Очень подавленое настроения, все плохо , вспоминаю прошлое и хочу вернуться туда
Здравствуйте, меня зовут Катя, мне 24 года. Вообщем, последние года полтора у меня просто подавленое состояние, хочется плакать, никакой радости. Я в отношениях почти 2 года, с парнем постоянные ссоры, потому что меня все бесит, все не так , я его то люблю то нет , хотя начало отношений было просто изумительно, полное взаимопонимание. Но сейчас в приступаю своего плохого настроения могу нагрубить, послать. Я работаю , и первые месяца 3 мне моя работа нравилась, сейчас же спустя полгода , я иду как на каторгу. Вцелом в жизни нет радости. Бывают просветы, когда я как буд-то бы " просыпаюсь", и все налаживается, но это бывает не часто где-то 3-4 дня в месяц. Очень скучаю по своей жизни до войны, в своём городе . Но такого за почти 3 года войны состояния не было где-то до августа-сентября прошлого года. Я не знаю с чем это может быть связано, я уже обдумывать все события , которые могли б повлиять. Раньше мне приносили радость отношения, сейчас же просто кошмар какой-то. У меня состояние, особенно после работы просто лежать и плакать. Не знаю как справиться с этим, все что приносило раньше радость - не приносит сейчас. Нина что нет сил. Помогите пожалуйста, с чего начать хотя-бы как-то "оживать"
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Марія Радченко
Здравствуйте, Катя!
цитата:
Помогите пожалуйста, с чего начать хотя-бы как-то "оживать"
Чтобы начать "оживать", как выпишете, нужно признать наличие проблемы. И вы, собственно, этот первый шаг уже сделали.
Мало того, не только признали, но и озвучили ее здесь незнакомым людям. Обратились за помощью, что предельно важно, ибо как можно получить помощь, если не обратиться.
А дальше... Дальше нужно исследовать природу вашего состояния, которое по некоторым деталям предварительно похоже на депрессивное.
Вот его составляющие
цитата:
последние года полтора у меня просто подавленое состояние, хочется плакать, никакой радости.
цитата:
с парнем постоянные ссоры, потому что меня все бесит, все не так , я его то люблю то нет
цитата:
в приступаю своего плохого настроения могу нагрубить, послать
цитата:
сейчас же спустя полгода , я иду как на каторгу.
Можно было бы продолжать, но на данном этапе и этого достаточно.
цитата:
Не знаю как справиться с этим, все что приносило раньше радость - не приносит сейчас.
Кое-что можете и сами, однако спектр тут весьма ограничен. Внимание к себе, уход за собой, полноценный сон, посильная физическая активность, прогулки на природе, любимая музыка, чтение, просмотр кинофильмов оптимистического характера...
А так, разумеется, нужна помощь профессионала - как минимум психолога(!) Не исключаю, что и врача-психотерапевта, чтобы с помощью медикаментов нормализовать эмоциональное состояние и на этой основе совместно с психологом разбираться в вашей способности выдерживать стресс, находить ресурс для жизни и в целом быть за себя(!)
При этом движение вперед к выходу из подавленного состояния будет маленькими шагами. Будете отвоевывать у бессилия свою территорию равновесия и уверенности в себе. Веры в то, что способны справиться с любым испытанием.
цитата:
хочется плакать
Если вас спросить, о чем слезы, каким будет ответ?
цитата:
все что приносило раньше радость - не приносит сейчас.
Поделитесь - что вам приносило радость прежде? Что вы любите?
цитата:
Раньше мне приносили радость отношения, сейчас же просто кошмар какой-то.
Это признание я бы выделил особо. Такое впечатление возникло от ваших слов, будто главная причина разбитого состояния лежит в плоскости отношений. В связи с этим спрошу, на что похожи сейчас ваши отношения? Чувствуете ли поддержку от партнера? Понимает ли он вас а вы его?
Відредаговано автором 26-11-2024 15:37:21
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрый день, Катя!
У Вашей проблемы действительно много аспектов, которые заслуживают внимания.
Выговорите, что с августа-сентября прошлого года началась ностальгия, тоска по хорошим моментам из довоенного прошлого. Обычно так бывает, когда человек находится в стрессе и мысленно пытается поместить себя в безопасное место, где всё знакомо и нет той тревоги и неопределённости, что и в настоящем. Какие события прошлого года могли вызвать такую реакцию? И чего именно Вам не хватает в настоящем времени?
Также, что у Вас всего 3-4 дня в месяц бывает плюс-минус стабильное эмоциональное состояние. Влияет ли Ваш менструальный цикл на настроение? И если да, то обращались ли Вы по этому вопросу к гинекологу и эндокринологу? Нужно исключить медицинские состояния, которые могут быть вызваны не только стрессом, но и гормональными сбоями, так как это тоже сильно влияет на психику.
Так же важно наладить регулярный сон, разнообразное питание, умеренную физическую активность и баланс работы с отдыхом, потому что это базовые вещи, которые как врачи, так и психологи рекомендуют для снижения уровня стресса.
Для психики ещё очень полезно выстраивать здоровые личные границы как с собой, так и с окружающими, и брать на себя ответственность только за свою жизнь, чётко определяя, на что Вы повлиять можете, а на что нет.
Касаемо работы. Что Вам нравилось в работе тогда, когда только на неё устроились? И что вызывает отторжение сейчас? Думали ли Вы о смене места работы?
Касаемо отношений. У Вас были раньше отношения, и если да, то были ли они похожи на те, в которых сейчас находитесь? По каким причинам ссоры с парнем? Как Вы и парень реагируете на конфликты между вами?
Это уже глубокий вопрос, который лучше исследовать индивидуально с психологом. Потому что как недовольство работой, так и недовольство отношениями снижают Ваше качество жизни и могут иметь общие корни (то есть то, как Вы строите отношения с собой и миром в целом, и какие жизненные выборы делаете).
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 374469 для Володимир Анатолійович
Почему слезы, наверное потому что есть чуство , что так будет всегда и никто не понимает меня и моё состояние, такое чуство , что все хорошее закончилось и будет только плохое .
Понимает ли меня парень , наверное от части , просто все моё настроение направлено на него , и в такие моменты я его очень обожаю, как итог, у нас у двоих полная гора накопленных обид и переживаний, и если он как он говорит все это "переваривает " и не вспоминает , то я так не могу.
Наши отношения сейчас похожи на войну, и длиться эта война жо того момента , пока кто-то первый не сдаётся, как правило всегда это делал первый парень, но в последнее время он так же как я молчит и закрывается в себе.
Я понимаю , что всему виной моя очень острая и обидно реакция на какие-то его действия, но ничего не могу сделать , как спичка быстро загораюсь, а потом уже не могу опомнится , как все вокруг меня горит.
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 374470 для Марія Радченко
Да, сначала думала может гормоны шалит, но нет , побежала к врачу, сдала все анализы, все в норме.
Настроение от дня цикла так же независит.
Отношения первые и единственные . Срываться могу не только на парне, но и на родителях, друзьях. Общаться с окоужающии миром с каждым днем хочется все меньше и меньше.
Что касается работы, когда я пришла , думала , что это ненадолго , как только появится вариант получше , уйду. Но город прифронтовой вакансий нет .К слову, в том году , когда моё состояние становилось хуже и хуже, я думала , что это возможно из-за того, что сижу дома , ничего не делаю , нету никакого занятия, вот пойду на работу , социум, все наладится. Но все не так .
психолог онлайн
Марія Радченко
цитата:
Да, так может КАЗАТЬСЯ, но точно не будет так, как сейчас, ВСЕГДА. Будет иначе и будет другое.
Относительно понимания другими. Оно придет после того, как вы сами себя поймете в ходе взаимодействия с психологом. Чтобы понять себя, обязательно нужен другой. И не просто другой человек, а тот, с кем будет открытый и доверительный контакт(!)
цитата:
Понимает ли меня парень, наверное от части, просто все моё настроение направлено на него
А вот тут, похоже, кроется существенное искажение. Парень не может быть единственным фокусом вашего внимания, чувств и СМЫСЛОМ. ОДнако так есть на сегодня. И, к сожалению, вы пребываете в плену у этой установки - "Я всецело для него и только капелька меня для себя."
цитата:
у нас у двоих полная гора накопленных обид и переживаний, и если он как он говорит все это "переваривает " и не вспоминает , то я так не могу.
Вам для чего-то на бессознательном уровне нужно накапливать и вспоминать. Для чего? С этим вопросом, опять-таки, лучше разбираться в паре с психологом.
цитата:
Война истощает силы каждого. При этом вы отдаляетесь друг от друга. И ничего поделать с этим не можете. Не знаете, не умеете иначе, хотя способы есть. Их нужно для себя открыть.
цитата:
Видимо, очень сильное чувство поднимается в виде импульса. Что-то действительно угорожает вашим представлениям и ожиданиям в отношениях с парнем. Или вам кажется, что угрожает. Прояснить бы, что на самом деле...
Дополнение от автора
↩ Реакція на відповідь № 374475 для Володимир Анатолійович
Не знаю как объяснить это чувство, просит мне кажется, что мои переживания и чуства для него её важны. Я пыталась с ним неоднократно поговорить, что меня не устраивает, что пропала романтика, что мы целый день находясь на работе можем не списаться ща целый день, или я пишу, он не отвечает. Он вроде и слушает , но говорит что нет , это не так, что я сама все придумала, что насамрм деле проблема не такая уж и глобальная, и все потом меня несёт, начинается война , и война даже не до первой крови , а скорее до последней...
психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
цитата:
Хорошо, что с физическим здоровьем всё в порядке.
Вы пишете, что город прифронтовой. За последние 1,5 года изменилась обстановка в Вашем родном городе, и стали ли Вы острее реагировать на военные действия? Нахождение в прифронтовой зоне - это хронический стресс, и он влияет на психику и на отношения с людьми тоже.
Касаемо срывов на близких. Какие ситуации вызывают у Вас раздражение и желание сорваться на близких? Кто выступает инициатором конфликта, и как близкие реагируют на Ваше состояние?
Про работу. Если такая вакансия, которая Вам подходит, всё же появится, Вы бы подали на неё своё резюме? И если да, то какая работа могла бы Вас заинтересовать потенциально? И как Вы могли бы разнообразить свой отдых наедине и с парнем, чтобы начать получать удовольствие от жизни снова? (Если ответ - пока никак, возможно стоит обратиться к психиатру провериться на депрессию. Невозможность радоваться привычным любимым вещам - один из её симптомов.)
психолог онлайн
цитата:
Я пыталась с ним неоднократно поговорить, что меня не устраивает, что пропала романтика
Катя, в вашем представлении романтика как случается? Кто ее создает? Поддерживает? Чем? Только парень или вы оба?
цитата:
мы целый день находясь на работе можем не списаться ща целый день, или я пишу, он не отвечает.
Знаю из личного опыта, что потребность в переписке в течение дня у людей существенно разнится. Одному нужно 10-20 СМС, другому важно не переписываться, а общаться вживую до работы и после. А во время работы все внимание работе.
Вот вы парню смс-ки какого содержания отправляете? И что они значат для вас?
цитата:
он не отвечает.
Он как-то комментирует свое "молчание"?
цитата:
насамрм деле проблема не такая уж и глобальная
Пусть не глобальная, но все же - в чем, по его мнению, заключается проблема?
цитата:
и все потом меня несёт, начинается война , и война даже не до первой крови , а скорее до последней...
Упрощая все до крайности, выходит, вы пытаетесь уничтожить того, кого любите? И по-другому никак?
Откуда эта странная формула "Ты мне не даешь то, на что я рассчитываю и жду от тебя, поэтому ПОЛУЧАЙ"?
Відредаговано автором 27-11-2024 09:49:12
психолог онлайн
Я бы разделила ваш вопрос на несколько пунктов:
1. Вы пишите, что анализы в норме. А какие анализы сдавали?
2. Как вы эмоционально переживаете войну? В каком городе живете?
Как изменилось ваше состояние спустя год-полтора войны и сейчас? Каким вы вначале видели исход войны и вашу жизнь в военное время и как сейчас это видится?
3. Удовлетворены ли ваши базовые потребности - сон, полноценная еда, отдых? Если по 10 бальной шкале, то каждый из пунктов на сколько балов?
4. Чем наполнена ваша жизнь, помимо работы и отношений? Друзья, хобби, увлечения?
5. Ваши отношения с МЧ. Как долго вы вместе? Как долго были все ок? Что вас не устраивает в отношениях? Как вы это пробуете менять?
Відредаговано автором 27-11-2024 13:50:38
психолог онлайн
Доброго ранку Катю!
Як на мене, у Вас всі ознаки психо-емоційного виснаження, і як наслідок, депресивного стану. І бажання " вспоминаю прошлое и хочу вернуться туда" спровоковане саме тим, що Вам не вдається зараз жити повноцінними життям, до якого Ви звикли раніше, коли були в ресурсі. А це дуже небезпечно. Бо живучи в минулому, ми відбираємо у себе своє теперішнє та майбутнє
"Вообщем, последние года полтора у меня просто подавленое состояние, хочется плакать, никакой радости"
Тому, як на мене, проблема не в хлопцеві і не в роботі, і не в Ваших рідних чи близьких людях.
У вас елементарно не вистачає сил ані на стосунки, ані на роботу. Чому?
Як на мене, проблема глобальна і стосується, насамперед, сформованого раніше світогляду, як це не дивно. Який у Вас обмежується лише зовнішніми факторами, як от, стосунки чи робота.
Ви пишете, що у Вас немає ніякої радості і відчуття щастя. Тому те, що Вам без цих емоцій дуже погано, цілком зрозуміло. Адже, ми просто не можемо жити без емоцій щастя та радості! Це основа життя кожної людини!
І тому, якщо не розуміємо, як самим наповнюватися, як бути щасливими та радісними незалежно від обставин, несвідомо починаємо ці почуття шукати в людях, які поруч, або в роботі, наприклад. Тобто, це принцип замкнутого простору, в якому катастрофічно не вистачає повітря. І тоді неусвідомлено включаємо в собі енергетичного "вампіра", вимагаючи енергії щастя одне від одного: "...все моё настроение направлено на него , и в такие моменты я его очень обожаю, как итог, у нас у двоих полная гора накопленных обид и переживаний, и если он как он говорит все это "переваривает " и не вспоминает , то я так не могу".
Ви з хлопцем "залипли" одне на одному. І якщо хлопець, як чоловік, певним чином реалізує себе в роботі. Тобто, "скидає" негатив та і не так схильний до "залипання" - адже, чоловік, насамперед, реалізується в соціумі. То для Вас все по іншому. Бо жінки реалізуються, насамперед, в стосунках. Тому робота, апріорі, для любої жінки, яка прагне гармонії, сім'ї, щастя, не може бути основним в житті.
Не кажучи про те, що робота, швидше за все, ще й не відповідає Вашому призначенню. Що додає почуття безвиході...
Що робити?
Іти в індивідуальну роботу з психологом, щоб:
1) Навчитися самостійно наповнюватися, щоб вийти зі стану психо-емоційного виснаження.
2) Навчитися бути самодостатньою ( не плутати з самостійністю, це різні речі). А отже, зкинути з себе вантаж образ та почуття непотрібності.
3) Почати формувати світогляд, який дозволить Вам своє життя сприймати не як замкнутий простір безвиході, а цікаву безкінечну дорогу, що допомагає людині не впадати у відчай, не "зростатися" з близькими людьми, залишаючи простір для Любові, а отже, будувати стосунки, в яких є "повітря". Отже, навчитися бути щасливою незалежно ні від чого.
Відредаговано автором 27-11-2024 13:58:51