Эмоциональный тон 1.1
Скрытая враждебность. Меня пугает, что это эмоциональное состояние стало хроническим и мне очень трудно относиться к людям, как к людям. Я искренне хочу выбраться с состояния скрытой враждебности и борюсь, что оно будет становится всё сильнее, потому что, уже оно проявляется почти у всех моих действиях. Буду безумно благодарна помощи

Ответы психологов
Дополнение от автора вопроса ·
Длительное время я была в этом состоянии, но не понимала, что со мной, думала, что зависть, но это было не совсем то. Сегодня узнала о эмоциональных тонах и меня осенило, но эмоции были не самые приятные, когда я осознала, что ко всем людям испытываю скрытую враждебность (слухи, разговоры за спиной, огорчения, когда у кого-то что-то хорошо, нелюбовь к 90% людей, не желание делится чём-то хорошим и помогать, так же вижу во всех людях что-то негативное и раздражающее ) Сейчас у меня все хорошо - новый город, новые люди, свобода, прекрасный универ и позитивные люди вокруг ( которые, почему-то, меня бесят, хотя я головой понимаю, что они светлые); когда я жила с семей это ощущение было ещё острее, и я была уверена, что с переездом оно исчезнет, но нет. На счёт родителей, то они в разводе. С мамой отношения хорошие, с отцом сложные, но, меня это задевает меньше, чем можно представить. Жила с консервативной бабушкой, мамой и сестрой, с которой мы как подруги
цитата:
но эмоции были не самые приятные, когда я осознала, что ко всем людям испытываю скрытую враждебность (слухи, разговоры за спиной, огорчения, когда у кого-то что-то хорошо, нелюбовь к 90% людей, не желание делится чём-то хорошим и помогать, так же вижу во всех людях что-то негативное и раздражающее )
А на кого конкретно Вы можете злиться сейчас
цитата:
Сейчас у меня все хорошо - новый город, новые люди, свобода, прекрасный универ и позитивные люди вокруг ( которые, почему-то, меня бесят, хотя я головой понимаю, что они светлые); когда я жила с семей это ощущение было ещё острее, и я была уверена, что с переездом оно исчезнет, но нет.
?
Дополнение от автора вопроса ·
скорее не злиться, а испытывать раздражение. На человека, который хочет стать лидером группы и ставит себя выше людей вокруг. На людей, которые показывают, что у них всё хорошо и людей, у которых, правда всё хорошо. Есть случаи, когда человек не вызывает негативных эмоций, но я всё равно о нём высказываюсь не в лучшем ключе. Сложно говорит в лицо, не хочется задеть чувства человека (но это 50/50), потому что, во многих ситуациях я говорю прямо. и, как бы мне сложно не было это признать, меня бесят люди, которые, на данный момент, образованные меня, успешнее, стильнее и тд
Обесценивание других (желание обесценить Вы описываете) – защита от зависти.
Вы завидуете людям, которые успешнее Вас.
Это НЕ плохо)
Зависть нам «помогает» - подсказывает, чего мы на само деле хотели бы.
Можно воспринимать ее как некий маркер – «о, значит, я хочу быть такой»))
При этом важно понимать, что ваше желание может базироваться на том, что формировалось раньше, в детстве, тем более, что во время жизни с семьей Вы чувствовали это еще острее.
Когда ребенок слышит критику, сравнение себя с другими, не чувствует, что его любят ЛЮБЫМ, что он должен обязательно как-то заслужить любовь – он становится ранимым, его потребность быть принятым не реализована.
Когда такой ребенок видит «успешных» - могут возникать ощущения, что вот их то наверное они (родители) любили бы точно (в отличие от меня) – и возникает злость. Все это не осознается чаще всего.
В целом - тут важно принять свою ЦЕННОСТЬ в своей неидеальности, перестать сравнивать себя с другими, позволить себе ошибаться, двигаться в СВОЕМ темпе, хвалить себя даже за маленькие «достижения», научиться принимать и любить Себя.
Когда видишь достоинства в Себе, можешь «похвалить» себя, тогда и в других достоинства не раздражают.
Дополнение от автора вопроса ·
в детстве я была любимым ребёнком, и бабушки с дедушками , и родители очень любили и заботились обо мне, а после развода заботится перестала только сторона отца, но, меня поддерживала мама, бабушка, сестра, а с 14 лет и близкий человек, от которого я получала безумную поддержку и который помог полюбить себя. Но вот, проблема с неприятием других осталась. Я не хочу делать им гадости, но когда они случаются сами собой с другими, я им не сочувствую, а делаю вид (в большинстве случаев) Часто манипулирую с помощью эмоций (жалость, гнев, сочувствие и тд) Это не только зависть (хотя её присутствие я не отрицаю), мне это похоже на хроническую скрытую вражду, от которой я хочу избавится
Добрый вечер!
Вы говорите о том, что хотели бы обладать теми качества, которые есть у других, но пока не можете себе это позволить, поэтому злитесь. Что Вы можете сделать в этой ситуации для себя?
Дополнение от автора вопроса ·
Если в n- сфере у меня всё отлично, но когда я вижу, что кто-то так же достигает успеха в ней, даже значительно меньше, чем я, мне это, все-ровно не нравится. Меня раздражает даже тот успех, который я могу достичь приложив меньшие усилия.
Дополнение от автора вопроса ·
как избавится от скрытой враждебности ко всем?
Избавиться можно только признав, что да это у меня есть и здесь речь скорее о Вашей зависти или конкуренции. Причина этому может крыться в Вашей семье. Какие у Вас отношения с родителями? Есть ли у Вас братья, сёстры?
Дополнение от автора вопроса ·
Почему людям, которые менее успешны я тоже завидую? С мамой у меня хорошие отношения, мы обе их стараемся поддерживать и помогать друг другу. В некоторых вещах моя мама даже хотела бы брать пример с меня, и я безумно рада этому (она хотела бы научится говорить спокойно и уметь говорить фактами, а не эмоциями с стрессовых ситуациях). С отцом отношения сложные ещё в 10 лет, после развода с мамой я поговорила с ним, объяснив, почему мама ушла, В 10 ЛЕТ, я это помню плохо, но после этого отец не говорил со мной 3 года. На выпускном он сказал, что его от меня тошнит и я его раздражаю. Но, я несколько месяцев лежала в больнице и он был рядом, и помогал. Сейчас мы опять не общаемся после очередного разговора, но это задевает меня, почему то, не так сильно, как можно представить. У меня есть сестра и последний год у нас отличные отношения, как лучшие подружки, если мы ссоримся, то миримся почти сразу, она одна из самых дорогих мне людей. Но, несколько лет назад, у нас были сложные отношения, похожие на типичные отношения сестёр.
Возможно, в отношениях с отцом кроется больше, чем кажется, ведь за «качелями» (то хорошо, то плохо) часто есть много обид и желаний. При этом защитная стратегия психики «не обижаться на родителей» (сформированная еще в том возрасте, когда родители были жизненно важными для ребенка объектами) может «приглушать» чувства по отношению к отцу, или перенаправлять их на другие объекты (например, на тех «других», которые вызывают раздражение и желание обесценить). Т.е. хотите потроллить папу, но тут есть «внутренний запрет» (неосознаваемый), вот и достается остальным.
Как вариант.
Зависть к менее успешным – она может быть НЕ к их успеху, а к чему-то другому, например, они любимы/ веселы/ счастливы/ спокойны/ хотят помогать другим/ путешествуют/….несмотря на то, что вроде как «недостаточно успешны», и «вместо того, чтобы радоваться жизни, могли бы сильнее стараться, чтобы чего-то достичь».
Ну, опять же, как вариант.
Т.е.волнует Вас не «успех» как критерий, а что-то другое, которое пока не вышло на поверхность.
Дополнение от автора вопроса ·
Вы правы. Спасибо большое!) Что мне делать с отношениями с отцом и чувством зависти?
цитата:
С отцом отношения сложные ещё в 10 лет, после развода с мамой я поговорила с ним, объяснив, почему мама ушла, В 10 ЛЕТ, я это помню плохо, но после этого отец не говорил со мной 3 года. На выпускном он сказал, что его от меня тошнит и я его раздражаю. Но, я несколько месяцев лежала в больнице и он был рядом, и помогал. Сейчас мы опять не общаемся после очередного разговора, но это задевает меня, почему то, не так сильно, как можно представить. У меня есть сестра и последний год у нас отличные отношения, как лучшие подружки, если мы ссоримся, то миримся почти сразу, она одна из самых дорогих мне людей. Но, несколько лет назад, у нас были сложные отношения, похожие на типичные отношения сестёр.
цитата:
Что мне делать с отношениями с отцом и чувством зависти?
Зависть нужно признать и сказать да, она у меня сейчас есть и я завидую. Если Вы это можете отследить уже хорошо, потому что зависть прежде всего разрушает того, кто завидует. С отношениями с отцом нужно разбираться на индивидуальной терапии. Этот вопрос не решается в переписке. Вы были невольно втянуты в отношения родителей, а этого не должно быть. Родители должны сами между собой разобраться, а для Вас остаться заботливой парой.