Психолог или психотерапевт? Мужчина или женщина?...
Здраствуйте.
Я к вам уже обращалась: http://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=2379
Решилась обратиться за помощью к специалисту, и, не знаю, кто конкретно мне нужен: психолог или психотерапевт. Специфика проблемы - личностная.
А еще, в поиске специалиста и просмотра анкет, почему-то, нравяться психологи (психотерапевты) -мужчины. Просто так выходит, что по образованию, опыту, направленностям проблем и т.п. наиболее подходящие для меня оказываються специалисты именно мужского пола. По крайней мере, в моем городе. Я, в принципи, ничего против не имею, но меня беспокоит, что со специалистом- мужчиной, каким бы хорошим психологом он не был, не смогу наладить эмоциональную связь. Вдруг, стану лукавить и приукрашевать себя, и свои проблемы опишу не так, как полностью есть на деле. Мне кажеться, с женщиной мне было бы легче. Но, может я ошибаюсь? С психологической точки зрения, девушке 18-ти лет, запутавшейся в себе, легче работать с мужчиной, или женщиной?.. Конечно, это индивидуальный выбор клиента, но все же, есть ли вероятность, что легко будет и со специалистом мужчиной?..
Спасибо.
Вопрос от: ; Возраст: 18
консультация психолога
Лиза. Если вы ещё не разу не были на психотерапие. Лучше начать с женщины. Психотерапевт это символический родитель. А ребёнок на первом году жизни сначала взаимодействует с мамой, а потом с папой. Консультирование более поверхностное - там только вскрываются проблемы. А психотерапия - глубже, идёт проработка.
консультация психолога
Здравствуйте Лиза. Я сторонник профессиональной психотерапии и поэтому считаю, что основная задача по созданию доверительных отношений между психологом и клиентом лежит непосредственно на плечах психолога. И в зависимости от того, с умел он создать такую ситуацию, чтобы вы смогли расскрыться и найти решение смоих проблем или не с умел и будет вами определяться уровень его профессиональной компетентности в общении с вами. Пол в данном случае принципиального значения не имеет. Значение для вас как для клиентки имеет только то, что вам нужна психологическая помощь и вы хотите найти решение своих проблем. Ищите профессионалов. Удачи.

психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза!
Ваши опасения могут быть вызваны тем фактом, что со своим отцом у вас не очень крепкая эмоциональная связь и не хватает взаимного доверия, с мамой дела, по всей видимости, обстоят получше.
Потому, с женщиной вам будет работать полегче. Правда, сама психолог-женщина не должна быть мужененавистницей (а такие попадаются - сам встречал).
Но, с другой стороны, при налаживании доверительных и терапевтически эффективных отношений с психологом-мужчиной - ваши проблемы с отцом будут автоматически решаться: позитивный образ перекроет негативный. В моей практике такое было неоднократно: девушки с подобными проблемами, решившись на терапию - решали свои проблемы с отцом и мужчинами.
Так что, решайте сами, какой путь выбрать: в первом случае работать будет комфортнее и изменения будут по-женски постепенными и неспешными, во втором случае может быть некоторый дискомфорт вначале, но потом - сильные и положительные изменения в отношениях.
Всё дело в динамике.
Удачи!
психолог онлайн
Добрый день, Лиза! И правда, выбор психолога/психотерапевта индивидуален. И к "своему" порой приходишь не сразу. И зависит это и от личности психолога, его профессионализма, и от личности клиента.
На мой взгляд, просто позвоните понравившимся специалистам и пообщайтесь, иногда первичное телефонное знакомство дает шанс сделать выбор в пользу того или иного решения.
Удачи Вам!
консультация психолога
Лиза,вы идете на прием не к женщине или мужчине,а в первую очередь к специалисту,который тебе неоюходим в данный период жизни.
консультация психолога
Уважаемая Лиза! Если Ваш запрос:"девушке 18-ти лет, запутавшейся в себе" - это женский вопрос - идти нужно к психологу женщине. Если Ваш запрос отношение с мужчиной идите к психологу мужчине. С ним Вы научитесь взаимодействовать. По поводу приукрашивать и быть неискренней в контакте - нас специально обучают это легко замечать и использовать с пользой для самого клиента. И, наконец, при работе с психологом должно быть не легко и комфортно, а эффективно. И самое главное в психологии и психотерапии основным является не метод, в котором работает специалист, а его личность. Последнее - психолог - это не на всю жизнь.
психолог онлайн
Здравствуйте, Лиза.
Спасибо, за ссылку на предидущий пост - вспомнил контекст.
Сказать, что пол психотерапевта не имеет значения - на мой взгляд - соврать. Имеет.
Но дальше начинается профессионализм, о котором коллеги писали. Задача профессионала устанавливать такие отношения, которые были бы оптимальны для решения ваших проблем. То же касается уровня эмоциональности этих отношений.
И то, что с вами в таких отношениях будет происходить - будет отличным примером и материалом для работы и поиска ответов на вопросы.
Легко не будет. Вам трудно и вы переживаете душевную боль из-за "неуверенности", о которой вы писали.
Но о какой легкости речь, если вам предстоит путь, требующий усилий - не только увидеть себя и свои чувства со стороны, но и попобовать и принять новые свои открывшиеся возможности!
Легкая работа... Легко ли быть журналистом?
Буквы на бумагу писать - и то, усилия нужны.