышла замуж и муж заменил мне подруг и друзей, как и я ему. Но меня волнует такая боязнь людей из прошлого, мне она мешает жить. Это усугубляется со временем, т.к. я становлюсь более не уверенной. На праздниках, типа свадеб или корпоративов, я не могу расслабиться и просто потанцевать, поучаствовать в конкурсах (особенно в конкурсах), прям боюсь, боюсь выглядеть нелепо и глупо. Подскажите, пожалуйста, хотя бы вектор, в какой направлении работать над собой.
Важное дополнение - у меня все в порядке и в личной и материальной сфере, занимаюсь спортом, хорошо выгляжу и являюсь мотивацией для других.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
цитата:
Все дело в зависимости от чужого мнения? от неуверенности в себе?
Да.
цитата:
хотя бы вектор, в какой направлении работать над собой
Уменьшать страхи, увеличивать уверенность и как минимум, расфиксировать ограничивающее убеждение "что скажут люди". Таким образом и можно будет убрать зависимость от чужого мнения.
цитата:
у меня все в порядке и в личной и материальной сфере, занимаюсь спортом, хорошо выгляжу и являюсь мотивацией для других.
Страхи и неуверенность всегда будут приводить к внутриличностному конфликту.
И тогда что-то здесь не так.
Или все же не все в порядке.
Или, если все действительно хорошо, тогда нет страхов, есть уверенность и нет проблемы.
Дополнение от автора
Все действительно в порядке, но моя неуверенность, видимо, все портит.
Спасибо за ответ.
психолог онлайн
Доброе утро! Наше отношение к себе формируется в детстве. Если наша потребность в принятии удовлетворяется близкими - мы чувствуем свою ценность, нам не важно, что скажут другие. Если же мы не чувствуем принятия, мы будем делать все, чтобы его получить - как вариант, соответствовать ожиданиям других, чтобы принимали. " Все дело в зависимости от чужого мнения? от неуверенности в себе? Раньше у меня было много подруг, так называемых, но я то и дело узнавала об обсуждениях и сплетнях о себе, вышла замуж и муж заменил мне подруг и друзей, как и я ему. Но меня волнует такая боязнь людей из прошлого, мне она мешает жить. Это усугубляется со временем, т.к. я становлюсь более не уверенной. На праздниках, типа свадеб или корпоративов, я не могу расслабиться и просто потанцевать, поучаствовать в конкурсах (особенно в конкурсах), прям боюсь, боюсь выглядеть нелепо и глупо. Подскажите, пожалуйста, хотя бы вектор, в какой направлении работать над собой. Важное дополнение - у меня все в порядке и в личной и материальной сфере, занимаюсь спортом, хорошо выгляжу и являюсь мотивацией для других". На сколько чувствовали себя принятой, любимой в детстве? Что думаете об этом?
---
Подробнее на «У Психолога»: https://upsihologa.com.ua/ask/ Вопросы психологам онлайн
Дополнение от автора
Я могу чего-то не помнить, но мне кажется я была за любленным ребенком, очень желанным. Потом родился брат, мне было 7, немного меньше стала внимания, но я всегда чувствовала что меня любят больше как будто)
психолог онлайн
Когда для Вас стало важно соответствовать ожиданиям другим?
Дополнение от автора
Думаю, во взрослом возрасте, в 20 лет примерно. Делилась планами, перспективами у мужа на работе, но все шло на перекосяк, с деньгами реально тога проблемы были, стыдно было признаться что муж работает на обычной работе, после рассказов "как нам обещали золотые горы". Отсюда началось замыкание в себе, я думаю.
психолог онлайн
Как Вы учились? Какие отношения у Вас были с учителями и одноклассниками?
Дополнение от автора
С учителями могла огрызаться, если что-то не нравилось, но в целом нормальные среднестатистические отношения. А с одноклассниками - с многими дружила, можно сказать, была в группе лидеров класса, конфликты были, но только когда видела несправедливость.