Завязла в болоте.
Сложно сформулировать проблему. во первых - я слишком многое понимаю в ней. Тут уже идет горе от ума.
Обьясню конкретнее. В течении нескольких лет проходила психотерапию,сперва консультирование, затем аналитическая психотерапия. Искала помощи в связи с тем, что не могу нормально, целенаправленно работать и учиться. Пришлось оставить два учебных заведения. Не могу зарабатывать на жизнь, хотя мой интеллектуальный потенциал значителен (закончила школу с медалью, прекрасная пам'ять, аналитические способности). Но мой ум словно сам тормозит себя и окутывает туманом. Простейшие операции (выписка счета, к примеру, в работе менеджера) занимают часы, дни, словно ум работает против огромного сопротивления. В связи с этим недопонимание в коллективах,не могу пройти испытательный срок и заработать 2 000 грн
Прогресс в терапии значительный – делала попытки перейти на более высокооплачиваемую работу после 5 лет работы продавцом на минималке, улучшились отношения с мамой, появился любимый человек. Но в части жизни связанных с работой и заработком – никаких почти подвижек.
В прошлом году оставила терапию, в связи с отсутствием денег. Мы прорабатывали это, как форму сопротивления, но я не смогла удержаться. После этого пол-года финансового ада – задолженности перед банком, перед всеми подругами.За квартиру платила с помощью мамы и парня, которые сами не очень обеспечены….Только чуть выберусь – и снова влезаю в долги. Работаю удаленно, дома (копирайт) – давно могла бы уже зарабатывать хотя бы минимум, но оцепенение, тяну со сдачей заказа.
Плюс – активизировалась несколько лет назад ушедшая проблема – пищевые нарушения.Обжираюсь и вызываю рвоту. Похудение – сверхценная идея, хотя умом понимаю,что не это сейчас важно,нужно достичь хотя бы минимальной финансовой стабильности
Подскажите, дайте пинок,просто поговорите со мной. Все понимаю, это временное состояние, это пройдет – но как же тяжело сейчас, в каком мутном, адском кругу я нахожусь!
Возможно,я поврежу своему терапевтическому процессу,вынеся этот вопрос на обсуждение.. Но повторюсь – деньги,судя по моему состоянию, я заработать буду не скоро в состоянии. А на душе тяжело, хоть с балкона прыгай, неимоверно стыдно и унизительно. Неужели мой случай настолько сложен. Ничего не могу понять. Или наоборот – многое понимаю, постоянно прислушиваюсь к себе и анализирую свои чувства, добиться от себя минимального результата не могу. Запуталась. Волевые усилия не могу прилагать – сразу срываюсь в булимию…. Потом слезы
Вопрос от: ; Возраст: 28
нравится: 0 из 1

психолог онлайн
Здраствуйте Полина!
Хочу спросить,а что случится с Вами когдав Вашей жизни появятся Деньги?
Дополнение от автора
Виталия, когда у меня появляются деньги, я переживаю душевный подъем, раздаю долги, покупаю необходимые вещи. Строю планы - как теперь регулярно буду зарабатывать. но это длится не долго. Затем снова впадаю в ступор, оцепенение, бездействие, и возвращаюсь к тому же нищему состоянию...
Прекрасно понимаю, что сама противодействую своему успеху, в связи с внутренними конфликтами. По одному из незаконченных образований я тоже психолог. Но по-видимому, нужен гораздо более глубокий анализ...или даже не знаю что.
психолог онлайн
А что Вам дает безденежье? Как к Вам относятся люди(родные), помогают Вам?
Дополнение от автора
НАверняка целый перечень вторичных выгод дает, .. я уже устала анализировать это. Все бесплодно. Может я настолько ленива просто? Всем сердцем хочу работать и зарабатывать и компенсировать свои бесплодные годы. А не выходит. Срыв за срывом. Точнее - есть прогресс! Но он мизерен настолько, что еще 20 лет уйдет на достижение мин.запплаты.
близким огромное спасибо. помогают по мере сил. и мне, превозмогая стыд и унижение, приходится брать деньги. Дают советы, пытаются подтолкнуть меня к зарабатыванию, выдвигают предположения где бы я могла заработать.Тяжело это переносить - давно уж я должна быть в помогающей роли,в силу моего возраста.Надеюсь когда то смогу им отплатить.
психолог онлайн
Татьяна Романовна Еськова
Сложно помочь в онлайне так как не видишь реакций человека. Поэтому порекомендую почитать Берна сценарий "Должник" и порефлексировать
Дополнение от автора
Виталина, спасибо. Любая помощь сейчас очень важна для меня.
психолог онлайн
надеюсь, найдете себя в этой схеме и поймете почему заняли такое место, и что может помочь Вам его изменить
психолог онлайн
Здраствуйте, Полина!
Спасибо за письмо. Я два раза его читала, и вот что хочу Вам сказать. Мне кажется, Вам стоит попробывать поработать с собой в другом направлении. Если анализ не помог. Я так понимаю, Вы работали с психоаналитиком?
Есть же гештальтпсихология, психодрама, системная, поведенческая. Я знаю людей, которым анализ не помг, а вот гуманистические направления - наоборот, очень даже помог, и они справились с тем, что их беспокоило долгие годы. Тем более, они могут быть дешевле (в смысле другие направления), так как рамки, сетинг у них не так строги, как в анализе.
По поводу булимии, то по симптомам, я думаю, у вас все таки нервная анорексия, если есть сверхценная идея похудения. Что за этим стоит, я думаю, Вы знаете, раз анализировали на терапии. Наверное, повышенная тревога (потому что еда, это удовольствие), непринятие себя..Вопрос, что с этим делать? Я, думаю, все таки искать другого специалиста. Потому что можете еще больше завязнуть в болоте, тем более, если анализ до конца не завершен и был срыв из-за нехватки денег.
Я желаю Вам удачи!
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Татьяна Романовна Еськова
Здравсвтуйте, Полина.
Деньги есть у того, кому они нужны)). Видимо вам не очень нужны). Пока что вы отлично справляетесь с одалживаниями и поддержкой близких. И так вам хорошо от этого, что можно прям из дома не выходить, прям там же и работать)).
Полина, разрешить себе зарабатывать - это разрешить себе жить лучше. А разве может это сделать человек, который считает себя недостойным этого настолько, что даже возвращает свою еду назад?
Терапия - это способ заботы о себе. А вам о себе надо бы хорошенько позаботиться. Потому ваша терапия будет стоить особенно дорого)). Сейчас вы все равно в долгах. Необходимо выбрать приоритет на что их направить. Уверена, что терапия сейчас для вас - это последнее куда бы вы тратили деньги именно потому, что она также принесет в вашу жизнь изменения к лучшему. Оно вам таки надо?))
Дополнение от автора
Алла Юрьевна, не хочется быть резкой. но мне кажется, Вы в погоне за литературным видом своего ответа каждым последующим предложением опровергаете предыдущее.
И со смайликами не нужно так усердствовать, здесь Вам не форум любителей аниме.
Но в любом случае спасибо за внимание к моему вопросу. Претензия моя касается лишь пренебрежения способом подачи.
психолог онлайн
"Завязла в болоте" интересная формулировка вашего состояния. Попробуйте поассоциировать на эту тему на досуге. пройдя уже столько анализа думаю что с этим вы сможете самостоятельно справиться.
Полина, что вам нравиться делать в жизни. Какие действия приносят вам удовольствие, радость, результаты?
Какие у вас есть привычки?
Любите ли вы спорт и активный образ жизни?
Как вы проводите свободное время?
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Татьяна Романовна Еськова
Полина, раз уж мой (кстати, старательно эмоциональный:)) ответ вызвал в вас столь сильные эмоции, что вы посчитали нужным сообщить о них мне, то вам стоит перечитать его еще раз. Те моменты, с чем вы особенно не согласны. Что возмущает вас наиболее?
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Наталья Владимировна Царенко (Проценко)
Алла Юрьевна Лыкова
Татьяна Романовна Еськова
Моя коллега, Полина, написала вам о вашем сопротивлении - весьма распространённой реакции на любые изменения. И ваша столь эмоциональная реакция на это говорит именно о том, что это ТАК, но принимать и соглашаться с этим вы пока не намерены - т.к. не готовы. Преодолеть собственное сопротивление может далеко не каждый. И дело здесь вовсе не в вашем понимании, которого у вас выше крыши. Т.к. вы и сами писали о сопротивлении неоднократно в своём вопросе. Дело в вашей эмоциональной реакции. Видимо, для вас является крайне значимым не поддаваться любой форме давления - даже там, где этого давления вовсе и нет...
А необходимость денег - это некая форма давления, давления реальностью и самой необходимостью. Отсюда и сопротивление.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Булимия - хитрая штука. Рвота дает и разрядку напряжения, но и чувство вины.
И именно булимию (а не хроническое отсутствие денег) я бы рассматривала как главный симптом вашего состояния: расхождение между самовосприятием и «Идеальным Я» и при этом - непонимание себя самой. Внешне вы стараетесь выглядеть как "идеал" – быть сильной и независимой - но не получается, внутри чувство пустоты.
Есть предположение, что в родительской семье был либо высокий потенциал насилия, либо чересчур импульсивное общение, непредсказуемость и конфликтность (жизнь как на вулкане, среди постоянных стрессов - при небольшой возможности что-то контролировать, чтобы предсказать - хотя бы в каком настроении родители будут сегодня).
Одновременно с этим наверняка вы были четко ориентированы на достижение социального успеха- не зря же вам важна высокая зарплата и хотелось бы, чтобы семья вами гордилась, а не помогала, как нищенке (а ведь многие так живут до старости и, как говорится, не парятся, считая все в порядке вещей).
Вы эмоционально нестабильны, отсюда - страх потерять контроль над своими эмоциями. Но при этом - как же их контролировать, когда Вы не понимаете как следует себя, своих чувств - просто чувствуете ущербность. Оттого, наверное, и не умеете контролировать ни свои траты, ни страхи, ни аппетит - все это может быть следствием эмоционального хаоса в детстве. И, опять же, возвращаясь к детству - когда нам было плохо, мы пытались удовлетвориться едой, чтобы обрести хоть какой-то контроль над собой (со своим аналитиком вы не могли не обсуждать регресс в оральную сферу). Теперь все то же: малейшее напряжение (хоть позитивное, хоть негативное), - и все, нужно его заесть. Однако в этом случае контроль снова теряется: уже не над настроением, а над желудком - вам же страшен любая потеря контроля над ситуацией. Снова возникает напряжение - и так вы и бегаете в этом замкнутом кругу...
А на коллегу вы тоже отреагировали предсказуемо, в духе булимиков: "все или ничего", либо принимаю, либо отвергаю на корню (извергаю - как и с едой).
Но помощь психолога вам все равно понадобится, просто имейте ввиду эту свою особенность - отношение к нему будет колебаться. Задача вашей терапии будет в том, чтобы разбудить вашу функцию контроля над своими действиями.
Поищите в базе, кто вам в вашем городе подойдет - и удачи.
Дополнение от автора
Наталья Владимировна, спасибо за разернутый ответ. Так важно было услышать поддержку! Насчет моей семьи вы правы, тут стандартный набор) И ожидания от себя высоки. Это жестоко мучит меня - ведь есть люди, которых в семьях гораздо сильнее унижали, избивали смертным боем - и они выкарабкиваются, находят в себе силы работать и развиваться. А у меня средне все -ну сканадалы, ссоры, немного дрались, даже не пил никто - а я все равно не могу справиться с этой ужасной умственной импотенцией - борюсь с нею всю жизнь. только такое чувство - я сильнее - и она тоже, параллельно.
вообще всем ответившим громадное спасибо. Я уверена в том, что смогу продолжать свою психотерапию, восстановлюсь и заработаю денег.Но сейчас мне нужно пережить тяжелый момент, загнанность, хоть сама себя и загнала. Поэтому очень ценю поддержку.
Не могу быть рядом со своим парнем - не переношу того, что он видит меня такой размазней. Честнее расстаться, а где взять силы чтоб пойти на разрыв..
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
А зачем разрыв-то? Вот и опять крайности, эмоциональные качели - "все или ничего".
Может именно в нем вы и найдете поддержку, с его помощью научитесь принимать себя не идеальной - а такой, как есть.
Дополнение от автора
Понимаю, что это крайность.. но так жаль что он тратит на меня свое время, дает поддержку - а она уходит, как вода в песок.
Я его очень люблю, он солнечный, легкий человек. Так не хочется , чтоб он тратил свою жизнь находясь рядом со мно в постоянном унынии.
Но вы правы - я так однобоко сейчас воспринимаю, мне кажется что эти несколько недель в депрессии (прошлый год я вполне держалась, несмотря на отсутствие денег.во всяком случае вовне ничего не показывала) просто какое то черное несмываемое пятно на наших отношения.
Это важный и ценный опыт - показать себя другому человеку таким как есть. но очень трудно справиться с унижением и стыдом.
психолог онлайн
Павел Леонидович Басанский
Алла Юрьевна Лыкова
Это не унизительно и не стыдно.
Унизительно и стыдно превратить себя в живую (полуживую?..) развалину.
А воспользоваться помощью близкого человека, чтобы этого не произошло - это правильно и разумно.
Дополнение от автора
Спасибо Вам.
психолог онлайн
Удачи!
психолог онлайн
Полина, есть смысл давать нашим близким шанс позаботиться о нас и проявить свою доброту. Этим мы помогаем не только себе, но и нашим родным - все становятся на порядок "богаче" внутренне. Что потом не пременёт сказаться и на внешнем богатстве.
Т.к. щедрость эмоциональная всегда ведёт и к щедрости материальной. А кто отдаёт - тот и получает! Закон любви...