Как поменять отношение к ситуации в работе?
Всем добрый вечер. Обнаружила у меня одну проблему, которая мешает мне по жизни (повторяющийся сценарий) и портит мне настроение каждый день.
Проблема касается работы. Я маркетолог, в мои задачи входит делать как можно больше продаж. Когда результаты хорошие - я счастлива. Когда плохие - у меня портится настроение, появляется чувство никчемности, стыда, тревоги, страха перед увольнением и чувство конкуренции с коллегами.
Это очень выматывает и отравляет мне жизнь. Сразу скажу, менять работу не хочу - я много где работала (другие профессии кажутся мне дико скучными).
Так вот, недавно я поняла, что проблема гораздо глубже находится. И ключик от её решения находится не вне, а внутри меня (то есть нужно каким-то образом поменять отношение к проблеме). Но как это сделать - я не знаю. Раньше я думала, что это связано с комплексом хорошей девочки - потом поняла, что суть в другом. Я осознаю, что если убрать этот фокус с проблемы - я буду счастлива на 100%. Готова работать с психологом.
Вопрос от: ; Возраст: 34

психолог онлайн
Володимир Анатолійович Тарасенко
Добрий день.
Цікаво,а як ви дійшли цього висновку?
цитата:
то есть нужно каким-то образом поменять отношение к проблеме
.
З моєї точки зору - змінити відношення до проблеми вдасться саме тоді, коли ви розберетеся з тим, що ви називаєте "комплексом хорошої дівчини". Можна навчитися змінювати фокус,і в той же час проблема буде існувати.
Як на мене, то ключик саме в дослідженні того,як стається так,що ваша самоцінність залежить від успішності проекту, наприклад. Ще мені цікаво, що таке 100% щастя 🙂.
Це, правда, потребує індивідуальної роботи з психотерапевтом.
психолог онлайн
Здравствуйте!
Похоже работает схема: "Я достигла, а значит Я ЦЕННА, значит Я чего-то СТОЮ, а если нет - то соответственно и ценности никакой НЕ имею". Обычно подобные установки формируют родители определенного типа в процессе воспитания (в данном случае точнее дрессировки). Чаще всего нарциссичные или психопатичные.
Разумеется, восстановление изначальной (врожденной) САМОЦЕННОСТИ - это цель номер №1 в психотерапии.
психолог онлайн
Здравствуйте, Xenia! Убрать фокус с проблемы - это и есть путь. Предположу что за вашими тревогами стоит много чего - и потребность в признании и страх не соответствовать ожиданиям, и высокая внутренняя критика, и страх отвержения и многое другое. Поскольку вы связываете своё счастье с устранением этого фокуса, важно понимать, что это требует времени и работы над собой, где задачами могут быть - исследовать и разобраться с эмоциями, ослабить действие внутреннего критика, перенастроить ваше отношение к успехам и неудачам чтобы чувствовать себя уверенно независимо от рабочих показателей и т.д.
психолог онлайн
Доброго ранку Xenia4412!
Насправді, те що Ви вже відслідкували, що ставлення до роботи знаходиться на рівні Ваших реакцій та установок - це половина вирішення проблеми. Адже, головне - це бажання розібратися в собі.
Інша справа, що такі реакції - це рівень підсвідомості. А підсвідомі реакції формуються з дитинства, і, як правило, в стосунках з батьками.
От Ви пишете "Когда результаты хорошие - я счастлива. Когда плохие - у меня портится настроение, появляется чувство никчемности, стыда, тревоги, страха перед увольнением и чувство конкуренции с коллегами".
Одразу привертають увагу слова про залежність емоційного стану від результатів. А в якому випадку так буває? Як правило тоді, коли в дитинстві увага, похвала, прийняття батьків або значимих дорослих проявлялися лише або, здебільшого, в результаті відмінних досягнень дитини, наприклад, в навчанні... Адже, дитина дуже потребує любові та схвалення значимих дорослих і ще не вміє аналізувати те, що відбувається. Тому в разі недоотримання любові, починає звинувачувати себе і формується підсвідома установка, що любов та прихильність потрібно обов'язково заслужити гарними вчинками, відмінними результатами... А якщо щось не вдається навіть через незалежні від неї обставини, все одно почуває себе нікчемою, стає дуже соромно за свою недосконалість і весь час супроводжує страх, що перестануть любити, відвернуться, відторгнуть. Що в дорослому віці може трансформуватися в страх бути звільненою... І от це почуття конкуренції... Знову ж таки, як варіант, в дитинстві батьки, значимі дорослі (бабусі, дідусі, тітки...) весь час могли ставити когось в приклад, захоплюватися результатами сестер, братів, сусідів, однокласників дитини... Або ж просто приділяти їм більше уваги... І таким чином, несвідомо, сформувати почуття знецінення та намагання порівнювати себе з іншими, конкурувати, щоб... Бути їх краще, а отже, заслужити те ж саме схвалення та любов...
Я навела деякі, найбільш розповсюджені приклади зі своєї практики психолога. Але можливі і інші варіанти. Хоча суть залишається та ж сама. На мою думку, є певні установки та поведінкові моделі, які сформувалися достатньо давно під впливом оточення. Або ж були несвідомо нав'язані чи навіяні ними ж.
Що з цим робити? Необхідне "перезавантаження" старих, дитячих підсвідомих установок на такі, що дадуть Вам можливість відчувати себе спокійно та впевнено не залежно від результатів роботи. До речі, це може допомогти і в особистих стосунках з близькими людьми. І як Ви вже самі правильно зрозуміли - це запит на індивідуальну терапію.
Відредаговано автором 26-12-2024 10:26:11
психолог онлайн
Доброе утро, Xenia!
цитата:
КАК ПОМЕНЯТЬ ОТНОШЕНИЕ К СИТУАЦИИ В РАБОТЕ?
На мой взгляд, это возможно осуществить как трансформацию личности в целом, а не только одного аспекта - работа(!)
цитата:
Когда результаты хорошие - я счастлива.
Похоже, что приведенная формула в корне ошибочна, поскольку свое счастье ставите в критическую зависимость от успехов в работе.
От успехов в продажах, имхо, можно быть удовлетворенной, довольной, но СЧАСТЛИВОЙ?.. - даже трудно такое представить.
Мне кажется, что счастье - это нечто большее, что-то более емкое и многогранное, нежели высокая цифра продаж.
цитата:
Когда плохие - у меня портится настроение, появляется чувство никчемности, стыда, тревоги, страха перед увольнением и чувство конкуренции с коллегами.
И приведенный выше аспект и этот (про плохие результаты) может свидетельствоать о существующей в вашем сознании модели оценки себя(!)
В ней два полюса - хороший и плохой. И напрочь отсутствует представление о том, что успех не может быть мерилом ценности человека. О том, что мир не идеален и рассчитывать на постоянный успех, как минимум, самонадеянно, а как макисмум - пагубно для самого человека.
Но внутрь вас эту модель когда-то заложили и внедрили. Очевидно, в детстве ваши близкие. И с тех пор вы нею пользуетесь, особо не задумываясь о том, что может быть иначе.
А по-другому, действительно, может быть. Это когда нет угнетающего страха, мол, уволят. Когда уверен в себе. Когда делаешь свою работу творчески, когда извлекаешь радость из самого процесса. Когда не падаешь на спину от неудач. Когда анализируешь ошибки и развиваешься, извлекая из них уроки.
И вот, чтобы придти к этому состоянию, потребуется взаимодействие с психологом. И, разумеется, ваши собственные время и усилия.
Відредаговано автором 26-12-2024 10:56:20
психолог онлайн
Работа маркетолога не только интересная, но и сложная. Я уверена, что Вы знаете о том, что многое зависит не только от Вас, но и от отдела продаж, от контакта с этим отделом.
Идеальная работа, где никогда нет проблем бывает, наверное, только в фильмах. Любое дело, каким бы любимым оно ни было, связано с периодическими трудностями и неудачами. И на самом деле, сложности — это нормально, . нужно просто научиться под правильным углом смотреть на проблемы и уметь преодолевать их.
Справиться с трудной ситуацией легче, если быть к ней готовым. Никогда не убеждайте себя в том, что у Вас не может быть неудачи.. Осознайте и примите тот факт, что столкнуться с проблемами или допустить ошибку может каждый. Это поможет Вам примириться с реальностью, когда действительно что-то произойдет.
Очень мешает в подобных ситуациях черно-белое мышление — заставляющее оценивать все в крайних категориях: если все неидеально, значит, все кошмарно. Такие мысли делают человека излишне самокритичным. В результате любая мелочь — даже подгоревшая яичница — может убедить его в том, что он неудачник.
Победить черно-белое мышление помогает рефлексия. Нужно научиться обнаруживать у себя категоричные мысли и подвергать их сомнению. Да, яичница подгорела, но доказывает ли это, что вы в принципе ни на что не способны?
Подробно обсудить ситуацию Вы сможете с психологом.
Відредаговано автором 26-12-2024 13:38:01
психолог онлайн
А вне работы вы так же реагируете, когда что-то не получается?
Как на ваши неудачи на работе реагирует начальство?
Реально ли есть большие шансы потерять работу, если продажи плохие?