Не знаю что мне делать и как избавиться от моих навязчивых мыслей
Здравствуйте, мне 16 лет, и у меня тревожное расстройство, навязчивые мысли и небольшая депрессия, а точнее средней степени. Эти диагнозы поставила мне врач психиатр.
Моя теперешняя проблема заключается в том что я устала от своих навязчивых мыслей, последние 4 недели у меня появился страх убить свою кошку, навязчивые мысли не прекращаются, часто бывали моменты что я могла подойти и замахнуться на неё но я конечно же её никогда не била, я замахивалась и сразу после этого рука опускается, либо подходила и трогала её шею думая что могу задушить но при этом же снова меня накрывала тревожность, холодный пот и я её просто начинала гладить. Я могу описать приблизительно ряд своих мыслей: а вдруг это не просто мысли, а желание ?
Я так буду всю жизнь мучаться?
Как мне общаться с людьми/ своими друзьями дальше ?
А вдруг я потеряю самоконтроль?
А вдруг это как «запретный плод сладок» и я этого действительно хочу?
Как мне жить дальше?
В голову лезут разные страшные картинки…
К кошке не подхожу, не трогаю её, и не пускаю в свою комнату.
Я не могу жить свою обычную жизнь как жила раньше, я была более спокойной, холодной, и весёлой… я могла спокойно общаться со своими друзьями, шутить, ни о чём таком не думать, а теперь я общаясь с ними только об этом и думаю, поэтому я на данный момент прекратила общение со всеми до того момента пока мне не полегчает.
От этих мыслей конечно же появляется дикая тревожность, и ужасная апатия и депрессия… о такой проблеме я не могу рассказать близким, максимум маме и то я не могу ей высказать во всех подробностях. Мне тяжело справиться со всем этим и я часто задумываюсь что не заслуживаю жить…
Как я буду жить дальше понимая что я о таком думаю или думала.
Как жить дальше с пониманием что я не такая как все обычные люди, у большинства нету таких мыслей и я это прекрасно понимаю так как у любого человека это не будет нормой.
Мне выписали препараты Атаракс, Еголанзу и Дюлок, но Дюлок принимать отказались так как это очень тяжелый препарат и его нельзя принимать с гипертонией, а она у меня есть.
Препараты приедут только в субботу, но я не уверена что они мне помогут избавиться от мыслей и решат мою проблему.
Мне хотелось бы забыть и не думать, хотелось бы чтобы это всё было как страшный сон который я даже не вспомню.
Мне говорили записывать все свои мысли в скажем так дневник, я это делала но мне ужасно трудно описывать это всё по кругу, психотерапевт назначил строгий режим, а режима у меня как такового нету так как я его сбила ещё года 3 назад, и за день-два я не смогу привести его в порядок, та и если честно в последнее время у меня нету ни сил ни желания что либо делать. У меня нету сил больше бороться…
Психотерапевт мне сказал о том что мне нужно не бороться со своими мыслями, дать им волю, но как? Я не хочу об этом думать спокойно, для меня такая тема страшна, и мне страшно что я в любой момент могу взять и убить кошку… помогите…
Вопрос от: ; Возраст: 16

психолог онлайн
Прежде всего Вам нужно успокоиться и не бояться своих мыслей, не бороться с ними, как порекомендовала психотерапевт. Вы никогда никого не убьете и не потеряете самоконтроль. Это уже не один раз доказано на практике.
Можете сказать себе - "Это всего лишь мысли, они приходят и уходят". Можете даже поиронизировать над ними. Есть приемы. останавливающие навязчивые мысли. Все описать здесь трудно. Ну вот один из них.
Как только накатывают мысли. скажите себе - "Стоп! О чем я сейчас думаю?"
ОКР - это проявление тревожного расстройства. За ОКР стоят особенности личности. А с личностью работает психолог или психотерапевт. Лекарства могут лишь снять тревожность.
За этой проблемой всегда стоит какая-то базовая история, которая происходит с человеком. И нужно разбираться с этой историей.
Очень часто в основе ОКР - неуверенность в себе, в своих выборах и решениях. ОКР - это хроническая неуверенность в себе.
Люди с ОКР боятся быть плохими, боятся осуждения. Стараются быть хорошими и это вызывает напряжение и тревожность.
Это. конечно, короткое описание проблемы. Более детально обсудите свою проблему с психологом.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Очень хорошо и важно, что Вы кроме посещения психиатра работаете с психотерапевтом, потому что справляться самостоятельно может быть невероятно сложно, хотя это в любом случае не просто.
цитата:
- какими бы пугающими или неприятными не были Ваши мысли, напоминайте себе, постоянно что это не более чем мысли. Это не действия и даже не желание действия. И, это по большей мере, мысли что вызваны Вашим состоянием, расстройством в данный момент, а не Вами как личностью. Напоминайте себе так же, что пусть они и возникают постоянно, ВЫ стоите против них. Они Вам не нравятся, Вы их не воплотите, потому что не хотите этого, и Вы работаете над тем, что бы от них избавиться. Так же, старайтесь отпускать их и пропускать мимо, не блокировать или прерывать, а пропускать мимо словно ручей, словно это какие-то чужие сюжеты из книг или фильмов, что бы немного снимать напряжение по возможности. Хоть это и не просто.
цитата:
Как жить дальше с пониманием что я не такая как все обычные люди,
- так не будет всегда. При должном внимании и усердии в лечении, будет по другому. Хоть это и займет время.
Возможно, назначьте большие встреч с психотерапевтом, что бы и эти беспокойства свои выносить в терапии. Важно не оставаться наедине с этим, потому что закупоренная тревога и страх разрастаются в разы больше.
Проговаривать, выписывать, рисовать эти мысли, выражать из за пределы Вашей головы, поможет не только снять давление но и рассмотреть их при "дневном свете", так сказать. Материализация мыслей в слова очень их проясняет и часто снимает тот уровень тревоги или угрозы который ощущается.