Резко появляется отвращение к человеку
Добрый день. Мне хотелось бы поделиться своей проблемой, которую стала замечать довольно часто в последнее время. Все началось около двух лет назад, когда я познакомилась с одним человеком в интернете. Мы довольно долго переписывались, не видя лиц друг друга (хоть я своё и не скрывала). Мне нравилось общение с ним, пока однажды он не сбросил свое фото аргументировав тем, что мы знакомы давненько. Я была не против. На фотографии был совершенно обычный человек, и тогда ещё никакого отвращения не было, хотя, признаюсь честно, было лёгкое разочарование ( успела себе нарисовать образ принца на белом коне). Моё отношение к нему не изменилось и я была готова продолжить общение. Однако вскоре он начал очень сильно торопить события, предлагать созвонится и тд. Тогда на меня и нахлынула эта волна омерзения. Я стала его игнорировать. Когда он написал «Если не хочешь общаться — не надо», а я ответила «ладно», он был возмущен моим ответом, начал спрашивать, как я могла так легко это сделать и так далее. Я испугалась и мне стало стыдно, когда он написал это, а в конце он добавил, что ему нравилось общаться со мной. И бросил меня в черный список :(.
Как другой пример возьму свою семью, однако, заранее хочу сказать, что у меня неплохие родители, и я их люблю. Мой папа довольно безответственный и ленивый человек, а мама — наоборот. Я каждый раз злюсь, почему она обязана после такой же работы, как и он, приходить и готовить что-то, а он приходит и либо валяется, либо уезжает на рыбалку. Каждый раз, когда мама просит его что то сделать, а он отказывается (он не всегда отказывается), у меня накатывает огромнейшая волна отвращения к нему. Недавно взял кредит в надежде начать свое дело, начал сотрудничать со своим знакомым и просто отдал ему большую сумму денег без всяких документов, и ладно бы, вроде честный человек, но он отдал сумму и... Забросил это дело, а каждый раз, когда мама пытается с ним заговорить насчёт этого, воспринимает в штыки, ничего не говорит и ругается. Хочется накричать, сказать, какой он бесполезный, недостойный и ничтожный. Потом стыдно за свои мысли. Появился страх отношений — не хочу такую же жизнь, как у моей мамы, хоть я и помогаю ей, как могу. Такие же мысли проявляются, когда младшая сестра за меня заступается перед родителями. Мне противно от этого, не знаю, почему. Сейчас, когда я выговорилась, мне стало легче, однако хотелось бы узнать, можно ли избавиться от этих чувств? Заранее спасибо всем, кто дочитал до конца.
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Здравствуйте!
"РЕЗКО ПОЯВЛЯЕТСЯ ОТВРАЩЕНИЕ К ЧЕЛОВЕКУ"
Возможно вы испытываете не чувство отвращения, а злости?
Злость на людей, которые нарушают ваши психологические и физические границы?
"Хочется накричать, сказать, какой он бесполезный, недостойный и ничтожный"
Смотрите, вы злитесь на своего отца, так как он не справляется со своими обязанностями, что нарушает ваш психологический комфорт в семье?
"и ленивый человек, а мама — наоборот. Я каждый раз злюсь, почему она обязана после такой же работы, как и он, приходить и готовить что-то, а он приходит и либо валяется, либо уезжает на рыбалку."
А здесь вы злитесь на вашу маму, так как она не справляется с отношениями со своим мужем, а привлекает в это вас, что является нарушением ваших границ.
"Однако вскоре он начал очень сильно торопить события, предлагать созвонится и тд. Тогда на меня и нахлынула эта волна омерзения. Я стала его игнорировать."
И вот ситуация, где МЧ начал на вас давить и нарушать ваши эмоциональные границы. Вы разозлилась, чтобы защитить себя, и это нормально. Вы имеете право не общаться с таким человеком.
"однако хотелось бы узнать, можно ли избавиться от этих чувств?"
Избавляться ни от чего не нужно. Чувства не появляются просто так, особенно негативные, это часть нас, они всегда могут посказать что идёт не так в жизни, и что можно изменить.
Чувства необходимо понимать, осознавать и научиться выражать.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 328638 для Ирина Николаевна Островерх
Спасибо вам за ответ. Вы правы, во многих ситуациях омерзение вытекает из злости на человека. Я злюсь на папу, потому что порой бывает такое ощущение, что у нас в доме не два ребенка, а три, а единственный взрослый — мама. В некоторой степени мне также неприятно то, что мама вовлекает меня в отношения с папой, но я на это не жалуюсь, потому что все понимаю. Когда мама только первый раз заговорила со мной о разводе и о том, что она думает о моем папе (было достаточно нелестных слов), это было для меня ударом. Я была совершенно незрела в эмоциональном плане, язык тогда будто сделался каменным, ни слова не могла вымолвить. Но теперь я выслушываю это с пониманием, потому что у мамы нет близких подруг, кому она могла бы это рассказать, а развестись она не может по кое-каким причинам, которые я упоминать не буду. Я постараюсь принять эти чувства, но я боюсь, что в будущем они помешают моим отношениям с другими людьми
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Все началось около двух лет назад, когда я познакомилась с одним человеком в интернете. Мы довольно долго переписывались, не видя лиц друг друга (хоть я своё и не скрывала). Мне нравилось общение с ним, пока однажды он не сбросил свое фото аргументировав тем, что мы знакомы давненько. Я была не против. На фотографии был совершенно обычный человек, и тогда ещё никакого отвращения не было, хотя, признаюсь честно, было лёгкое разочарование ( успела себе нарисовать образ принца на белом коне).
Если Вы хотите с этим разобраться, то Вам стоит обсудить это со своими родителями и при необходимости обратиться к специалисту. К сожалению, пока Вы несовершеннолетняя, то психологи не могут Вас кнсультировать по закону без разрешения родителей
психолог онлайн
цитата:
Я постараюсь принять эти чувства, но я боюсь, что в будущем они помешают моим отношениям с другими людьми
Вы правы в том, что эти чувства
цитата:
в будущем... помешают... отношениям с другими людьми
если Вы не проработаете их в индивидуальной психотерапии.
Потому что самостоятельно
цитата:
принять эти чувства
у Вас не получится, сколько бы Вы не старались это сделать.
К тому же большой вопрос надо ли их вообще принимать.
Так как например, страхи желательно уменьшать, иначе они будут мешать Вам быть уверенной в себе.
Вы рассматриваете такой вариант индивидуальной работы с психологом?
И как отнесутся к этому Ваши родители, если они должны дать свое согласие и оплатить услуги специалиста?