Я всё время жалею себя.
Здравствуйте! Мне всё время себя жалко, по любому поводу:кто-то обидел, нагрубил, не так складывается ситуация, жизнь! я часто плачу,жалея себя. И мне даже это не приносило неудобств,но моя мама стала говорить:"хватить себя жалеть,надоели свои слёзы!"сначала я тоже обиделась на её слова, а потом задумалась:почему мне так нравится это делать?! правда, жалею я себя только в одиночестве или при маме. при других не ною. Ситуация доходит до абсурдного:я рассталась с парнем, сначала очень переживала, плакала, тоже жалела себя. потом стала замечать, что забываюсь, но моё подсознание не хочет отпускать эту ситуацию:о чём же я себя жалеть буду!!!Подскажите как избавиться от этого и нужно ли запрещать жалеть себя?!
Вопрос от: ; Возраст: 21

психолог онлайн
Лилия,
а как часто вас жалеют окружающие? Может, хотите, чтоб кто-то конкретно проявил сочувствие, от кого его особенно не хватает? Если вам это не мешает, а мешает окружающим, тогда ваш выбор - продолжать это или нет.
Дополнение от автора
Да,вы правы. наверное, я хочу, что бы мама высказала свою сочувствие ко мне. но она твёрдый человек и говорит, что жалеть себя никогда нельзя!она одна растит меня и говорит," что её никто не жалеет, а меня и подавно не за что, я живу на готовом!"
психолог онлайн
Здравствуйте, Лилия
Ваша ответная реплика, по моему мнению, критически важна, так как определяет ваш стереотипный вариант отношений.
Я имею в виду - поиск способа добиться от мамы сочувствия и понимания, внимания и заботы. Не холодного и рассчетливого "на вем готовом", а теплого и эмоционального.
И это может и проявляется как в отношениях с ней, когда ваши слезы - единственный способ добиться хоть чего-то эмоционального от мамы. Так и в отношениях с другими, которые каким-то образом должны будут компенсировать вам то, что не дала мама, либо буду лишь подтверждать гипотезу мамы о том, что вы неблагодарная.
Отношения с мамой - важная часть нашей жизни. Я думаю, что ваши слова показывают вашу готовность исследовать эту тему своих отношений и обрести не только понимание своих слез и жалости, но и свою свободу.
консультация психолога
Лилия, похоже, не только сочувствия от мамы ждете, но еще и злитесь на нее. Если у вас есть возможность проработать с психологом очно эту тему, обязательно воспользуйтесь ею.
психолог онлайн
Можешь ли ты, зная о своей потребности в маминой поддержке, сказать маме о том, что тебе хочется от неё сочувствия, её участия и какого именно? Чего бы тебе хотелось от неё - каких слов, телесного контакта, объятий, каких конкретных действий? Если ты это знаешь, могла ли ты попросить попросить об этом маму вместо того, чтобы плакать?