Неуверенность в своих силах
Добрый день!
Впервые обращаюсь к такому формату, спасибо за возможность, т.к. не всегда хочется делиться с близкими своими проблемами.
У меня проблема, которую я осознаю, пытаюсь делать над собой усилия, но ничего не получается. Я выросла в семье, полной проблем, к моим потребностям было внимания на несколько процентов из 100, и можно, так сказать, что росла сама по себе. И вот, к 24 годам, у меня наступил серьезный переломный момент. Я очень хочу изменить свою жизнь, быть независимой, образованной, уверенной в себе. Я страдаю от комплекса неполноценности. Причем я, скорее всего, смогу сделать первый шаг на пути к реализации задуманного, но меня останавливают возможные последствия. Я бы очень хотела сменить работу, уйти в область, которая занимается глобальными проблемами, гуманитарными, социальными. Но мне элементарно может не хватить знаний, т.к. помощи в получении дополнительных навыков, пройти любые курсы, в т.ч. иностранных языков, мне никто не оказал из моих близких. У меня были сложный периоды в жизни, когда даже зная о том, что мне пригодятся такие навыки, в моей семье только пожимали плечами, что да-да, было бы неплохо, но реально помочь-не про них. И я очень разочарована, т.к. почти всю жизнь культивировался подход - не рисковать, лишний раз не высовываться, быть ближе к родственникам. В итоге, что я получаю? Отсутствие друзей, нелюбимую работу, есть любимый человек (пассивный во многих начинаниях), и вот на носу 25, и становится страшно. Потому что жизнь вот она, уже проходит, а я боюсь даже сунуться в ту область, которой хотела бы заниматься, т.к. меня скорее всего засмеют, что человек уже в нормальном возрасте, должен был бы приобрести достойный опыт и знания. Я стала заниматься много в интернете, осваивать темы, которые мне близки, делаю усилия над собой, но уверенности в своих силах не прибавляется.
Спасибо. Извините за громозкость. Многое накопилось, и я постаралась хоть как-то кратко изложить более-менее общую картину.
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Добрый день, сочувствую, что Вы не получаете поддержку от своей семьи в каких-то начинаниях и не рискуете заниматься тем, что Вам действительно нравится.
В любом деле самое сложное-это начало. И если Вы действительно этого хотите, Ваша задача начать это делать, как ни банально это прозвучит
Вспомните, как Вы приобретали какой-то навык раньше, например, когда учились плавать или водить машину, первое , что возникает это УЖАС, что вы что то не умеете или не знаете и что у вас не получиться, но только сделав этот первый шаг и пережив ужас, то есть рискнув, постепенно Вы начинает осваиваться и приобретать мастерство.
Сколько бы вы знаний ни приобретали в теории для того, чтобы начать работать в глобальной, гуманитарной или социальной сфере или любой другой, их все равно будет недостаточно так, как сейчас наш мозг просто физически не может воспринимать и перерабатывать то количество информации, которое появляется в мире каждый день.
Вы же уже что то знаете, Ваша задача начать применить эти знания на практике, сначала Вы можете поделиться информацией с друзьями и знакомыми, сделать из этого хобби, например, организовать какое нибудь мероприятие,а затем сделать это своей профессией.
P.SЧтобы что то начать, начните это делать 2 минуты в день и результат не заставить себя долго ждать)))
Дополнение от автора
Спасибо огромное! Приятно осознавать, что я мыслю в правильном направлении, и Вы помогли мне внутренне принять данную ситуцацию. Да, я многие вещи стараюсь пробовать, постепенно, стараюсь осваивать новые навыки. Конечно, мне сложно представить, как выйти из "зоны комфорта", которую и зоной комфорта не назвать-то. Скорее, боязнь принимать ответственность за свою жизнь на себя. Я верующий человек, но, конечно, работы над собой никто не отменял. Единственные люди, кто конкретно меня стимулирует на опускать руки-это мой отец и его вторая жена. Они сами живут в непростой ситуации, т.к. некоторое время назад употребляли, а сейчас находятся на терапии. И многое меня восхищает, как люди находят в себе такую силу воли, чтобы не сдаваться, искать пути решения. Просто, у нас сложная ситуацция внутри семьи. Я бы хотела помочь своему отцу вырваться из замкнутого круга, и чтобы жизнь была не сплошным днем сурка, но его родители не воспринимают его, как человека полноценного, считают неликвидом, а я вообще, как побочный эффект, т.е. не могу сказать, что бабушка с дедушкой меня не любят, но они не считают меня личностью, тем более равную себе. И получается такая ситуация, что они могли бы конкретно помочь, делом, а они только на словах, что переживают и т.п.
Я приняла решение ни на кого не рассчитывать и добиваться сама. Поэтому у меня вопрос такой, стоит ли вообще тратить время на этих людей? Внутренне я больше не чувствую, что они мне родные люди. Они скрывали от меня важную информацию, и недавно она раскрылась. Так вот все равно они смотрят только на следствие этой проблемы, на мое поведение, что я отстранилась, компостируют мозги. А причину ситуации, даже, если им назвать, то все равно будут делать вид, что их она не касается. Я так понимаю, что мне стоит концентрироваться на моих личностных потребностях, а эти вопросы оставить до лучших времен?
Еще раз огромное спасибо за помощь!
психолог онлайн
Вы сказали очень правильные слова "Принять ответственность за свою жизнь на себя", которые могут быть Вашим ориентиром.
Увы, зависимость - это семейный симптом и "неликвидные" отношения бабушки и дедушки к Вашему отцу и история их отношений играет в этом не последнюю роль.Это рождает много печали и грусти...
К сожалению, Вы в этой семье самый младший ее член и не ваша задача спасать ее старших членов, это нарушение системы, когда ребенок становится "родителем над родителями" Если Вы хотите прояснить отношения с бабушкой и дедушкой и обсудить ту правду, которая от Вас скрывалась и поделиться Вашими чувствами, Вы можете это сделать, но если Вы не встречаете в этом месте от них отклика и ответа на ваши вопросы, а получаете взамен лишь оценку Вашим действиям или уход от ответа, то увы, похоже Вы не можете в этом месте встретиться, это просто невозможно или непереносимо, полагаю что учитывая ситуацию, которая сложилась, Вашим родным не хочется принимать на себя ответственность и сталкиваться с чувствами, которые возникают в ответ на нее, потому что они могут быть слишком болезненными или непереносимыми((( Ваша задача начать жить своей уникальной и неповторимой жизнью, той которой вам хочется. Так как если один член семьи начинает меняться, меняется и вся семейная система. Удачи вам, если будет трудно, обращайтесь, буду рада Вам помочь)))
Дополнение от автора
Спасибо огромное!
Особенно, меня впечатлило, что мне не нужно брать ответственность за отца, я даже и не подозревала, что это такая странная схема в отношениях получается. У меня постоянное чувство вины, начинаю размышлять, как сделать в жизни так, чтобы помочь всем. Но Вы абсолютно правы. Все такие же взрослые люди, как и я, с какой стати мне начинать опекаться вопросами, чтобы только себя нагромождать ненужным?
Супер! Спасибо Вам за помощь! Многое прояснилось. С удовольствием, буду обращаться в случае необходимости!
психолог онлайн
Пожалуйста, обращайтесь)))Желаю вам удачи в новых начинаниях и жизни для себя)))
психолог онлайн
Здравствуйте! Вы пишете, что "пытаюсь делать над собой усилия, но ничего не получается". Иногда в этом состоянии можно пробыть долго, так и не перейдя к деланию. Очень многие жалуются на то, что не удается, иногда так и оставшись в своих обидах, на семью, мужа или кого-то другого, так и не перейдя к исполнению своей мечты. Именно понимание, что тормозит, какие мысли, обиды, можно выяснить в процессе обращения к психологу.
Но вы не зря вспомнили фильм "День сурка". Жизнь героя, которого играет Бил Мюррей, только тогда изменилась, когда он начал совершать самые маленькие поступки. Так, шаг за шагом, делая, ошибаясь и продолжая он смог вырваться из дня сурка. Так что пробуйте, ошибайтесь, идите вперед, делайте свою жизнь.Как мне показалось, вы уже это понимаете. Удачи.
консультация психолога
Здравствуйте. Детство, правда, очень важный период жизни человека. В нем в большой степени происходит становление личности, формируются привычки, отношение к себе, к другим людям и к жизни. Но это можно при желании изменить при помощи психотерапии. Тем более, Вы еще так молоды, Вам всего 24 года.Горизонты жизни еще широкие.Хорошо, что пишите об этом. Обозначение своей проблемы- это первый шаг к ее решению и личностным переменам. Желаю Вам удачи в этом !
Дополнение от автора
Здравствуйте, Наталья! Спасибо за ответ.
Да. Я не буду отрицать, что сделать шаг-это для меня не так просто. Из-за постоянных проблем в семье, я привыкла только к отрицательному. И я, как будто, постоянно готовлюсь к чему-то, в надежде, что такая "подготовка" меня от чего-то убережет. Хотя это смешно, но я стараюсь со всех сторон перестраховываться. И, наверно, это и тормозит. Что не решаю проблемы по мере поступления, а начинаю обдумывать все пути сразу. Я это учту, спасибо.
Понимаете, в моей жизни не было, как во многих семьях, что ребенка стимулируют для чего-то, и он более-менее подготовленный уже спокойней может пережить сложные моменты. Многие эмоциональные переживания были мне просто недоступны, я стала внутри такой, что по мне не сказать, что мне 24, а все 64. Измотанная и опустошенная душа.
Я верю в Бога. И только это меня спасало от больших потрясений. Потому что иначе, я двже не знаю как можно выдержать те сложности, с которыми я сталкивалась. Но я себя не жалею. Я понимаю, что это опыт, который сделал меня тем, кем я являюсь.
Я только сейчас понимаю, что мне нужно действовать самой. Я к этому шла 3 года.
У меня начался переломный момент в жизни. Т.к. я жила всегда у кого-то на голове, большую часть на территории отчима с его мамой. А родственники со стороны отца-с совковым подходом к жизни.
Все бы ничего. Но вот так, я с самого детства моталась из дома в дом, т.к. нигде не было своего угла. То к бабушкам с дедушками, то домой, и так постоянно. Все слова, что меня любят и ждут, на самом деле были только словами. Мне пришлось уйти жить к бабушке с дедушкой, т.к. жить у отчима стало невыносимо, кроме его увлечения алкоголем, меня доставала его мама, которая, как энергитический вампир, хотя с моей стороны не было никаких к ней претензий. Тем более я была еще ребенком, как мы стали жить с ними. Но, видимо, я в чем-то виновата перед ней, не знаю.
Так вот, мои родственники рассказывали, что, если бы они знали, как мне плохо, то непременно бы помогли. Только вот без этого они даже не подумали о чем-то серьзном для меня, для моего будущего. И когда мне пришлось кйти к ним, то с виду все чинно и благородно. Но меня там не особо ждали. Так я протянула год, но у меня еще есть тетя, которая живет с ними, у нее своей жизни личной нет. Вот она и меня доставала, контролировала. Прекрасно. Пришлось вернуться снова к маме с отчимом. Мама доммой перестала приходить. Мой брат сам по себе. Так что все прелести алкоголичных выпадок отчима я наблюдала напару с братом. В итоге, мама разошлась с отчимом, и снова мне некуда деваться. Ушла жить к дедушке, который очень больной, в возрасте. Чтоб Вы понимали, мне в 23 года пришлось жать без компьютера и интернета год!!
Я даже боялась, что на работе кто-то узнает, это же такой позор. Это раньше можно было обойтись, но сейчас, без него никак. И никто, никто вообще даже не подумал, что это ненормально. Я не могу сама себе купить. Я не ждала, что мне купят, но помочь, хотя бы частично. Дальше удалось решить вопрос с жильем, за 20 с лишним лет жить отдельно. Нужно было делать ремонт. Долго с маленькой зарплаты с парнем копили. Закрутилось, все потихоньку платили. Но финальный платеж получился в 3 раза больше ожидаемого. И что? А ничего. Мне сказали: ну это же ты захотела ремонт. Мол, мы тебя любим, гордимся тобой, но на деле показывать не охота.
Одолжили деньги, расплатились.
При этом обещали помогать отдавать одолженное. За полтора года ни разу даже никто не напрягся.
В общем так, они на протяжении нескольких лет кормили меня обещаниями, что помогут. Всем своим видом показывали важность моих приоритетов.
И за все это время, ничего не было сделано. У меня был такой шок. Что из меня сделали просто идиотку.
Т.е. я сама сл своими проблемами. И кроме многочисленных детских травм, мне в придачу, такие вот " проблемки".
К сожалению, многое было вот так вот сделано, что у меня просто внутри образовалась дыра. Что меня даже не хотят слушать. Хотят видеть меня только в той проекции, как бы им хотелось, а какой я человек на самом деле-не видят.
Мне не то, что изменится, мне пришлось, свои мозги так перепрограммировать, чтоб быть сильнее настолько, чтоб меня не пробирали их проблемы. Это такая глупость. Но по-другому, я не знаю как.
И это я хочу работать в гуманитарно-социальной сфере, помогать людям. И с таким прекрасным "багажем" боюсь, чтоб никому не навредить.
Еще раз спасибо за Ваше внимание.
Извините за столь обширный ответ.
Дополнение от автора
Здравствуйте, Марина!
Да, Вы абсолютно правы, что 24-это такой возраст, что еще все-все впереди. Согласна.
Но я вижу своих сверстников. Кто счастлив в браке, кто работает и, вроде бы, доволен. Я отдаю себе отчет, что это только может так с виду быть, а не значит, что так на 100%.
С детства у меня комплекс. Я не понимаю свою значимость. Я всегда, если случаются конфликты, лучше отступлю. И по жизни, те примеры, что я видела, это люди, которые ждали от кого-то чего-то, и я соответственно тоже на многое надеялась, хотя до конца не верила, что мне "подарки судьбы" будут доступны, т.к. не верилось, что я достояна этого.
И с детства семья со стороны моего папы, рассказывали родственники мне только о моих недостатках, с их точки зрения. Я, кстати, это дял себя открыла только недавно. Не было момента, чтобы в меня поверили, или вдохновили. С моим папо1 та же история. Они его воспринимают из разряда " ой, та что там дурачек понимает". Единственно, кто мной интересовался, как личностью, была моя бабушка. Ее, к сожалению, не стало 4 года назад. И очень не хватает ее здравомыслия. Она даже с детского возраста общалась со мной на равных, не как с сю-сю, или ты маленькая-вот и не высовывайся. А старалась мне донести жизненные истины. И я только сейчас осознаю, какое это сокровище. Иметь те знания, которые она мне дала.
С тех пор, как уже 4 года, я живу, как в бреду. Работа-учеба, и бесконечные проблемы дома, со всех сторон.
Я боюсь, что самый продуктивный возраст я истратила на семейные бытовушные проблемы, а мои сверстники обогнали меня, и те, кто младше, гораздо продвинутей меня. И боюсь, что меня ждет участь подносящего. Ведь их никто не грузил, они наслаждались молодостью, обшением, получали новые навыки, и сейчас подинают плоды. А я подинаю горечь. Потому что в меня никто не верит. Получится-молодец, не получится-ну что ж, надо было стремиться. Вот так и идет время. Неделя за неделей.
Я буду пытаться что-то изменить. Другого выхода нет.
Переживаю, чтоб меня не сломило очередное обстоятельство.
Я не хочу быть несчастной. Когда я представляю свою жизнь через лет 15-20, мне кажется, что все будет серо и однообразно. Что мой максимум работать ради куска хлеба. А внутренний потенциал где-то уже давно похоронен.
Спасибо Вам за внимание. Приятно, что Вам не безразлично.