Биполярное расстройство, стадия депрессии
Поставили диагноз биполярное расстройство 1 типа три года назад, болею около 8 лет, с анамнеза. В гипоманиях чувствую себя потрясающе, конечно, когда есть планы, энергии больше, чем у среднестатистического человека, много сил, повышенная мозговая активность, сон в три часа. Я такие моменты я пишу книги, много путешествую и усердно работаю. У меня бывают жёсткие мании, которых я очень боюсь, потому что не могу себя контролировать, а рядом близких нет, которые могли бы если что отследить это. Как понять тот момент, чтобы не улететь в магию? У меня были мании несколько раз, лежала из-за этого в больнице. Чем выше мания, тем глубже депрессия. В начале года была мания, в которой я спланировала самоубийство, но мне повезло оказаться у врача. Потом вышла из нее, но через три месяца ушла в депрессию снова, больше всего она перешла в тяжёлую форму с сентября. Я с медикаментами сейчас, к сожалению, она длится до сих пор. Я никак морально не могу из нее выйти. Даже с лекарствами,у меня появилось немного силы, но я совершенно не хочу ничего делать. Лежу, читаю, слушаю музыку. Какие либо гигиенические действия заставляю себя делать, но иногда вообще не делаю ибо не могу морально. Чем дольше я в депрессии, тем больше я забываю какой я человек на самом деле. Меня вот так и кидает все время. Есть ли какая-то возможность выйти из депрессии, может что-то вспомогательное?
Питання від: ; Вік: 27

психолог онлайн
Здравствуйте, Free wind!
цитата:
Есть ли какая-то возможность выйти из депрессии, может что-то вспомогательное?
Посчитаете ли Вы психотерапию вспомогательным средством или нет, но это именно то, что Вам подойдет(!)
Кстати, проходите ли Вы ее в настоящее время?
Депрессивная фаза, как самоподавление, как агрессия, направленная на саму себя, как блокировка чувств и эмоциональное застревание исцеляется принимающим ПРИСУТСТВИЕМ ДРУГОГО.
С ним, с этим ДРУГИМ, можно разделить свое отчаяние и страх А также получить заинтересованный теплый отклик.
цитата:
Я никак морально не могу из нее выйти.
Допускаю, что длящийся период самоподавления на бессознательном уровне призван Вас уберечь от вспышки маникальной, так сильно напугавшей Вас прежде.
цитата:
Я такие моменты я пишу книги
Любопытно, о чем пишите? Что хотите сообщить миру?
цитата:
Даже с лекарствами,у меня появилось немного силы, но я совершенно не хочу ничего делать.
Это не то состояние, когда реальность должна слушаться Ваших желаний или нежеланий(!)
Многие люди тоже чего-то не хотят делать, однако делают, потому что осознают - в делании их СПАСЕНИЕ.
цитата:
Чем дольше я в депрессии, тем больше я забываю какой я человек на самом деле.
А какой Вы человек? Какой себя знаете, ощущаете, чувствуете, помимо, диагноза?
Відредаговано автором 05-01-2024 17:10:36
психолог онлайн
Помимо медикаментов нужна психотерапия, со специалистом, который умеет работать с такими клиентами. Это будет вам и поддержкой и опорой.
психолог онлайн
Добрый вечер!
цитата:
Поставили диагноз биполярное расстройство 1 типа три года назад, болею около 8 лет, с анамнеза.
Я Вам очень сочувствую, это очень тяжело переживать. В Вашем случае медикаменты снимут симптом на какое-то время, но не уберут причину. Я бы Вам рекомендовала обратиться к психотерапевту, который работает на более глубоком уровне психики, это психоаналитики. Вам нужна длительная и с постоянным сеттингом терапия, только тогда Вы сможете проживать более качественно свою жизнь. Вы пока находитесь в молодом возрасте и это можно скорректировать.
психолог онлайн
Free wind, при таком серьезном хроническом заболевании, как у Вас, непрекращающаяся сопровождающая психотерапия просто необходима. И это не только вопрос качества жизни, но и более глобальный вопрос жизни и смерти - чтобы последней не произошло преждевременно.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357894 для Владимир Анатольевич
1. Проблема в том, что я бы с удовольствием пошла на психотерапию, но мои лекарства, которые я принимаю беспрерывно трижды в день очень дорогие и получается так, что мне необходимо что-то выбирать, вот и сижу на таких форумах:)
2. Да, спасибо, по поводу депрессии скорее всего, я действительно чувствую себя в безопасности в депрессии, это чувство мне больше знакомо, потому что я с 16 лет в этом, постоянно то взлеты то падения, но падения намного глубже и дольше. Я честно, не вполне помню и понимаю какой я человек уже сейчас. Мне кажется, я была такой лёгкой и искренне свободной, яркой, не такой хмурой как сейчас, я сейчас очень люблю все темное, мрачное, глубоко больное я бы сказала, была я гиперактивной, столько интересовалась чем, у меня столько активности было, сейчас, я попросту существую и смотрю на прошлое и оно было таком цветным, не то что сейчас. У меня больше нет не одной мечты, все равно на работу, хотя я ее так любила, на людей вокруг меня. Но в последнее время, такое чувство, что я - это и есть диагноз и больше ничего. Я слишком глубоко в этом и я понимаю, что не справлюсь сама, но пока не имею возможности.
3. Книги я в основном пишу очень грустные, стихи тоже, таким образом показываю как моим персонажам больно и мне становится намного понятнее со временем. Я бы хотела может это опубликовать, но мне достаточно страшно это делать. Хотя есть то, что я пишу на некоторых форумах и сайтах
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357894 для Владимир Анатольевич
И ещё раз спасибо за ваш ответ.
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357894 для Владимир Анатольевич
А от медикаментов я не могу отказаться, потому что они делают хоть что-то. Без них я четыре месяца попросту лежала в постели и ничего не делала. Просто лежала с котом в своей квартире, сходила на работу - пришла домой, легла, все.
Я сейчас хотя бы иногда могу смотреть фильмы, что-то интересное уже. Могу заниматься гигиеной, слава небесам. Но все равно стою. Я понимаю, что за месяц ничего не изменится быстро, но все равно, какие-то вещи типа когнетивно - поведенческих моментов то должно быть, поэтому и ищу)
Доповнення від автора
↩ Реакція на відповідь № 357904 для Ольга Владимировна
Спасибо большое за ваш ответ и поддержку❤️
психолог онлайн
цитата:
Я понимаю, что за месяц ничего не изменится быстро, но все равно, какие-то вещи типа когнетивно - поведенческих моментов то должно быть, поэтому и ищу)
Самые действенные когнитивно-поведенческие моменты - это ДЕЛАНИЕ ВОПРЕКИ(!) Вопреки слобости, апатии, не хочу, унынию и даже отчаянию!!!
Делание каждый день вполне посильных, пусть минимальных шагов в сторону ЖИЗНИ. Придание ей энергии своими действиями.
Какими, спросите Вы?
Отвечу. Начинаете день со стакана теплой воды, можно с долькой лимона и капелькой меда, небольшими глотками.
Самомассаж - бережное прикосновение к своему телу.
Душ, завершающийся умеренно-контрастным. Обтирание полотенцем энергично - насколько возможно.
Завтрак. Поинтересуйтесь серотониновой и дофаминовой диетой, это доступно и весьма полезно.
С вечера одно задание на следующий день. И его выполнение. За это себе благодарность в доступном на сегодня виде.
Прогулки на свежем воздухе обязательно.
Чтение - 10-15 страниц в день. Начинать можно с одной строчки и далее по нарастающей.
Сон и пробуждение в одно и то же время. Оптимально с 22 до 6.
Ведение дневника эмоций.
Все это внимание к себе, своего рода инвестиции в заботу о себе. Они обязательно окупятся щедрыми плодами.
Работа с психологом. Ищите бесплатного, возможно в Центре социальных служб для семьи, детей и молодежи. Начните с телефона доверия. Вам подскажут о возможностях психологической помощи, которую они предоставляют.