Мама умерла… не хочу жить без неё
Здравствуйте. 5 мая этого года у меня заболела и умерла мама. Мне до сих пор очень плохо, у меня паника, депрессия, приливы ужаса, истерики. Я сижу на антидепрессантах и общаюсь с психологом, с папой( отчимом) очень хорошие отношения, он меня пытается вывести из моей боли, муж поддерживает, брат сводный, подруга, но легче мне не становится практически… в 5 лет у меня умер папа, а в 27 мама и мне страшно и жутко жить зная что я осталась без родных… у меня больше никого нет. Есть дядя ( мамин брат) но после смерти моей мамы он показал свое истинное лицо и не дав мне пережить 40 дней, морально на меня давил и орал чтоб я подала документы о вступлении в наследство и хотел меня обмануть но мой отчим не позволил и тогда он затаил обиду и наговорил своей дочери обо мне не правду, она поверила и на 40 день написала мне много гадостей. Я боюсь что они меня доведут до психушки… у меня уже появились мысли о суициде, Пару дней назад отчим успел предотвратить это… что мне делать? Как мне жить без мамы? Я каждый день рыдаю и спрашиваю у отчима, точно ли мама умерла…каждый день смотрю на ее фото и зажигаю свечку. Я не вижу своего счастливого будущего, я живу во мраке…
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Здравствуйте. Примите мои тёплые и искренние соболезнования. Вы переживаете глубокую боль утраты и всё, что вы сейчас чувствуете, абсолютно нормально. Потеря мамы, старая травма от потери папы в детстве и давление со стороны родственников , всё это одновременно слишком тяжело для одной души.
Психике нужно время, чтобы прожить утрату. Она не справляется сразу.
Постарайтесь ограничить контакт с теми, кто причиняет боль. У вас сейчас просто нет внутреннего ресурса на конфликты,
Пожалуйста, расскажите психологу о своих тяжёлых мыслях. Именно о таком говорят вслух, чтобы получить помощь и облегчение.
Создайте для себя короткий ритуал памяти в 10–15 минут в день. Зажгите свечу, посмотрите на фото, скажите маме что-то важное. А потом возвращайтесь в день. Не растворяйтесь в боли на целый день она затягивает и выматывает.
Когда накрывает спросите себя: А что бы мама сказала, увидев меня сейчас? Чтобы она пожелала мне? Запишите эту фразу. Пусть она станет вашим внутренним якорем, когда разум уносит в темноту.
Не бросайте лекарства. И обязательно добавьте телесную поддержку: тёплый душ, прогулка, чашка чая, объятие даже если не хочется. Это маленькие шаги, которые делают чудеса.
Вы уже делаете главное, ищете помощь, говорите о своих чувствах, дышите, живёте. Ваша любовь к маме никуда не исчезла , она живёт в вас, в вашей жизни
психолог онлайн
Юля, очень жаль, что мама ушла из жизни. Потеря любимого, родного, самого близкого человека — мамы — тяжелейшее горе.
После такой потери должно пройти время, прежде чем душевные раны заживут. Опыт невосполнимой утраты меняет нас, делает взрослее.
Меньше всего мама хотела принести Вам горе своим уходом.
Окажите заботу о маминой душе. Все же хочется верить, что наши близкие не просто исчезают, а получают возможность перейти в мир, где их души могут получить утешение и долгожданное умиротворение.
Подумайте, что Вы можете сохранить свои отношения с мамой, но теперь они совсем другие. Теперь она живет в Вашем сердце, в Ваших воспоминаниях о ней. Вы все так же можете с ней разговаривать обо всем, ухаживать за ее могилой.
Посадите цветок или дерево в память о маме, зажигайте свечи.
Подумайте также о том, что Вы как дочь — тоже часть маминого наследия, и, проявляя заботу о себе, Вы позволяете всему тому, что Ваша мама так любила и ценила, процветать.
Вспомните, что мама любила и хотела сделать вместе с Вами. Считайте, что она передала Вам эстафету, и начните это делать «за двоих». Приготовьте, например, какое-нибудь блюдо, которое мама готовила.
Помните, что мама не хотела бы, чтобы Вы так сильно страдали. Она хотела бы Вас видеть счастливой.
Відредаговано автором 16-06-2025 21:32:12