Зависимость от еды
Добрый день есть проблема , и для себя я считаю её достаточно важной. И заключается она в том что я постоянно думаю о еде и постоянно ем. А так как я профессиональная спортсменка для меня важно оставаться в форме. И когда наступает этот период а это обычно зима , у меня просыпается неконтролируемый жор, и причём ем я так вот купила пачку печенья и думаю ну растяну я её на пару дней, но она и часа не продержится и когда мне уже становить плохо после 10 печеньки я просто выкидываю пачку и ругаю себя . И так каждый раз. И вроде понимаю ну если не получается так у тебя , то не покупай вообще сладости. Но впринципе дело не только в сладостях так со всей едой я пока дна не увижу не успокоюсь , должна съесть все. Обычно всегда утром взвешиваюсь но в этот период даже страшно становиться на весы но когда все таки делаю это то ужасаюсь. Постоянно планирую свой день что и когда и во сколько я буду есть , и хорошо если все идёт по плану . Но это бывает крайне редко. И так удивляюсь людям которые за целый день могут два раза покушать . И не думать совершенно об этом. Удивляюсь как в кафе они могут оставлять еду , и уходить , я же доедаю все( хотя в последнее время и себя стала к этому приучать , ради интереса , смогли ?)Стараюсь питаться правильно кушать полезные продукты и тд, и этот период проходит хорошо я худею чувствую себя хорошо, не раздражаю себя. А потом стоит допустим пойти на мероприятие какое то или в гости где угостят чем то вкусным, и все понеслась опять я иду в магазин и покупаю все что вижу. Или вот допустим сижу в гостях и контролирую кто сколько чего съел и если человек съел два пирожных значит и мне можно два , и я не могу съесть меньше ! Если он три то и я три. Потому что я знаю если бы тут никого не было я бы съела все. И в основном проблема возникает когда я не занята когда смотрю фильм я обязательном должна что то жевать , когда читаю . И какие то странные традиции появились , допустим поговорить по телефону вечером я могу только до трапезы. Что бы была возможность потом сесть и насладиться едой сполна. И перед сном я обязательно должна хоть что то но съесть. Мне кажется что все уже просто вошло в привычку . С которой мне очень сложно справиться. Я просто боюсь остаться голодной что ли. А я хочу просто сидеть общаться с друзьями не задумываясь о том сколько съесть. Не зависеть от мыслей о еде.
Вопрос от: ; Возраст: 20

психолог онлайн
Здравствуйте. Могу поисследовать эту тему вместе с Вами.
Что я замечаю из вашего текста:
"вот купила пачку печенья и думаю ну растяну я её на пару дней, но она и часа не продержится и когда мне уже становить плохо после 10 печеньки я просто выкидываю пачку и ругаю себя . И так каждый раз"
«Постоянно планирую свой день что и когда и во сколько я буду есть , и хорошо если все идёт по плану»
«Стараюсь питаться правильно кушать полезные продукты и тд»
«сижу в гостях и контролирую кто сколько чего съел и если человек съел два пирожных значит и мне можно два , и я не могу съесть меньше ! Если он три то и я три»
Происходит своего рода игра «контроль-срыв-самобичевание-контроль».
1) Можно попробовать легализовать для себя запретную еду. Похоже, что с едой у вас много запретов и долженствований.
Вы делите еду на «правильную» и «запретную». А запретный плод, как известно, всегда сладок.
Если интересно, могу дать Вам упражнение по этой теме.
2) Вы пишите, что проблема возникает, когда Вы особо ничем не заняты. Здесь возникает вопрос, что же с Вами происходит в тот момент, когда Вы не заняты? Какие свои чувства Вы пытаетесь «заесть»?
Дополнение от автора
Спасибо большое за ответ ) на Ваш вопрос постараюсь ответить. "Какие чувства Вы пытаетесь "заесть"?
Не знаю какие чувства , я просто знаю что меня никто не видит , и я могу есть сколько захочу. Причем в возрасте до 16 лет пока я жила с родителями дома со мной такого не было совершенно. Это случилось когда я уехала из дома и начала жить самостоятельной жизнью.
психолог онлайн
Напишите, как я могу к Вам обращаться.
Хочу прояснить еще несколько моментов: запросы, которые Вы обозначили, к сожалению, не решить в формате однодневных письменных консультаций. Здесь требуется очная и скорее всего длительная работа. Поэтому хочу прояснить реалистичность Ваших ожиданий от общения в данном пространстве и ограничить переписку по времени. Могу общаться с Вами в пятницу-воскресенье с 21.00. Вы сможете задавать вопросы о волнующей Вас теме. Каких либо изменений за этот период точно не произойдет, но возможно Вам удастся прояснить что-то в себе.
Если подходит такой формат работы, то можем продолжить общение.
Дополнение от автора
Давайте попробуем ) так как на данный момент я нахожусь в другой стране ( и возможности очной встречи у меня нет.
психолог онлайн
«я просто знаю что меня никто не видит , и я могу есть сколько захочу»
А что происходит, когда Вас видят? Что случится, если Вас будут видеть и Вы не будете себе отказывать в еде?
Почему, как Вы думаете, вопрос еды стал для Вас таким актуальным именно тогда, когда Вы переехали от родителей?
психолог онлайн
ок, значит работаем :)
Вы писали, что профессионально занимаетесь спортом. Как давно и каким?
Дополнение от автора
Когда меня видят , и видят как я ем , я стараюсь кушать маленькими порциями, прилично; так как родители всех учили.
А если бы люди видели как я ем на единые с собой , мне было бы стыдно в первую очередь .
Мама всегда готовила дома . Я знала что в холодильнике всегда есть еда , я не волновалась что буду голодной. Когда уехал А из дома. Мое питание превратилось в вечные столовые, самой нужно выдумывать что бы съесть. И в целом нет возможности готовить. Приходиться покупать уже готовую еду.
Дополнение от автора
Волейбол, родители отдали с 6 класса в спорт интернат. Наверное одно из самых классных времен в моей жизни . Ходила в школу тренировалось. Вспоминаю прям с улыбкой . Потом уехала в профессиональную команду .
Дополнение от автора
Я когда спать ложусь обязательно думаю так ну вот у меня ничего нет покушать значит все в порядке можно спать. Но если же я знаю что у меня где то есть яблоко или еще что то я не смогу спокойно спать я буду думать о нем. И в итоге съем его.
Вот есть люди которые совершенно не думают о еде люди которым лень кушать. А я не понимаю как это. Для меня это невозможно
психолог онлайн
Предлагаю в течение этих нескольких дней сделать несколько упражнений/последить за своими отношениями с едой, а в воскресенье подведем итоги:
1)Составить список полезных (все то, к чему можно прикрепить ярлык «Полезно», «Можно есть», «нужно есть» и т.д.) и вредных продуктов (ярлыки «Жир», «Вредно!», «от этого становятся толстыми» из Вашего повседневного рациона. Праздники, дни рождения, диеты сюда не включаем.
Пример:
1.Яблок 1. Торты
2.Рыба 2. Копченое мясо
И т.д.
Когда закончите составлять список, попробуйте представить какие гастрономические ассоциации вызывает у вас содержимое одного столбца, а какие содержимое другог. Как это на вкус? Вызывает ли аппетит?
Запишите Ваши ощущение максимально кратко и емко, например, «Ням-ням», «пальчики оближешь», «фу, какая гадость и т.д.».
Саму таблицу можете не выкладывать в общем форуме, делайте ее для себя. А мне напишите какие ощущение возникли.
2) Попробуйте в течение этих дней выбирая еду прислушиваться к себе, не думая о калорийности/жирности, а чего хочется именно сейчас.
3) Попробуйте прислушаться к своему организму, когда появляется именно физиологический голод, когда происходит насыщение, а когда голода нет, а рука тянется за вкусняшкой.
4) Последите какие события или эмоции послужили импульсом к еде/перееданию. Это может быть злость на кого-то , чувство тревоги, усталость, неприятный разговор и т.д.
5) И если в течение этих дней у Вас все-таки будут приступы переедания, попробуйте не винить себя и не ставить новые ограничения. Дополнительные ограничения могут только усугубить ситуацию.
Если у Вас будут возникать какие-то вопросы, спрашивайте :)
Дополнение от автора
Спасибо большое , я постараюсь выполнить эти упражнения и обязательно сообщу вам о результате)
психолог онлайн
Спасибо за готовность :)
«я стараюсь кушать маленькими порциями, прилично; так как родители всех учили»
Вас тоже так родители учили? Можете вспомнить какие-нибудь семейные крылатые фразы насчет еды, приема пищи? Например, что "хлеб нельзя выкидывать", «чтобы быть сильным нужно кушать кашу» и т.д.
«если бы люди видели как я ем на единые с собой , мне было бы стыдно в первую очередь»
А какие чувства у вас возникают, когда Вы можете, не думая ни о чем и ни о ком, есть как Вам хочется? У меня здесь прямо какое-то удовольствие и расслабление появляется. Как у Вас?
И в первую очередь Вам было бы стыдно, а что во вторую очередь?
Дополнение от автора
Фразы , да насчет того что хлеб нельзя выбрасывать. Что делать нужно не оставлять ничего на тарелке не выбирать из супа зелень ( так как я ее не любила) но кормили меня нормально не переедала я никогда . Вообще не думала о еде. Спокойно себе жила. Да когда я кушаю в одиночестве я знаю что могу скучать столько сколько захочу и это доставляет мне удовольствие я раслаблена. Когда кушаю в компании то напрягаюсь потому что боюсь что кто то подумает " ого она столько ест, и так не худая а кушает за двоих и тому подобное. Когда же я в хорошей форме то мне не важно что там и кто думает я ведь знаю что отлично выгляжу ,но стоит набрать пару кг и все . Я замечаю на себе взгляды и переживаю что люди думают , вот это она поправилась
психолог онлайн
«Я знала что в холодильнике всегда есть еда , я не волновалась что буду голодной»
Вы пишите, что у Вас не всегда хватает времени для приготовления пищи. А часто ли так получается, что в суматохе/делах/спорте Вы не успеваете поесть, т.е. остаетесь голодной?
Также пишете про школьные тренировки с удовольствием :) а как сейчас обстоят дела с волейболом – есть ли прежний запал/азарт/удовольствие?
«Вот есть люди которые совершенно не думают о еде люди которым лень кушать. А я не понимаю как это. Для меня это невозможно»
И что тогда, что с Вами происходит, когда Вы думаете об этом?
Есть люди, которые совершенно не думают о волейболе и даже не умеют в него играть, для некоторых это даже невозможно. У вас на сегодняшний день такая особенность.
Дополнение от автора
На самом деле я кушаю не часто потому что у меня 2 тренировки в день я минимум в день часов 7-8 занята только спортом ( а это входит дорога до зала , когда я физически не могу кушать сама тренировка ) и когда я в режиме то есть 2 тренировки в день у меня все расписано по минуте . И питание мое спокойное и правильно. Но допустим в выходной именно со мной и происходят эти зажоры, и если в первый же день после выходного я не вольюсь в свой режим то все пиши пропало , у меня начинается период когда я ем все подряд и сколько угодно.
С волейболом все хорошо))) это наверное единственная моя отрада , так как на тренировках я забывают обо всем . Это мой маленький рай.
Дополнение от автора
На самом деле Вы первый человек с кем я об этом вообще заговорила.
Просто меня это действительно настораживает. Не знаю, нормально ли это может так же сотни тысяч люде1 живут с такой проблемой ( да и проблема ли это)
Спасибо вам
психолог онлайн
«не оставлять ничего на тарелке»
Похоже, родительское послание прижилось.
«Удивляюсь как в кафе они могут оставлять еду, и уходить , я же доедаю все»
А что Вас здесь удивляет? И почему Вам нельзя не доесть? Что тогда произойдет?
«кто то подумает " ого она столько ест, и так не худая а кушает за двоих и тому подобное»
Пофантазируйте, что же будет, если кто-то так подумает? Какие чувства возникают? Может появляются какие-то ощущения в теле?
Дополнение от автора
Ну вот глядя на остальных и я себе приучила к этому оставлять всегда что то на тарелке. Если бы я готовила сама то было бы жалко свой труд и продукты которые куплены на мои деньги. А так как питание мне оплачивает клуб то я могу спокойно позволить себе не доесть и всегда горжусь этим.)
Если кто то так подумает у меня как ком в горле становиться хочется плакать обидно потому что .Наверное вот такие чувства по крайней мере это первое чтл пришло в голову
психолог онлайн
«На самом деле Вы первый человек с кем я об этом вообще заговорила»
Просто меня это действительно настораживает. Не знаю, нормально ли это может так же сотни тысяч люде1 живут с такой проблемой ( да и проблема ли это)»
Хорошо, что Вы это замечаете, говорите об этом. Немногие решаются говорить о своем дискомфорте. На самом деле проблема переедания/заедания на сегодняшний день является очень распространенной. Вы не одна в этом, и это точно не показатель какой-либо неправильности.
психолог онлайн
«могу спокойно позволить себе не доесть и всегда горжусь этим )»
Это радует ) На этой оптимистичной ноте предлагаю на сегодня завершить переписку.
Если захочется что-то написать, пишите/задавайте вопросы.
Завтра после 21.00 продолжим.
Доброй ночи!
Дополнение от автора
Если бы у меня была возможность готовить , ( дело в том что я очень люблю здоровую еду , творог, гречку , филе, яйца) она мне приносит удовольствие если бы я могла я бы готовила себе это и питалась так и скорее всего проблем с весом не возникало бы . Но по сколько такой возможности нет.я покупаю в магазине не совсем мне полюбившуюся еду.
Дополнение от автора
Доброй ночи, большое спасибо за внимание))) до завтра) )))
психолог онлайн
tata_vladimirovna, добрый вечер!
Я в сети, если Вы готовы, можем продолжить )
психолог онлайн
Вы так и не ответили. У меня просьба, когда появитесь в сети, напишите как Вы, немного тревожно за Вас.
Хочу обратить внимание, что Вы точно имеете право приостановить обсуждение данной проблемы в любой момент.
Если нет желания продолжить общение и для Вас пока этого достаточно, напишите.
Дополнение от автора
Прошу прощения, мы были в дороге и не было сети. Сейчас на соревсоревнованиях. Завтра вечером думаю смогу быть на сайте
Дополнение от автора
Светлана, добрый вечер , мы можем продолжить ?
Дополнение от автора
Светлана, добрый вечер , мы можем продолжить ?
психолог онлайн
Здравствуйте.
Я буду в сети сегодня с 21.00.
Если Вам подходит, когда готовы будете начать, напишите и продолжим.
Дополнение от автора
Добрый вечер , я готова если вы не против
психолог онлайн
tata_vladimirovna, здравствуйте!
Увидела Ваше сообщение. Учитывая, что мы никак не можем с Вами состыковаться по времени, я предлагаю Вам самостоятельно почитать ряд статей Светланы Бронниковой (специалиста в области проблем пищевого поведения) – мне кажется, они могут быть Вам полезными. Вот ссылка на ее ресурс - http://svetlyachok.livejournal.com/609414.html
И, если у Вас возникнут вопросы, напишите мне, и я постараюсь ответить на них в режиме свободного времени.