Недавно вышла замуж и чувствую тревогу, особенно перед половым актом
Я и мой муж являемся с детства верующим людьми.
Если брать предисловие за тревогу, то наши отношения изначально развивались очень быстро, что мне далось достаточно сложно, так как к человеку я привыкаю не меньше года-двух, но ещё сложнее это то когда на 2 месяце общения по пьяни произошёл секс, но оральный, хотя я его очень просила, даже пьяной, не трогать меня. Меня мучает совесть за прошлое и по сей день, так как после орального секса несколько раз повторялось подобное, только в другой форме.
Но мы это как-то пережили тем, что на полгода имели дистанцию друг с другом и общались только в зуме. Я тогда начала очень нервничать на почве того, что этот человек со мной не рядом. Хотя если так взять изначально пылких чувств, как при первой влюблённости у меня к нему не было. Этот выбор был больше сделан умом.
Если взять его характер, то по моим долгим наблюдениям с его близкими и со мной, он очень внимательный к людям, которые ему дороги. Он всегда делает всё, что не попрошу, защищает меня даже тогда когда я не права. Он очень хороший и милый человек. Только иногда перегибает палку, зная, что по религии запрещено что-то, а он идёт дальше, зная, что для меня это очень важно.
После подачи заявления в загс, мы встречались тогда с ним практически год, я сидела на сильной пороховой бочке. Меня начало эмоционально настолько трясти что в течение 2 недель были сильные панические атаки, сердце просто разрыва лось на части, казалось, что умру от внезапного приступа. Я чуть не разорвала с ним отношения..
Понимаю что грубо говоря за период встречания кроме стресса я ничего не получила, но сейчас после брака ведь теперь всё наладилось в моральном плане и я могу расслабиться, но не могу.
Почему-то хочу любить именно этого человека и хочу быть с ним всю свою жизнь, но эти мысли по типу *а что если это не любовь*, *а что если бы я могла быть с другим человеком*, меня это просто убивает. Хочу избавиться от тревожности, особенно от тревоги перед и во время п/а. Меня иногда настолько от этого процесса отворачивает, что начинаю плакать.
Я не хочу секса. Абсолютно. Я хочу больше общения, больше укреплять эмоциональную связь. Вроде и говорила ему это, и вроде мы много с ним на разные темы разговаривали, меня это не пробирает. В том смысле, что нету этих радостных мыслей *ура, мы с ним поговорили на разные темы, мы стали ближе*. Будто всё забываю и снова начинается тревога. Я устала от этого..
Не знаю чем мне могут помочь и как, но надеюсь, что что-то может получиться..

Ответы психологов
Маша, здравствуйте!
Ваша семейная жизнь пропитана страданиями. Сочувствую Вам! Вы почему-то игнорируете собственное тело, которое очень искреннее и правдивое. Вы же не можете все время принуждать себя с головы. Попробуйте допустить мысль, что если вам будет невмоготу вы способны развестись. Я предлагаю допустить лишь мысль пока-что. А сейчас вы попробуете разобраться в себе и улучшить ваши отношения. Таким образом, вы учитываете и тело, и голову.
Вы в сильных оковах религии, которые вас душат. Любовь и близость приходить лишь тогда, когда мы сами к себе такие. Недаром говорят: «Возлюби ближнего как самого себя!». Сейчас ваши надо сильнее ваших хочу.
Я предлагаю Вам саму себя полюбить для начала, вам трудно дается близость, оголенность, но лишь став ближе к себе, вы сможете простроить близость с другим.
Попробуйте заглянуть в себя и задать вопросы?
Какая я на данный момент? (без оценки, а через чувства и потребности). Напуганная, разочарована, растерянная, голодная на общение, одинокая? (Ваши искренние ответы). Важно все эти чувства прожить, разделить с кем-то.
Чего я хочу? Все ваши желания важно осознать и двигаться к ним, не ожидая что муж должен все вам подарить.
Важно с самой собой разобраться, а уже потом думать о муже. Возможно, вы еще не дозрели до брака и зреть прийдется в браке, но важно это делать искренне и без сожалений, беря ответственность за собственное наполнение и действия.
Рекомендую вам лекции Марины Таргаковой и также личную психотерапию!
Маша, вітаю!
Я погоджуюся з колегою, але хочу акцентувати увагу на те, що самостійно Вам це буде важко зробити. При можливості, зверніться за допомогою до психотерапевта.
Вітаю, Машо. Ваш сексуальний досвід розпочався з великого стресу для вас та суперечив вашим моральним цінностям. Це наклало великий відбиток на ваше поточне статеве життя вже із законним чоловіком, і тепер ви емоційно і тілесно повертаєтесь в той перший тривожний стан, не дозволяючи собі насолоджуватись цією прекрасною частиною шлюбу.
Раджу вам звернутись до психолога із цим питанням, а в процесі консультування ви напевно піднімете також інші особистісні тему, пропрацювання яких полегшить ваш емоційний стан.
Будьте щасливі :)
Важно начать с того во что Вы верите, с Вашего мировозрения, с Вашей точки зрения на отношения, брак, секс. Как секс, так и тревожность начинаются с головы, поэтому Вам важно исследовать вместе с психологом, что именно у Вас в голове, то есть Ваши мысли и взгляды
То, что вы описываете, — это действительно сложный и многослойный опыт, который вызывает у вас тревогу и сомнения. Давайте попробуем разобраться в ваших чувствах и найти пути, которые помогут вам обрести больше покоя.
Чувство вины и религиозные убеждения: Ваша тревога связана с тем, что ваши действия в прошлом противоречили вашим религиозным убеждениям. Это чувство вины может усиливать тревогу и вызывать внутренний конфликт. Важно признать свои переживания и постараться найти путь к прощению — как для себя, так и для вашего партнёра.
Отсутствие сильных чувств: Вы упомянули, что в начале отношений не было пылких чувств. Иногда выбор партнёра, сделанный умом, а не сердцем, может вызывать сомнения и тревогу. Это нормально, особенно если в отношениях есть элементы, которые вас смущают или не устраивают. Возможно, вам важно исследовать свои настоящие желания и то, что делает вас счастливой в этих отношениях.
Сексуальная и эмоциональная связь: Отказ от секса и желание большего общения указывают на то, что для вас сейчас важнее эмоциональная близость. Это абсолютно нормально. Если вы чувствуете, что секс вызывает у вас тревогу или отторжение, важно обсудить это с вашим мужем. Важно, чтобы ваши потребности уважались, и чтобы вы чувствовали себя комфортно и безопасно в этих отношениях.
Панические атаки и тревога: Ваша тревога проявляется не только в отношениях, но и в виде панических атак, что говорит о глубоком уровне стресса. Панические атаки могут быть очень изнурительными, и с ними нужно работать. Рассмотрите возможность обратиться к специалисту по тревожным расстройствам. Терапевт может помочь вам научиться справляться с тревогой и уменьшить частоту и интенсивность панических атак.
Работа с эмоциональными блоками: Тревога, которую вы испытываете, может быть связана с эмоциональными блоками, сформированными в течение жизни. Работая над собой с помощью психотерапии, вы сможете постепенно разбираться в этих блоках, находить способы выражения своих эмоций и формировать более здоровую эмоциональную связь с вашим мужем.
У вас запрос на индивидуальную работу с психотерапевтом.
Но читая вашу историю, я вижу, что ваши отношения начались с насилия вообще-то. И, скорее всего, как следствие, сейчас вы не хотите секса. Похоже на то, что чувства были подавлены и исходя из каких-то соображений вы продолжили общения.
Тут требуется тщательно разобраться и в ваших переживаниях, и в том, какие убеждения у вас есть, и как вы видите в целом отношения и семейную жизнь. Это все не на 1-2 сессии даже
Полтава ·
Доброго вечера!
Интересная у вас оговорка - или опечатка -
"Если брать предисловие за тревогу" - почему написали именно тревогу?
Мария корень вашей проблемы - тревожность!
И ее надо лечить с психотерапевтом - а возможно даже и психиатром.
У вас такие сильные установки религиозные - что это за вера такая - что вас так сильно подавила?
Кто вам так сильно внушил такие догмы - семья родители?
Какие у вас отношения с родителями?
Как они вас воспитывали в детстве?
И еще, почему была такая спешка с вашем мужем - почему так спешили с ним войти в отношения?
Кто вас или что так торопило? Влюбленность желание секса? Или сам мужчина вас торопил - по тем же причинам?
"Если взять его характер, то по моим долгим наблюдениям с его близкими и со мной, он очень внимательный к людям, которые ему дороги."
и вот тут несостыковочка -
"то наши отношения изначально развивались очень быстро"
как в таком случае, можно долго наблюдать за человеком и темболее его изучить?
Сколько в целом вы с ним вместе по времени?
"Он всегда делает всё, что не попрошу, защищает меня даже тогда когда я не права. Он очень хороший и милый человек. Только иногда перегибает палку, зная, что по религии запрещено что-то, а он идёт дальше, зная, что для меня это очень важно."
какаято явно манипуляция идет - с его стороны...
Для вас он скорее удобный во всем вам угождает - защищает - подстраивается - но в сексе я так понимаю он совсем другой - другая его часть - безкомпромиссная - которая вас продавливает - переступает ваши границы по вере и по душе - таким способов ломает вас психологически - верно?
Вы соглашаетесь ... идете на поводу в такой момент в сексе - сложно там уже вам устоять - и потом чувствуете вину да?
С таким набором внутренних противоречий... нужно к психотерапевту - и к сексологу.
"После подачи заявления в загс, мы встречались тогда с ним практически год, я сидела на сильной пороховой бочке. Меня начало эмоционально настолько трясти что в течение 2 недель были сильные панические атаки, сердце просто разрыва лось на части, казалось, что умру от внезапного приступа. Я чуть не разорвала с ним отношения.."
Вы почему то идете за сильным адреналином ... за сильными страстями...видимо чтото подобное уже было в вашем детстве...
Какие были отношения у ваших родителей - тоже такие эмоционально нестабильные с элементами садо мазо и насилия психологического?
"Я чуть не разорвала с ним отношения.."
А может лучше б разорвали?
Чтоб было тогда?
Они же полны какойто игрой... и насилием... психологическим...
У вас с вашем мужем созависимые невротические отношения - там не будет гармонии...
Поэтому очень советую вам найти психотерапевта.
"Я хочу больше общения, больше укреплять эмоциональную связь." - он вам этого не дает... и способен ли дать такую связь под большим вопросом...
Не все люди способны, или не созрели к чуткой глубокой эмоциональной связи.
Он вам дает заботу - внимание к вам - помогает вам в бытовых вопросах - решает ваши вопросы - и дает секс. ( что для вас выгодно и удобно - вторичные выгоды)
Но какой ценой это все? Душевным дисбалансом?
Но не дает самого главного - чувственного - душевного контакта - в которым вы очень нуждаетесь.
Это для вас основа в отношениях, чувственный контакт с мужчиной - а уже потом все остальное секс и т д.
Слишком рано вышли замуж - вам бы еще пожить свободной жизнью - узнать себя как личность - как женщину - а уже потом идти в брак.
Ощущение, что вы просто сбежали в брак - от родителей - где вас видимо зажали строгими религиозными установками и запретами ( предположение)