Настроиться на позитивное мышление
Здравствуйте. Нахожусь в сильном психическом напряжении уже некоторое время и это состояние ухудшает мое физическое здоровье и качество жизни, как заставить себя переключиться на позитивные аспекты жизни если уже ничего не радует, а только вызывает сильное раздражение. Работаю с психотерапевтом в когнитивно поведенческой терапии и схема терапии. У меня пограничное расстройство личности и после сильного стресса началось значительное обострение. Депрессия, тревожность, раздражительность, навязчивые мысли. Пока психотерапия и медикаменты только обостряют мое состояние.
Вопрос от: ; Возраст: 35

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Nika, доброго времени суток!
Мне очень жаль..
На процесс лечения влияют множество факторов и в каждом отдельном случаэ важность фактора может меняться. Для одного - это биохимия, т.е. препараты и их дозы, для другого частота встреч с психотерапевтом, в третьем методология психотерапии, в четвёртом, наличие\отсутствие рапорта между пациентом и психотерапевтом и ещё и ещё.. Так что дать, какой либо конкретный ответ, что и по какой причине с вами происходит и что конкретно Вам делать - очень проблематично.
Как давно и как часто Вы работаете с психотерапевтом и принимаете лекарства?
Если Вы только начали (месяц-полтора) - такое вполне возможно, не пугайтесь, не огорчайтесь, к сожалению при запущенной форме болезни + индивидуальные особенности + наследственность - всё это напрямую влияет как будет протекать лечение.
Если же Ваше лечение длится уже больше чем полтора месяца - важно этот вопрос поднять и с психотерапевтом и с психиатром. Вам нужно менять лечение. Возможно менять психотерапевта.
Відредаговано автором 26-06-2024 10:02:21
психолог онлайн
Nika, здраствуйте!
Обострение - это часть работы психотерапевтического процесса. Лечение подобно ремонту, где идет перестройка и вся пыль подымается, подобным образом изживаются комплексы и травмы. Вам важно выдержать эту турбулентность, чтобы ваше Его стало сильнее материала бессознательного. Возможно одного раза посещения психотерапевта не достаточно, при острых ситуациях важно 2, иногда и 3 раза в неделю. Важно чтобы вы в этих сложностях были не одни, а в сопровождении специалиста. Вы обсуждали эти ощущения с психотерапевтом?
Дополнением к лечению важно рассмотреть еще работу с телом. Возможно это массаж, йога, цигун, различные медитации. Вам важно не убегать от сложностей, а идти в них и уметь находить утешения. Обострение - это важная часть выздоровления, все чувства подымаются и хотят выйти наружу, покидая ваше тело.
Я желаю вам сил и терпения к своим внутренним процессам! Вы на правильном пути и главное его пройти 🙏❤
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367541 для Наталия Павловна
Добрый день. Спасибо за ответ. Встречи с психотерапевтом раз в неделю онлайн(нет финансовой возможности чаще) работаю с этим психотерапевтом около двух месяцев. На счёт медикаментов принимала около месяца, но не могли подобрать как медикаменты так и сами дозировки, два психиатра(у меня была психиатр, которая вела меня, но психотерапевт направила у другому психиатру для более точной диагностики, из-за этого получилась тоже не очень удобная ситуация. Медикаменты дали ряд побочных эффектов из-за которых мое состояние ухудшилось, что привело до ряда негативных последствий( ухудшение отношений, физического состояния, психического состояния, ресурса физ./псих. работать в психотерапии и честно говоря уменьшило доверие к психотерапевту и медикаментам. На сегодняшний день по собственному решению без медикаментов около пяти дней. Прошли такие побочные эффекты, как головные боли, сильная тревога и суицидальные мысли, но проблемы со сном и сильная раздражительность остались, сильное напряжение внутренне. С психотерапевтом я эти моменты проговаривала, но каких-то большие изменений после этого не произошло.
психолог онлайн
цитата:
проблемы со сном и сильная раздражительность остались, сильное напряжение внутренне
когда, после чего появились эти симптомы?
Что происходило в Вашей жизни?
В какой последовательности, если помните, они появились?
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367558 для Наталия Павловна
Обострение случилось после сексуального эксперимента с моим мужчиной и другой женщиной. Были в жизни и другие моменты, но мне кажется это больше всего повлияло. Вина на нас обоих, но мне тяжело после этого находится рядом с ним(это мягко сказано), но куда-то уходить у меня нет возможности.
психолог онлайн
Nika, добрый день!
цитата:
Вина на нас обоих, но мне тяжело после этого находится рядом с ним(это мягко сказано), но куда-то уходить у меня нет возможности.
Почему "нас обоих" и сразу вина? Предлагаю заменить этот угнетающий термин на другое конструктивное слово - "ответственность." И еще принятие/прощение себя (индивидуально, а не парой) за ошибки. Но это уже позже, на следующем этапе.
цитата:
Обострение случилось после сексуального эксперимента с моим мужчиной и другой женщиной.
Уточните, пжл, искренне для самой себя - на эксперимент пошли по доброй воле или под страхом потерять расположение мужчины?
цитата:
мне тяжело после этого находится рядом с ним(это мягко сказано)
А чего бы хотелось в идеале?
цитата:
куда-то уходить у меня нет возможности.
Мне кажется, здесь находится "родина" всех Ваших текущих и, возможно, предыдущих бед - в неуверенности в себе(!) И вытекающем из него подавлении своих своих чувств и желаний/смирении с травмирующими ситуациями и такими же травмирующими Вашу душу людьми.
Ваше исцеление - в обретении СЕБЯ для себя, в первую очередь(!)
Відредаговано автором 26-06-2024 16:29:46
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367563 для Володимир Анатолійович
Здравствуйте. Я согласна с вами на все 100%, но я пока не вижу выхода из данной ситуации быстрого. Пока запрос снизить уровень стресса, чтобы хоть немного восстановиться физически и морально и после этого предпринимать шаги к изменению жизненных обстоятельств. Потому что сейчас я в чужой стране, без знания языка толком и прочие моменты и возвращаться мне особо некуда. Я хочу искать работу хотя бы частичную занятость, начать с этого. Но для этого нужно хоть немного физических сил. Пока нужно решить проблему со стрессом в краткосрочной перспективе, в потом конечно в долгосрочной.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Но для этого нужно хоть немного физических сил. Пока нужно решить проблему со стрессом в краткосрочной перспективе,
Nika, на первом месте вера - "со мной все наладится. Не сразу, постепенно. Я уже начинаю идти этим путем(!)"
Второе - внимание к телу. Самомассаж. С него начинайте каждый день. Как освоить - Интернет в помощь. Эта инвестиция в себя еще никому не навредила, только помогла. Признаюсь, сам практикую уже добрых 3 десятка лет без "выходных".
Дальше - серотониновая и дофаминовая диета. Согласен, звучит в высшей степени оригинально, даже интригующе. На самом деле ничего сложного. Опять-таки Интерент поможет. Речь там идет о вполне доступных продуктах.
Следующий, точнее, параллельный шаг - источники радости. Пусть самые минимальные - пешие прогулки, книга, контрастный душ, любимые фильмы, музыка и все то, что может порадовать.
Все же главным остается ТЕРАПИЯ - выговариваться и проживать эмоции. Учиться помогать себе самой, начиная хотя бы с микроскопической помощи. В последующем ее наращивать. Лучше себя узнавать. Сознавать свою жизнь метафорически, сценарно. И т.д. Всего тут, увы, не напишешь.
Верю, что Ваше счастье ждет встречи с Вами в недалеком будущем. Постарайтесь не разминуться(!)
Відредаговано автором 26-06-2024 16:55:58
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367565 для Володимир Анатолійович
Спасибо большое за ответ и поддержку.
Дополнение от автора
Не знаю будет ли видно это дополнение психотерапевтам. Так как я не могу задать дополнительный вопрос сегодня на форуме из-за ограничений. Но кто работает с пограничным расстройством личности? И ещё меня интересует диагностика природы моих приступов, так как это скорее всего не панические атаки. Прошлая диагностика не дала мне внятного ответа, по крайней мере по моим ощущениям.
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Ирина Константиновна Зубиашвили
цитата:
Обострение случилось после сексуального эксперимента с моим мужчиной и другой женщиной. Были в жизни и другие моменты, но мне кажется это больше всего повлияло. Вина на нас обоих,
Для сексуальных экспериментов нужно быть очень подготовленным и мотивированным, а иначе мозг, психика и тело это воспринимает, как изнасилование. И судя по выше Вами описанным симптомам, у Вас, возможно произошло расщепление, как при изнасиловании. Тогда вектор работы в психотерапии - травма, ценности, контакт с телом. И вторая цель - разобраться с чувством вины, как ни крути, но Вы своё ощущение именно так назвали - с этим и важно работать.
Как выше коллега уже рекомендовал Вам помогут сбалансировать состояние техники самопомощи. ОДнако без травмотерапии, не обойтись. Так что рекомендую выбрать специалиста и поработать с психологом.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 367574 для Наталия Павловна
Спасибо большое.