Не знаю что делать!
Здраствуйте уважаемые психологи. Я не знаю что мне делать. Я беременна, уже 35 недель, а мой муж нисколько мне не помогает и практически не бывает дома. Все дело в том что он строит баню в огороде для своей мамы, а то что я уже на последнем месяце, и мне крайне тяжело сейчас его не волнует. Пыталась поговорить со свекровью все в пустую. Ни он ни она не слышат меня. Он ее любимый сын, мужа нет, вот она и считает его своей собственностью. Но я все понимаю, что матери надо помогать, но не в ущерб ведь семье. Ладно бы я не была в положении. Из за всех этих переживаний, наша малышка обвилась пуповиной. Помогите пожалуйста. Дайте совет. Может быть я преувеличиваю, но больше нет сил это терпеть. Каждый день слезы. Нет никакого настроения. Я в депресси, вместо того чтобы радоваться тому что скоро появиться на свет мой малыш. Очень надеюсь на ваш совет!!!
Вопрос от: ; Возраст: 22

психолог онлайн
Анна Анатольевна Гагарина
Как вы хотите чтобы он вам помогал? И то что у вашего мужа такой тесный альянс с мамой вы только сейчас узнали?
Дополнение от автора
Просто элементарная помощь по дому. И чтобы хоть немного был рядом, когда так тяжело. Я всегда знала что у них с мамой очень тесные отношения, но не думала что на столько. Что он будет бросать все и лететь к ней. Ведь у меня тоже есть мама, но я ей помогаю, но никак не в ущерб нашей семье.
психолог онлайн
Алла Владимировна Саенко
Татьяна Александровна Чеверда
В вашем письме очень много обиды.
Конечно можно все списать на беременность, гормоны и т.д., но я не стану. Я вообще не люблю "списывать".
Про базовые принципы коммуникации даже не буду вам писать, боюсь вы все равно не услышите, обижаться проще.
Но вот один момент меня насторожил, а именно"Из за всех этих переживаний, наша малышка обвилась пуповиной".
Т.е вы действительно считаете, что ваш муж виноват в том, что вы нервничаете и именно из-за этого ваш ребенок обвит пуповиной?
Если да, то тревожный звоночек, что дальше муж может быть виноват в грозе, цунами, экономическом кризисе и вашей несчастной жизни.
Поверьте, с таким подходом ваша семейная жизнь точно не будет счастливой.
Вы для этого выходили замуж? Чтобы страдать самой и заставлять страдать других?
психолог онлайн
Татьяна, в вашем положении переживания часто обостряются, это сложный период для всего организма и для нервной системы женщины. Вам хочется, чтобы муж был рядом, это понятно. Вы соревнуетесь «кого он больше любит» с его мамой и можете играть в эту игру всю жизнь, если захотите. Но зачем?
Он что, все 35 недель строит баню? У вас с ним есть что-то хорошее в отношениях? Почему Вы видите только плохое?
Очень важно не перекладывать на других то, за что они не ответственны – обвитие пуповины не имеет прямой связи с его поведением, а вот с тем, что Вы «накручиваете» себя и так нервничаете – может.
Вы – будущая мама и уже сейчас несете ответственность за жизнь своего ребенка. Ваша задача сейчас – помочь своему ребенку родиться в срок и здоровым, а для этого не нужно настраивать себя на негатив, накручивать и нервничать. Вы можете сделать то, что можете, а муж за это время достроит баню, ведь не всю жизнь он ее будет строить.
Можно попробовать найти положительные стороны в сложившейся ситуации – если муж заботится о маме, то значит заботливый и ответственный:) В конце концов, может он просто не умеет уделять внимание так, как хотите этого Вы.
Отстаивать границы своей семьи конечно важно, только без нервов и вреда для ребенка, не манипулируя своим положением, а в спокойной обстановке обсуждая волнующие вопросы. У вас появится скоро много новых обязанностей, их тоже можно обсудить заранее, кто как видит – кто ночью встает, кто купает, кто гуляет и т.д. Кажется мелочи, но ведь каждый имеет свое представление об этих вопросах, а нужно выработать общее. Ведь каждая молодая семья находит свои законы жизни, договаривается о том, как совмещать свои представления с представлениями партнера.
Удачи.
Дополнение от автора
Наталия Горская
Нет не все 35 недель он строит баню, но именно тогда начал когда мне стало тяжело переносить беременность. Я очень надеюсь то когда родиться наш ребенок то совсем все измениться, он по другому станет относиться. Спасибо за совет!!!!
Дополнение от автора
Елена Шпундра
врач сказал что ребенок обвился пуповиной из за того что я много нервничаю, а нервничаю я сейчас только по одному поводу. Замуж я выходила потому что очень люблю свеого мужа. Может я эгоистка и хочу чтобы муж принадлежал только мне, но ничего не мсогу поделать со своими нервами. страдания другим я не приношу. никто не видит моих слез и переживаний..
Спасибо за совет. мне стало легче
психолог онлайн
Татьяна, обратите внимание «врач сказал что ребенок обвился пуповиной из за того что я много нервничаю», т.е. врач Вам сказал, что именно ВЫ ОТВЕТСТВЕННЫ за это, а не те, кто «заставляет» Вас нервничать.
Мне понравилась фраза из одного фильма: «Это тебе решать, большой ты или маленький, слабый или сильный».
Это всегда ВАШ ВЫБОР – нервничать или нет, как бы это странно не звучало. И поверьте, в жизни существует много причин для нервов, но каждый сам выбирает, какая из них «включает» его нервы.
И еще, про «страдания другим я не приношу» - как раз приносите, и не просто страдания, а риск для здоровья вашего ребенка! Разве это не нужно учитывать? Разве не это сейчас главное?
Надеяться, что когда родится ребенок, все изменится, конечно, можно, (как на чудо), но если никто ничего менять не будет – вряд ли что-то само по себе произойдет. Отношения нужно строить, а не обижаться и плакать в сторонке, накапливая обиды год за годом. Хотя многие и так живут, к сожалению. Попробуйте обратиться к психологу, возможно в женской консультации, где Вы наблюдаетесь, или пообщаться со специалистом по скайпу, если есть такая возможность.
Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте,Татьяна! Из ваших писем, чувствуется,что вы очень обижены. А обида-это скрытая недовысказанная эмоция. А вы говорили мужу о своем состоянии и своих эмоциях?
Дополнение от автора
Екатерина Владимировна Полищук
Конечно говорила и не раз. практически каждый. и только слышу от него один единственный ответ: "Успокойся".
психолог онлайн
Здравствуйте, Татьяна!
Скажите, а есть кто-либо, кто мог бы вас поддержать и вам помочь кроме мужа и свекрови? Потому как на них вам надеяться нет смысла. Причём не только сейчас, а и вообще. Грустно вам это говорить, но вряд ли с ними у вас что-то получится, разве что стать при них штатной «золушкой»…если вас, конечно, привлекает такая перспектива.
Дополнение от автора
У меня есть свои родители которые могут мне помочь.
психолог онлайн
Вот к ним, Татьяна, и обращайтесь.
С иллюзиями же по поводу мужа - лучше расстаться. Останется он навечно "маменькиным сынком" - ему так удобно, он уже сделал свой выбор и этот выбор - мама, не вы. Теперь выбор за вами.