Как остановиться, и не причинить боль подруге
Нелегко быть честным с самим собой, ибо если тебе приходится себе признаваться в каких-то вещах, то начинаешь видеть всю низость и ничтожность своей натуры. Начинаешь замечать, что по общепринятым нормам морали - ты просто тот ещё мудак.
У меня есть одна замечательная подруга. Она всегда была готова выделить на меня время что-бы поговорить. Она неоднократно признавалась мне насколько ценит меня. А её признание сказанное мне в новый год "спасибо что ты появился в моей жизни" просто свалило меня на повал, я был очень польщён и смущён.
И после всего этого, я не могу поверить в то что происходит сейчас. Не смотря на всю ту доброту, что она проявляла ко мне - я сейчас просто горю желанием её уничтожить! Эмоционально.
Как её очень близкий друг, я имею возможность задеть её чувства с невероятной лёгкостью. И это желание мне невероятно сложно унять.
Пол года назад у неё снова появился парень, и благодаря ему она стала чувствовать себя очень счастливой, и именно с того момента начались мои глобальные проблемы по отношению к ней. И да - одна из первых вещей о которых я подумал - это то, что возможно я испытываю к своей подруге неподдельное влечение. В особенности - сексуальное. И в действительности, она как девушка, для меня была бы просто идеальная. Но она никогда не скрывала что я ей не нравлюсь в этом плане, поэтому я не предавал значения таким вещам.
С девушками мне никогда не везло, и я испытываю определённые эмоциональные проблемы с тем, что у меня нет девушки.
И что действительно меня смутило однажды, так это то как она однажды сказала про своего парня "я очень его хочу". Почему-то прочитав это от неё (мы общались в социальной сети), я просто бросился в истерику. И даже не знаю почему - то ли от того что она таки полюбила другого когда я был её увлечён, то ли потому что испытал дикое отчаянье, задумавшись о том что у меня ничего подобного не с одной девушкой никогда не было, и возможно не будет.
Она сейчас счастлива, в жизни всё пошло на лад, и именно эта часть меня убивает. Изливаясь завистью, у меня начало даже появляться впечатление того, будто она смеётся надо мной. За то что я по жизни такой неудачник, и никого себе не нашёл. Хоть я и знаю что она на самом деле так не думает.
И уж не знаю - может я в обиде на неё за то, что она не дала мне тогда шанс быть к ней ближе, сразу отшила меня.
Но теперь всё что я испытываю к ней - это злобу, обиду, и зависть. А эти негативные чувства, взывают меня к тому чтобы я сделал ей больно, максимально жестоко обидел её
Вопрос от: ; Возраст: 21
Дополнение от автора
Однажды кстати я уже сделал это:
Одна моя подруга стала счастливой, демонстрировала то как у неё всё успешно в отношениях. А я, будучи чувствуя себя неудачником касательно отношений с противоположным полом - разозлился, и плюнул ей в душу. Я прекратил наше с ней общение, и причинил ей боль, ведь она как сама признавалась - ценила меня. Она потом плакала всю ночь.
И что самое страшное: я лишь логически понимаю, как ужасно поступаю. Но у меня внутри не дрогнет ничего, если я сделаю такую подлость в отношении, по сути близкого для меня человека.
Я тогда знал как ужасно поступаю с этой подругой, но не чувствовал никакой вины, а лишь обиду, за которую я хотел ей, как-бы отомстить.
Что со мной происходит?;((((
Дополнение от автора
Чувство того, что люди которым я хочу причинить боль, смотрят на меня как бы сверху вниз - просто не покидает меня(
Дополнение от автора
Почему-то всегда вижу их более реализованными, и более успешными (не в финансовом плане) по жизни, чем я

психолог онлайн
Алина Владимировна Лелюк
Здравствуйте,Вадим!
Похоже вы умеете создавать эмоционально близкие отношения с девушками,очень близко подпускаете их к себе, а потом , когда девушки находят других мужчин, вы остаетесь в френдзоне и травмируетесь. Если вам нравится девушка, а она в вас видит только друга, а то и подружку,когда сообщает как она хочет своего парня- это агрессия и провокация с ее стороны. Она делает вам больно, в ответ вы тоже хотите сделать ей больно.Она, образно говоря, вас "кастрирует", сообщая вам о своем желании к другому.Ваша агрессия ,ревность здесь адекватны,не стоит осуждать себя за это.Другое дело- что с ней делать. Говорить грубости и гадости не стоит- вы потом сами неприятно чувствуете. Лучше всего увеличить дистанцию,перестать быть столь близким, для себя обозначить каких отношений вы с ней хотите. Вообще френдзона,если в ней долго задерживаться,- гиблое место для мужчин,только если вы не хотите этого сами. Стоит разобраться зачем вы в ней остаетесь,что мешает создавать те отношения,которые вас бы устраивали.У вас сложности с проявлением агрессии и осознанием своей мужественности и ценности.Можно с этим работать с психологом.
психолог онлайн
Здравтсвуйте, Вадим.
>>>>её признание сказанное мне в новый год "спасибо что ты появился в моей жизни" просто свалило меня на повал, я был очень польщён и смущён
Что Вы чувствовали в том момент кроме смущения?
>>>она никогда не скрывала что я ей не нравлюсь в этом плане, поэтому я не предавал значения таким вещам.
Вы считаете, что нравились ей только в сексуальном плане?
Лично я, в описанных ситуациях вижу, что Вы ей нравились больше чем сексуальный партнер и больше чем друг. Возможно, Ваша неуверенность в себе не позволила Вам увидеть или поверить в то, что Вы можете нравиться девушке и, соответственно, ответить ей взаимностью. Да, Вы ее ревнуете теперь к ее личной жизни, и злитесь на себя за упущенный шанс, не знаете как дать ей понять, что она вам не безразлична. Это как дергание за косички в школе, когда мальчик не знает как проявить внимания к девочке и начинает задираться.
Вам нужно искать корень Вашей неуверенности в себе. Обратитесь за очной консультацией к психотерапевту, эту проблему нужно решать.
Дополнение от автора
1 - Ну.... ничего кроме некоторого воодушевления я больше не испытал в тот момент. Мне просто было приятно осознавать, что кто-то меня в жизни настолько ценит. Парень у неё тогда уже был, и я не воспринял это как что-то большее
2 - Нет нет, что вы) В сексуальном плане я ей не нравился и подавно.
Что касается того, что она могла испытывать ко мне нечто большее - я на этот счёт очень сомневаюсь.
То что я не нравлюсь ей внешне, а внешность для неё важный фактор в партнёре - она не скрывает.
Познакомился я с ней в интернете, и на первом часе нашего с ней общения во время знакомства, она меня предупредила "я не хочу влазить не в какие отношения. Мы можем только дружить, если тебе это конечно надо" и это она говорила в мой адрес.
Ну и я тогда подумал, раз она меня так сразу отвадила, то и ладно. Больше я общаться с ней и не планировал. Однако потом она начала писать мне снова, и снова, и снова, и так почти каждый день.
Она часто повторяла какой я интересный собеседник, и это меня подкупало общаться с ней и дальше.
И кстати писала она мне даже когда у неё уже был парень. Да и вообще - она пишет мне до сих пор. Разве что уже намного реже
психолог онлайн
>>>"я не хочу влазить не в какие отношения. Мы можем только дружить, если тебе это конечно надо"
что Вы на это ответили?
>>>То что я не нравлюсь ей внешне, а внешность для неё важный фактор в партнёре - она не скрывает.
так и говорила: "ты не красивый"?
>>>Что касается того, что она могла испытывать ко мне нечто большее - я на этот счёт очень сомневаюсь.
А что Вам мешало у нее спросить как Вы ей нравитесь? Вам было не интересно? И что мешает Вам открыто спросить у нее сейчас, что именно она преследует в общении с Вами и поделиться своими чувствами, сказать, что Вам неприятна ситуация. Ведь Вы скрываете от нее свои истинные чувства, и наружу они вырываются в виде унижений.
Дополнение от автора
1 - на тот момент я её ещё толком не знал, ничего к ней не испытывал, и просто ответил лёгким согласием. Хотя на самом деле общения дальнейшего с ней не планировал
2 - Есть у меня такая забава - не прямо провоцировать на комплименты. Вот и с ней проделывал тоже самое. И ничего кроме "ты внешне нормальный" я от неё не слышал.
А так же ещё с парнем как-то своим сравнивала, и сказала что я ему внешне сильно уступаю (весьма неприятный был момент, но от него мне неприятно уже стало как-то после встречи с ней)
3 - Я просто искренне верил и верю, что как парень ей не нравлюсь.
А что насчёт того что она преследует в общении со мной, она выражалась так "ты как никто другой понимаешь что творится у меня в душе". Ну то есть я выступил для неё в роли слушателя, которому она изливает душу, и которой её понимает. А что она преследует сейчас, учитывая что у неё в жизни всё наладилось - даже не знаю. Лишь как-то раз упомянула, что старается выделить время на общение с людьми, которые ей интересны (подразумевая меня в том числе).
Я хорошо понимая, что нужен был ей как слушатель в плохие моменты её жизни - понял что когда у неё всё теперь наладилось, я вряд ли ей понадоблюсь. Допустил я как-то такую мысль, да.
Однако если на протяжении долгого времени я буду молчать, то она мне вскоре или сама напишет, или скажет что-то вроде "вот уже 7 дней жду пока ты напишешь, а ты всё молчишь:( Видимо не судьба("
психолог онлайн
>>> Я просто искренне верил и верю, что как парень ей не нравлюсь.
Что Вам дает эта вера? Ведь странно, что девушка, которой Вы якобы не симпатичны и у которой есть парень, с которым она счастлива ждет Вашего письма и огорчается, когда не дожидается. При просто дружеском общении этого не происходит.
>>> то есть я выступил для неё в роли слушателя
А кем выступила она для Вас?
Дополнение от автора
1 - а мне что-то казалось, что так бывает, если девушка дорожит твоей дружбой. В конце концов девушки более сентиментальны, так что.... мне казалось, что это в пределах нормы. Неужели действительно, при дружбе людей разного пола, не бывает подобной..... ну скажем - привязанности в дружбе?
2 - Даже если я и хотел с ней чего-то большего, то она для меня стала неким путеводителем в новую жизнь. Я познакомился с ней, будучи совершенно неуверенным и закомплексованным в себе парнем. Но она дала мне понять, что я могу быть интересным в общении. Так что, она внесла некоторую лепту в моё саморазвитие, так сказать.
Ну и в конце концов, просто хорошим - а возможно лучшим - другом в моей жизни.
Как друга, я всегда её и воспринимал. Даже если и хотел чего-то большего
психолог онлайн
Я не говорю, что дружбы между мужчиной и женщиной не бывает, но приведенная Вами цитата вызвала у меня ощущение, что ее ожидания на тот момент были более эмоционально окрашены, чем просто дружеские. Я могу ошибаться, поэтому важно в любых отношениях не придумывать себе то, что думает и чувствует другой человек, а прямо этим интересоваться.
Приятно читать как Вы отзываетесь о вашей дружбе, видно, что эти отношения важны для Вас, но очень важно понимать как вы оба относитесь к ситуации и на сколько Вы готовы на отношения, которые Вам предлагают. Когда нет скрытых эмоций, тогда отношения легкие, но судя с ситуации это не так. Важно понимать что именно Вас тяготит, поэтому я и рекомендую Вам обратить к психологу очно.
Дополнение от автора
По крайней мере БЫЛИ важны.
Этот человек, скажем так - многое мне подарил в жизни.
Но уже в апреле этого года, общение стало редким, и сошло к минимуму. А ввиду событий, которые я описал в изначальном вопросе - теперь я думаю только о том, как наши дружеские отношения оборвать.
Ввиду всего того дискомфорта, что я ощущаю, я бы хотел покончить с нашей дружбой. Но нахожусь в раздумиях по этому поводу, по двум причинам:
Во первых - может я сейчас просто на эмоциях, и потом я ещё пожалею за то что прекратил нашу друбу.
А во вторых - я не знаю как ей это преподнести, потому что на 100% уверен, что этой новости, она, мягко говоря не обрадуется.
Начнёт закидывать меня вопросами, и попытается это предотвратить
Дополнение от автора
И да
Под сейчас, я имею ввиду последние несколько недель
психолог онлайн
Вы же можете просто искренне рассказать ей о своих чувствах. О том, что Вам не приятно ее отношение к Вам только как к другу, потому что у Вас есть чувства. О том, что ваше общение причиняет Вам боль. Ведь в этих отношениях есть не только ее интересы, но и Ваши. Отношения, как бы они не назывались, должны быть комфортны для всех, а не только для одного. Если вы для нее действительно важны, она поймет и либо предложит другой формат общения, который будет Вам приемлим, либо согласится разорвать. Но тут важно, чтобы Вы были честны с собой и принимали то, чего действительно хотите.
Дополнение от автора
Чтож, благодаря вашим наблюдениям, я смог кое что для себя прояснить.
Спасибо вам за уделённое на меня время.
Я того не заслуживаю, но вы уделили большое внимание моей проблеме)
Я искренне вас благодарю за помощь)
психолог онлайн
>>> Я того не заслуживаю, но вы уделили большое внимание моей проблеме)
Снова нарываетесь на комплименты?! :)
Вы, как человек, а у меня сложилось впечатление, что Вы достаточно хороший человек, заслуживаете на внимание и заботу.
Я рада, что смогла Вам помочь, но все же, подумайте о визите к психологу.
Дополнение от автора
Неее. Мне просто всегда неловко когда люди тратят своё
Дополнение от автора
Извиняюсь, нечайно нажал.
Неее. Мне просто всегда неловко, когда люди тратят на меня своё время.
Это кстати очень мешает в общении)
Но спасибо за добрые слова:)
А к психологу наверное тут и раздумывать нечего. Пойду при первой же возможности, ибо боюсь один не справлюсь с этой ситуацией
психолог онлайн
Вадим, зависть – это такое же чувство, как все остальные, просто она социально не одобряется.
Важно не то, что она возникает (никто не умеет управлять своими чувствами), а то, что человек с этим делает.
По сути, зависть говорит человеку о том, что он хочет иметь, но пока не имеет.
Вы достаточно четко понимаете смысл того, что происходит – Вы хотите близких отношений. И это уже большой плюс, поверьте, ведь очень многие люди даже не могут признаться себе в том, что завидуют, используя в виде защиты обесценивание («а за то у него ноги кривые»), или другие защитные механизмы. И на то, чтобы признать это в себе у многих уходят годы.
Теперь важно перенаправить вашу энергию «в мирное русло». Например заняться собой, разобраться какие лично ваши особенности мешают Вам получить желаемые отношения, расширить круг знакомств, или предпринять другие шаги – важно, чтобы они были направлены на улучшение именно вашей жизни. Соглашусь с коллегой, что работа с психологом Вам поможет.
Если коротко, то ощутив зависть, можно сказать ей «спасибо, я тебя услышал, теперь я понял, чего хочу» и начать двигаться в нужном направлении.
Дополнение от автора
Выходит так: мы не можем управлять своими чувствами, но совершенствуя себя мы открываем возможность их перенаправлять?
психолог онлайн
Мы не можем «перенаправлять» чувства, но можем перенаправлять свою энергию на другие поступки.
Если раньше Вы «видели выход энергии» в том, чтобы причинять боль объекту зависти (это путь, который лежит на поверхности, поэтому часто используется «автоматически»), то сейчас, осознав что происходит, Вы можете направить свою энергию действия на другие поступки, выбрав для себя не деструктивные варианты, а созидательные (для Вас), например, поиск новых отношений, саморазвитие, увлечение новыми делами и т.д.
Дополнение от автора
Очень интересный вывод однако. Спасибо.
Я даже и не задумывался о таком