Проблемы В отношениях с мужем
В браке почти 5 лет. Все было хорошо, любовь сильная была, сделал предложение, поженились. Обсуждали все на свете, планировали будущее. Но уже 8 месяцев, все плохо, то говорит , что любит и готов все для нас делать, то говорит, что не может сделать меня счастливой, что все плохо. Пол года назад предложил дистанцироваться, чтоб понять что делать дальше, я согласилась. И вот один месяц все хорошо , потом месяц буд-то ему все-равно на меня. Ходит к психотерапевту, ему поставили диагноз, склонность к депрессии. Мне было нормально, сейчас мне кажется , что я сама не справляюсь. Я хотела всю жизнь прожить с ним, в любви и понимании, а сейчас чувствую себя использованной. Не говорит что хочет развестись, но и особо ничего не меняется. Когда мне плохо, я говорю об этом, но поддержки нет. Что мне делать ? Как достучаться ? Или уже и смысла нет ? Такое ощущение, что я вытягивая его из депрессии, потеряла себя и сама уже в депрессии. Я запуталась и мне очень больно. Хотя я далеко не слабый человек. Я ему говорила, что мы все вместе сможем. Но а кто мне поможет , когда мне плохо? Он просто перестаёт со мной разговаривать и это может длиться месяц. Простите, много букв и мало смысла, наверное, в голове каша…
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
цитата:
Но а кто мне поможет , когда мне плохо?
Ваш муж болен. У него есть
цитата:
диагноз, склонность к депрессии.
В таком состоянии человек не в состоянии помочь самому себе, а не то что другим.
Вы же воспринимаете его как здорового человека и имеете соответствующие ожидания, поэтому и предъявляете претензии.
цитата:
Что мне делать ?
Принять, что Ваш муж болен. Вылечиться он не сможет, к сожалению.
Возможно только, что с помощью медикаментов его выведут в ремиссию.
То есть так есть сейчас, будет всегда. Если только не будет наступать ухудшение его состояния.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Но уже 8 месяцев, все плохо
Что произошло в этот период?
цитата:
Ходит к психотерапевту, ему поставили диагноз, склонность к депрессии
Депрессия - болезнь, которая требует медикаментозного лечения. Поставить диагноз и назначить лечение может только врач-психиатр.
Замечали ли Вы раньше что-то необычное в поведении Вашего мужа?
цитата:
Когда мне плохо, я говорю об этом, но поддержки нет
Понимаете ли какого рода поддержку Вы бы хотели получить?
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Добрий вечір, Marty4;.
Дуже Вам співчуваю, помітно як Ви втомилися.
цитата:
Пол года назад предложил дистанцироваться, чтоб понять что делать дальше, я согласилась.
Не зовсім зрозуміло, як би це мало допомогти. Зазвичай дистанціювання - це спосіб "заморозити" ситуацію, а не займатися її вирішенням + невизначеність дуже виснажує і стосунки погіршуються.
цитата:
то говорит , что любит и готов все для нас делать,
Одна справа говорити, що "любить", а інша - показувати це вчинками.
цитата:
Мне было нормально, сейчас мне кажется , что я сама не справляюсь. Я хотела всю жизнь прожить с ним, в любви и понимании, а сейчас чувствую себя использованной.
цитата:
Что мне делать ?
А чого хочете Ви?
цитата:
Он просто перестаёт со мной разговаривать и это может длиться месяц.
Так, це дуже психологічно важко.
Щодо діагнозу "схильність до депресії" - то такого не існує. Депресія або є, або її немає і ставить її психіатр + фарм-підтримка. Зараз скоріше Ви маєте почати нарешті орієнтуватися на себе, а не на чоловіка.
цитата:
Но а кто мне поможет , когда мне плохо?
Я б Вам рекомендувала розпочати власну індивідуальну психотерапію, щоб Ви змогли нарешті почути саму себе і отримати ту підтримку, якої Ви потребуєте.
психолог онлайн
Здравтсвуйте!
цитата:
Но уже 8 месяцев, все плохо, то говорит , что любит и готов все для нас делать, то говорит, что не может сделать меня счастливой, что все плохо.
Как Вам такая мысль - ни один человек не может сделать другого счастливым? Это игра в сверхответственность.
Другой человек может только помочь нам пережить что-то светлое и радостное, а счастье рождается внутри нас, если мы к нему готовы и открыты.
цитата:
Он - более или менее понятно, почему пошел на этот шаг? А Вы зачем пошли? какую цель преследовали? Что хотели для себя раскрыть, понять, решить во время паузы?
цитата:
склонность к депрессии
Такого диагноза не существует. Есть состояния - депрессивный эпизод, субдепрессия, депрессия.
цитата:
Мне было нормально
Когда Вам было нормально?
цитата:
сейчас мне кажется , что я сама не справляюсь
С чем связываете изменение состояния?
цитата:
Я хотела всю жизнь прожить с ним, в любви и понимании,
То было раньше. Сейчас чего хотите?
цитата:
а сейчас чувствую себя использованной
Это объясняется тем, что муж не оправдывает Ваших ожиданий? Так ведь жизнь - это не ровная автострада, в ней случаются кризисы и разочарования.
цитата:
но и особо ничего не меняется
Само по себе ничего не меняется. Это люди меняют своими трудами и усилиями, выбором и решением. Если муж болен, то ничего и не поменяется в лучшую сторону, пока он не пройдет полноценное лечение. Вы готовы ждать и его поддерживать?
цитата:
Когда мне плохо, я говорю об этом, но поддержки нет.
Он же болен. О какой поддержке с его стороны может идти речь? Вы понимаете - человек БОЛЕН!!!! Он сам нуждается в помощи и поддержке(!)
цитата:
Но а кто мне поможет , когда мне плохо?
Простите, не совсем логично поставлен вопрос - кто мне поможет? Вы же написали выше
цитата:
я далеко не слабый человек
Опираться стоит на себя и на тех, кто МОЖЕТ и ХОЧЕТ поддержку оказать(!) Муж сейчас не в состоянии, поэтому поддержка может прийти со стороны близких людей и от психолога. Больше неоткуда.