Все время хочется обдумывать
здравствуйте! такая проблема: зацикливаюсь на обдумывании абстрактных вопросов. Например сейчас такая ситуация что я задумалась как отражает зеркало и почему мы видим в нем наоборот. Начала докапываться до истины, все дела откладываю, постоянно занимаюсь выяснением и обдумыванием, как буд-то это сейчас прям жизненно важно. Прочитала что оказывается там не все так просто, это сложный процесс физики, но мне как-будто жизненно важно его понять. Это обдумывание мешает жить и приносит тревогу, осознаю что оно меня отвлекает от реальной жизни. Пытаюсь отвлечься, но только вспоминаю и опять захватывает. Когда отвлекаюсь мозг как-будто не отстает - "вернись и реши тот важный вопрос, все остальное сейчас неважно". Ходить к психологу нет финансовой возможности, возможно вы сможете дать хоть какой-то совет, чтобы избавиться от важности выяснения этого казалось бы естественного для всех явления. Раньше такие зацикливания встречались и на других темах, тоже сидела часами и пыталась найти точные ответы, но как-то было легче переключаться, а это прям захватило конкретно.
Вопрос от: ; Возраст: 33

психолог онлайн
цитата:
Это обдумывание мешает жить и приносит тревогу,
Да, потому что это - навязчивые мысли.
цитата:
возможно вы сможете дать хоть какой-то совет
Советы в Вашем случае не помогут.
Нужна работа с психологом.
Если Вы ничего не будете делать, то состояние будет ухудшаться.
цитата:
одить к психологу нет финансовой возможности
цитата:
а это прям захватило конкретно
Возможно, тогда имеет смысл обратиться к врачу, чтобы исключить наличие расстройства (например, ОКР) при котором навязчивые мысли убираются медикаментами.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
такая проблема: зацикливаюсь на обдумывании абстрактных вопросов. Например сейчас такая ситуация что я задумалась как отражает зеркало и почему мы видим в нем наоборот. Начала докапываться до истины, все дела откладываю, постоянно занимаюсь выяснением и обдумыванием, как буд-то это сейчас прям жизненно важно.
Такое ощущение, что Вам нужно такое залипание и погружение. Возможно, что таким образом Вы уходите от чего-то другого. Скажите, как давно это началось и после чего? В Вашем случае желательно работать со специалистом и понять причину. Что происходит сейчас в Вашей жизни? Что Вам самой дает то, что Вы докапываетесь до чего-то?
Дополнение от автора
я так понимаю сейчас сильно влияет ситуация в стране (Украина). Наверное сама реальность неутешительная а желание добиться понимания работы зеркала - желание обрести контроль над ситуацией и параллельно уйти от тягостных событий войны. Может есть какие-то упражнения, которые помогут проработать этот момент? Повторюсь к психологу пойти не могу ибо сейчас финансово даже не могу платить коммуналку.
психолог онлайн
Здравствуйте!
цитата:
Может есть какие-то упражнения, которые помогут проработать этот момент? Повторюсь к психологу пойти не могу ибо сейчас финансово даже не могу платить коммуналку.
В общем виде имеем дело с избеганием встречи с реальностью. Навязчивости, как Вы справедливо заметили, помогают реализовать
цитата:
желание обрести контроль над ситуацией и параллельно уйти от тягостных событий войны.
Помогают, конечно, в кавычках - проблемы-то не решаются, хотя на какое-то время обеспечивается отвлечение и иллюзия контроля над ситуацией.
Без психолога трудно решить Ваш запрос.
цитата:
избавиться от важности выяснения этого казалось бы естественного для всех явления
Ответьте себе на вопросы, а что вместо этого? Чем себя займете? Чем наполните?
Если говорить о буквальных приемах, то можно упомянуть практику зеземления, то есть контакта с реальностью. Когда возникает импульс обдумывать, Вы восстанавливаете контакт с телом, начинаете делать самомассаж и осознавать ощущение в теле. Тело - реальность. Обдумывание - большей частью фантазии или мысли, не имеющие никакого практического применения.
Можете начать осознанно дышать. направляя внимание на медленный вдох с включением живота, затем пауза, и медленный выдох, который может длиться дольше вдоха.
Можете фиксировать внимание на предметах: "я вижу красное покрывало, зеленую обивку стула, белую чашку, синюю бутылку..." Выполняете это упражнение 3-5 минут.
Но главное, все же вопросы - что вместо избегания?
Дополнение от автора
Владимир, вы пишите "В общем виде имеем дело с избеганием встречи с реальностью. Навязчивости, как Вы справедливо заметили, помогают реализовать..." Что? мысль как оборвалась
психолог онлайн
цитата:
я так понимаю сейчас сильно влияет ситуация в стране (Украина)
Ситуация обострила Ваши страхи.
Чем больше Вы будете пытаться что-либо контролировать, тем более будете ухудшать свое состояние.
цитата:
Может есть какие-то упражнения, которые помогут проработать этот момент?
Не надо заниматься самообманом - упражнения не помогут.
Ваша проблема психологическая и решается с помощью психолога.
До войны Вы могли бы найти бесплатные консультации, например, в социальных службах.
Сейчас же все специалисты, кто работает бесплатно, консультируют только острые случаи и помогают пострадавшим переселенцам.
В Вашем же случае нужна длительная работа со специалистом (2-3 месяца и больше), а не разовая консультация.
Поэтому если Вам плохо, то посетите врача. Успокоительные препараты седируют Ваши страхи.
И это тоже вариант, чем совсем ничего не предпринимать.
Дополнение от автора
Светлана, дело в том что ранее я посещала уже несколько курсов психотерапии (4 специалиста по 6-9месяцев с каждым). Вложила немало денег. Но мою проблему так и не удалось решить.
психолог онлайн
цитата:
я посещала уже несколько курсов психотерапии (4 специалиста по 6-9месяцев с каждым). Вложила немало денег. Но мою проблему так и не удалось решить.
Зачем же надо было так долго работать, если не было результатов?
Ваша проблема решаема.
И результаты видны уже после первой консультации. В дальнейшем происходит их закрепление, чтобы не происходило повторения навязчивых мыслей.
Просто Вы не нашли того психолога, кто в состоянии помочь.
Дополнение от автора
мне они все говорили что моя проблема должна прорабатываться месяцами, поэтому когда не было быстрых результатов я продолжала ходить... доверяла специалистам так сказать
психолог онлайн
цитата:
Что? мысль как оборвалась
Помогают реализовать потребность - устраниться, не замечать происходящего, не действовать и не брать за это ответственности.
психолог онлайн
Владимир Анатольевич Тарасенко
Здравствуйте, Анна)
цитата:
Это обдумывание мешает жить и приносит тревогу, осознаю что оно меня отвлекает от реальной жизни.
Вероятно, не обдумывание приносит тревогу, а как раз тревога ищет разрядки и проявляется в навязчивых мыслях.
То есть механизм, скорее всего, такой: есть ситуация, с которой Вы не можете справиться - Вас охватывает тревога - любая другая тема, которая позволяет углубиться и не думать о пугающем , активизируется.
По-хорошему, здесь нужно работать с ощущением беспомощности, растерянности и возможности быть в контакте с другими людьми
В качестве упражнения, было бы хорошо вести дневник наблюдений: фиксировать в какие моменты такие мысли наиболее активны и что происходило непосредственно перед этим и могло вызвать тревогу
психолог онлайн
цитата:
Теперь Вы знаете, что первые результаты от помощи психолога должны быть видны сразу.
И если это не происходит, значит надо искать другого специалиста.
психолог онлайн
Доброе утро! Как эти навязчивые мысли мешают Вам? Какие имеете от них негативные последствия? Как много времени Вы их думаете?
Дополнение от автора
очень мешают. Негативное последствие - навязчивое желание разобраться в сути до самых деталей и на это уходит масса времени, которое я хочу тратить на реальную жизнь