Какой у меня гендер?
Здравствуйте, меня зовут Алина, мне 13 лет. С десяти лет я иногда могла говорить о себе в мужском роде, это случалось все чаще. В 12 лет была такая ситуация в которой моя сестра общалась с друзьями из интернета и решила познакомить меня с ними, я представилась мужским именем, обращалась к себе в мужском роде, я чувствовала себя нормально. Я не верю во все эти стереотипы с мужскими или женскими занятиями/интересами и т.д., никогда не интересовалась чем то что входит в категорию мужского, в общем не разделяю все это. Мне не нравится мое тело, наличие груди немного напрягает меня, с каждым годом я вижу что она немного растет, я бы хотела чтобы ее просто не было, ну а месячные я думаю никому не доставляют кайф. В анонимных чатах я могу представиться мужчиной, чувствую себя так же хорошо. Я не сильно понимаю как это, чувствовать себя мужчиной, я читала немного литературы в которых были персонажи гендер которых отличался от пола, но я все равно никак не могу понять этого понятия "чувствовать себя мужчиной/женщиной/и т.д.". Мне просто комфортно думать о себе в мужском роде, когда ко мне обращаются в мужском роде и думают обо мне как о мужчине. Если это какие то группы то я могу представиться мужчиной, ведь никто не знает что я женщина по полу. В реальности я женщина, а вот в интернете все в зависимости от ситуации.В общем в зависимости от ситуации я то ли женщина то ли мужчина. Понимаю что вешать ярлыки не сильно прикольно, но очень хочу разобраться в этом, знаю что есть ещё много времени, мне только 13 так что конечно время есть. Вот такие дела, очень хотела узнать что могут сказать об этом другие и ответить на мой вопрос, кто я?
Питання від: ; Вік: 13

психолог онлайн
Ирина Константиновна Зубиашвили
Добрый вечер, Алина!
Ответить на вопрос, кто Вы, можете в первую очередь только Вы сами, и абсолютно нормально, если на изучение себя и своей гендерной идентичности понадобится некоторое время. У людей часто на это уходят годы, и подростковый возраст как раз один из самых благоприятных и продуктивных, чтобы изучать себя.
По психологическим аспектам Вашего вопроса. Ярко выраженной гендерной дисфории (то есть, неприязни к своим половым органам, желания сменить пол на противоположный физически) я у Вас не вижу. Пока предположу, что организм только приспосабливается к гормональным и физиологическим изменениям при половом созревании, и это может быть неприятно, но не заставляет Вас думать о том, чтобы прямо ставать парнем.
А местоимения (он/она) Вы можете использовать такие, как Вам комфортно. В странах, где вопросы трансгендерности освещаются чаще, существует разделение разных аспектов гендерной экспрессии, таких как самоидентификация человека как мужчины/женщины/другого гендера, внешний вид и поведение человека, а также местоимения, которые человек использует. Так вот, местоимения, поведение и гендерная идентичность одного и того же человека могут быть разными и стереотипно не совпадать. Например, человек может носить платье и говорить о себе в мужском роде. Поэтому многие в социальных сетях указывают свои местоимения, так как ни имя, ни внешний вид человека не указывают прямо на то, какой у него гендер. Так вот всё сложно.
Ну и ещё есть момент, что некоторые девушки могут общаться в интернете под мужскими никами, потому что чувствуют себя от этого комфортнее и безопаснее. Это чем-то напоминает мне историю с писательницами, которые издавали книги под мужскими псевдонимами, чтобы их произведения воспринимали серьёзнее (Марко Вовчок, Джоан Роулинг). Так как есть статистика, что в интернете девушки несколько чаще подвергаются кибербуллингу и обесцениванию своих способностей, поэтому чаще стремятся скрывать свой пол. Но не обязательно это Ваш случай, просто рассматриваю все возможные варианты.