Не могу говорить о своих эмоциях и чувствах.
Доброго Вам времени суток, уважаемые психологи! :)
Суть вопроса вот в чём: мне очень тяжело облекать свои эмоции и чувства в слова, вплоть до того, что когда человек начинает допытываться, я просто умолкаю. Мне проще промолчать, чем начать что-либо объяснять.
Сразу оговорюсь, что я всегда за то, чтобы существующую проблему обговорить и придти либо к возможному компромиссу, либо сразу выяснить, что кого не устраивает и, если нельзя придти к обоюдному соглашению, тогда пойти каждый своей дорогой, но главное, не молчать! Но вот уже довольно длительный период я замечаю за собой, что не могу проговаривать одолевающие меня эмоции и чувства личного характера. Совсем не могу! Я думаю об этом, и в моей голове целое литературное произведение образуется, но как только хочу высказаться, мне, словно кто-то рот закрывает. Не могу и всё.
Тошно от самой себя. Такого никогда раньше небыло.
К примеру, говорит мне человек: «Я тебя не понимаю. Не понимаю, чего ты хочешь. Не понимаю, к чему ты стремишься. Не понимаю твоего поведения и поступков». И я бы тысячу раз всё объяснила, в голове – поток мыслей и ответов. Но в последний момент я думаю: «Ну и толку объяснять и рассказывать». И молчу. Это не касается работы, но затрагивает всё, что касается личного. Так не может быть. Это не правильно.
Я так старалась научиться контролировать свои эмоции и не быть тряпкой, что как-будто сама себе поставила запрет на их озвучивание. Никому нет никакого дела, что у тебя там внутри, так зачем, и людей, и себя напрягать, разочаровывать. Люди нынче зациклены на себе. Ну и фиг с ним. Они не виноваты, что я ожидаю от них другого. Но теперь я не могу говорить, даже если это нужно, необходимо, правильно и от меня этого ждут!
Вообще последним временем избегаю общаться с людьми. Мне как-то не интересно, хотя по натуре я человек коммуникабельный. Период такой, но я не хочу, чтобы людям было со мной не комфортно из-за моих личных проблем.
Как выйти из этого состояния? Спасибо большое за подсказки!
С уважением!
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте!
Вы сами озвучили то, что с вами происходит.
"Я так старалась научиться контролировать свои эмоции и не быть тряпкой, что как-будто сама себе поставила запрет на их озвучивание. Никому нет никакого дела, что у тебя там внутри, так зачем, и людей, и себя напрягать, разочаровывать. Люди нынче зациклены на себе. Ну и фиг с ним". Это исключительно только ВАШИ представления, за которые вы держитесь и от которых страдаете в данный момент. Это похоже, как если бы человек кричал: "Уберите от меня эту змею" и, при этом, сам же хватался за неё голыми руками.
Стать Пустыней - это ваш выбор.
Равно как и решение стать Оазисом, полным жизни. Всё в ваших руках.
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Пустыня, ник у вас...такой говорящий. Будем вас поливать...
Прочла ваше письмо, сразу вопрос:
как давно вы заметили за собой такое состояние? после каких событий в жизни стали запрещать себе чувства?
Есть ли для вас разница в том, чтобы чувствовать, говорить о чувствах, показывать чувство?Если есть - в чем она заключается. И что вы умеете(чувствовать, говорить об этом, показывать чувство)?
консультация психолога
Дмитрий Алексеевич Ратушный
Здравствуйте.
Мне становится очень грустно и тревожно, когда я слышу от человека о невозможности выразить свои эмоции.
Да, бывает так, что в ответ на наши ожидания мы получаем от других совсем не ожидаемые реакции, которые вызывают у нас очень болезненные эмоции, чувства и тогда мы принимает решение закрыться и не показывать другим своих эмоций, себя.
С этим состоянием не надо оставаться, с ним надо работать и работать в кабинете психолога, потому что научиться взаимодействовать с другим человеком, можно только через живое взаимодействие с безопасным человеком - психологом.
Очень Вам рекомендую решиться пойти на личную терапию к психологу очно или хотя бы по скайпу.
Дополнение от автора
Павел Леонидович! Спасибо большое за ответ, может быть оно и так, но что с этим делать?:)
Нелли Викторовна, спасибо большое за ответ.
Это состояние скорее всего развивалось в течении года. Словно маленький эмбриончик превратился в наглого взрослого дядьку)
После событий каких? Много, наверное, событий. Рассталась с человеком, которого любила. Та ну там, какое "рассталась". Он меня бросил клятвенно уверяя, что не может мне дать большего, и я заслуживаю лучшего, и потом буду "его проклинать", что из-за него я не добилась в своей жизни более значительных высот. Ну как-то так.
Сразу после этого (ну и не только этого),я собрала вещи и переехала в другой город. Само расставание стало катализатором процесса.
Бежала. Лишь бы не сидеть на месте.
Ой, много чего поменялось.
На новом месте мне удалось трудоустроиться и как-то идти вперед. И всё это тяжело и медленно, ну на счет "тяжело" сопли пускать не буду, ведь кому сейчас легко?)
Радует ли меня работа? Скажем так - не огорчает.
Наверное, меня сильно гнетет моя нереализованость.
Какой-то ступор. И вроде бы я определилась с тем, чем же буду заниматься в этой жизни (в плане профессии), но червь неудовлетворённости постоянно дает о себе знать.
В плане отношений, тяжело было, но тоже решила идти вперед, но и тут невяжется - как-то неочём.
Я уже начинаю думать, что, может, вся проблема в том, что моё представление о том как всё должно быть, не совпадает с тем, что есть. И этот дисбаланс сводит меня с ума и стремительно занижает самоценку.
Есть ли разница чувствовать, говорить о чувствах, показывать их?
Конечно, есть, не робот же я какой-то)
Я нормальный биологический вид)
Чувствую ли я? Да, но как-то всё не так как раньше, скорее я заранее ищу возможную брешь, продумываю в уме все варианты типа "в каком же месте потом пойдет течь". Пытаюсь таким образом себя обезопасить.
Показывать чувства? Это я ещё умею и люблю делать, но я очень хорошо знаю, что людям ещё и важно слышать об этом!
Правда с "показывать чувства" у меня последним временем тоже проблемка. Не хочется быть уязвимой.
А вот с "говорить о чувствах", точнее вообще говорить о эмоциях, вплоть до того, что мне "не нравиться такое отношение" или наоборот - "ты молодчинка" - вообще беда( Просто молчу.
(Это касается личностных отношений).
Живу с родителями. Нелюбимая дочь нелюбимых родителей. Ну да ладно, это меня огорчает в меньшей степени. Ну разные мы люди и по разному видим жизнь и воспринимаем окружающую действительность. Они сами по себе, я сама по себе. Но всё таки, то, что нынче это их территория (о чем они никогда не позволяют забыть) меня гнетёт и сильно. Мою забрали не спросив.
Друзья остались далеко(
Как-то ничего не получается.
Алена Ивановна, спасибо большое за ответ!
Да я много думала по поводу обращения к психологу. И меня пугаю некоторые вещи!!
Недавно прочитала, что если психолог "недолечил", то это может ещё больше травмировать человека! А, к примеру, тут нашел деньги и пошел к психологу - а тут деньги закончились, курс не закончен - хоть вешайся выходит)Это раз.
А два, читала вот комментарии некоторых психологов к постам на этом сайте. И знаете, как-то совсем не хочется идти к человеку для того, чтобы тебя/твои поступки осуждали.
Есть вещи/поступки, которые да! может быть не правильны в глазах других людей, и, если я поступила так или иначе, то значит так посчитала нужным, и как-то совсем не хочется улавливать в голосе психолога нотки осуждения или слышать "не устраивает - отказывайся, бросай всё". Психолог ведь тоже человек со своим субьективным сознанием...
И вот сижу и думаю "куда бежать, в каком направлении, что делать, как вообще можно так жить. А что правильно, а что нет, ведь это жизнь в конце-концов"...
Ну как-то так, уважаемые психологи)
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алла Владимировна Саенко
Здравствуйте. Вы виноватитесь и все эти сомнения возможно от чувства вины, а вина в свою очередь от например невыраженных гнева и обиды, тоски и разных подобных эмоций. Вы боитесь смешаться и скажем заплакать, проявить свои эмоции досады и напрячь другого. Понимая, будучи сознательным человеком, что это к нему не относится. Но это относится к некому другому у вас в голове, а уже затем переносится на общество вообще. Это личная тема и очень даже реальная. Если вы в самом деле считаете, что другие вас не поймут и это к ним не относится, и не затронит их, - что тогда мешает вам показать всю силу ваших чувств? Я думаю, что все же фантазия здесь в другом. А именно в том, что подавляя себя, вы как бы подавили и другого в своем сознании, сделав его слабым и невыносливым. вам следует востановить реальность того, что вы сильная и другой - сильный и способен вас вынести и поддержать. А для этого следует проверить - дать себе волю и шанс выразить все накопившееся и убедиться, что он выдержит.
психолог онлайн
Алена Ивановна Узунова-Цебенога
Алла Владимировна Саенко
Вот именно, что это - жизнь в конце концов. Однако, проблема в том, что у вас вероятно идет борьба и диалог взрослой части с детской. Отсюда все эти вопросы. Вроде бы как понимание взрослой части и вопросы детской. ваша детская часть чего-то желает, что взрослая ей дать не может. И она упирается, сопротивляется, учиняет ссору и скандал. С этим то и работает психолог. А насчет - долечена - недолечена - в этом тоже я слышу голос и требование идеала - желания детской части. А идеал, как всегда скрывает боль раставания. Наверное еще не пережитое. Травмированное чувство Я.
психолог онлайн
"...может быть оно и так, но что с этим делать?:)"?
Записывайтесь в нашу психотерапевтическую группу, если вы киевлянка, если же нет - в подобную группу в своём городе.
Там вы довольно быстро избавитесь от своих тараканов.
В одиночку - точно не получится.
Дополнение от автора
Дмитрий Алексеевич, спасибо большое за ответ!
Знаете, перечитала неоднократно, прежде чем отписать)
Очень конструктивно.
И правда: и гнев, и обида, и тоска есть, и чувство вины, вот только не знаю к чему последнее прилепить. Вина есть, а виноваться не перед кем.
По поводу плакать. Ещё месяцев 8 назад рыдала в три ручья время от времени. Сейчас - ни слезинки. Очерствела. В моих прослезенных глазах нет искренности, потому само проходит. Я не чувствую облегчения и освобождения от этого процесса, видимо, потому он просто не происходит.
Мммм... весьма понравилось Ваше "...подавляя себя, вы как бы подавили и другого в своем сознании, сделав его слабым и невыносливым..." Очень реально звучит!
А как начать говорить?
И как попросить человека выслушать тебя, чтобы объясниться?
(Кошмар, пишу и сама в шоке, ещё каких-то полтора года назад проблем "с языком" у меня небыло)
Как сделать так, чтобы человек услышал тебя?
Как самой вообще рассказать о том что я чувствую, испытываю, думаю? Я предпринимала попытки сделать это, но, в итоге, говорила вообще о чем-то малозначимом и мне самой непонятно зачем! Хотела сказать одно, а выходит/выговаривется совсем другое и по форме и по смыслу.. Вот такая вот нелепица.
психолог онлайн
"Показывать чувства? Это я ещё умею и люблю делать, но я очень хорошо знаю, что людям ещё и важно слышать об этом!
А вот с "говорить о чувствах", точнее вообще говорить о эмоциях, вплоть до того, что мне "не нравиться такое отношение" или наоборот - "ты молодчинка" - вообще беда"
Вот с этим как раз на группу - есть замечателное упражнение "Я хочу, чтобы ты меня слышал; я хочу, чтобы ты меня видел; я хочу, чтобы ты меня касался". Мы проводили недавно - бомба! По отзывам участников.
"Живу с родителями. Нелюбимая дочь нелюбимых родителей. Ну да ладно, это меня огорчает в меньшей степени. Ну разные мы люди и по разному видим жизнь и воспринимаем окружающую действительность. Они сами по себе, я сама по себе. Но всё таки, то, что нынче это их территория (о чем они никогда не позволяют забыть) меня гнетёт и сильно. Мою забрали не спросив" - упражнение "Границы" и глубинная проработка отношений с родителями - обязательные пункты программы на психодраме.
Что же касается денег на это... если вы захотите пойти на группу - деньги именно на это у вас появятся. Не просто деньги и не на что-то другое - именно на группу или личную терапию. Главное: наличие вашего желания и готовности.
Если же в данный момент денег нет - тренеры-психологи войдут в положение и подождут с оплатой. Не звери же:)
Дополнение от автора
Павел Леонидович, Ваши ответы весьма оптимистично звучат!:)
Я подумаю над Вашим предложением!
Ато в "маугли" что ли превращаюсь. Видит-понимает-думает-сказать/озвучить/проговорить не может.
психолог онлайн
Вот и хорошо, подумайте.
У нас вчера просто было последнее занятие - я ещё под впечатлением. 7 участников. И все настолько изменились за 15 занятий (что не так уж и много - 2 занятия в месяц), что было не узнать даже визуально: все стали свободными в своих проявлениях, более уверенными, стали понимать, чего хотят в жизни, разобрались со своими страхами и т.д.
Мы с коллегой сидели и тихо радовались:)
А в октябре (19-го) начинаем новую группу.
Дополнение от автора
Благодарю всех психологов за ответы!
Счастья Всем:)