Возможный кризис 3-х лет отношений
Здравствуйте.С молодым человеком встречаюсь уже 3,5 года.Он непростой человек,до меня был уверен в том,что долгих отношений у него не будет мол не способен на них и вряд ли сможет полюбить по-настоящему.В начале появилась симпатия и тяга друг к другу,разобрались потом в себе и поняли,что любим друг друга.Когда признался он,сказал,что и сам не ожидал от себя подобного,просто нужно было время.Жили душа в душу,вот стукнуло нам 3 года,и весной он начал говорить про то,что чувства угасают,нет прежнего ощущения между нами.Я же была счастлива с ним.Добавил,что не уверен хочет ли быть со мной,я сказала,что давай сделаем перерыв,и ты сможешь разобраться в себе,своих чувствах.Спустя время сообщил,что разобрался и понял,что любит и не может без меня,и даст нашим отношениям шанс.Я же подумала-кризис 3 лет,решила,что преодолели его.Остаток лета прошел хорошо,я так думала,он вроде был счастлив.Вот сейчас осенью ему нужно уходить в армию,думали,что в начале октября,но все откладывается этот момент.Сентябрь я старалась разнообразить,чтобы больше было хорошего, последнее время вместе следует провести отлично.И всё еще он не ушел в армию,это вопрос 2-4 недель.Однако сегодня сказал,что понял,что это конец.Он думал,что всё реанимируется в плане чувств,но они продолжили гаснуть и весь сентябрь утихали.Сказал,что любит меня,но уже по-другому и как пару свою он меня больше не видит,тяга пропала.Хотя радовался и говорил о любви абсолютно искренне последний месяц.Сказал также,что не считает,что что-то изменится или появится вновь,просто прошло,то что манило.Добавил,что в первые месяцы будет хотеть вернуться,вспоминая прошлое счастливое,но это опять будет пустой попыткой ибо уже попробовали и не вышло.Спокойно поговорили,договорились,что будем общаться,и он хочет быть рядом.Может он погряз в этом кризисе,и это только лишь кризис всё так выстроил в его голове,что вот ничего не будет как прежде и больше я тебя не люблю.Также я ему сказала,если что-то изменится,и он поймет нечто обратное насчет меня,чтобы не молчал,думая,что потревожит меня,даже если пройдет полгода или больше,все равно это время будет в армии.Может это и хорошо,что он уходит туда?Останется со своими мыслями наедине,разберется.Хотя общаться так с ним будет явно сложнее,пока он там.Подскажите,как по вашему мнению,я себе всё придумала,и это конец?Или он может перемениться,и всё наладится?Я решила,что будем общаться,насколько это получится у нас,я готова дружить,если есть шанс вернуть нас.Мне очень нужен совет.
Вопрос от: ; Возраст: 20
нравится: 1 из 1

психолог онлайн
Здравствуйте!
Для меня это звучит так, словно ваш молодой человек боится быть брошенный (когда он будет в армии). Видимо, страх этот он мало осознает и первым пытается разорвать отношения, чтобы не встречается с этой болью разочарования.
Мы не знаем как он с этим обойдется. Но вполне возможно, что когда он вернется с армии ситуация изменится.
А чувства и правда с годами меняются. Невозможно всё время жить на пике переживаний.
С уважением, Екатерина Шелест!
психолог онлайн
Здравствуйте!
Не знаю, что на самом деле испытывает молодой человек, а вот в Ваших словах очень много тревоги.
Как будто Вам жизненно важно сохранить отношения даже против воли молодого человека.
Допускаю крамольную мысль, что за то время, что он будет в армии, изменится не только он, изменитесь и Вы.
Нам не дано предугадать, как сказал классик, поэтому живите настоящим и всегда выбирайте себя, свои интересы, свои чувства.
Всего доброго!
консультация психолога
Здравствуйте!
У меня сложилось впечатление, что вы больше вкладывались в отношения, чем ваш молодой человек. На сколько он уходит в армию?
Дополнение от автора
Уходит на год служить. Скорее всего Вы правы, больше вкладывалась я,да. Он вчера и сам это признал,сказав, что недостаточно работал над нашими отношениями, но это потому, что он не работает над самим собой. Он многого хочет, но не всегда находит достаточно усилий или воли, чтобы что-то начать или продолжить делать. Также не знаю, насколько это важно и может ли быть такое,что это так повлияло на то,что творится сейчас, но давно, когда нам было 1,5 года, он говорил, что не считает, что после армии могут быть нормальные отношения мол станем другими, как прежде точно не будет,отдалимся. Я же твердила, что всё будет хорошо, я буду рядом настолько, насколько смогу,и я его обязательно дождусь. В себе я уверена, потому что уже прошлым опытом проверено, что ждать я умею,сколько надо. Позже он согласился, что да, мы всё преодолеем и справимся. После этого разговоров на данную тему не было, вроде как пришли к одному, что всё будет хорошо. Насчет что любит по-другому,сказал как человека, а не как девушку. Я не знаю, как будем общаться, и что получится, но мнение о том, что не хотим терять друг друга обоюдное.
консультация психолога
Автор, что именно вы не хотите в нем терять? Что он вам дает или давал раньше?
И что в вашем понимании "все наладится" - это как должно быть и что должно измениться?
Дополнение от автора
Была уверена в нем, как в спутнике жизни своей, было очень легко представить его в семье дальнейшей, из него бы вышел отличный отец, хотя об этом мы не говорили серьезно, так как бессмысленно, многое может измениться во взглядах и нас,так что громадные планы на 10-летия не про нас. Как объяснить, что давал мне всё, что было нужно, честность предельная всегда, чувство надежности и безопасности, понимание,что каждый наш день может быть приключением,особенным, умиротворение было с ним, просто наслаждались и делили мир вместе. Вы задали вопрос, а ответить трудно, конкретику ведь нужно мне как-то Вам расписать, с ним чувствовала себя живой несмотря на все невзгоды. Много тепла давал душевного. Я боюсь что-то упустить, если честно. С ним кругозор расширялся, взгляд на мир и всё, что вокруг.
Насчет наладится, я, наверное, неправильно выразилась,имела в виду, что есть ли шанс нам снова быть вместе как паре? Если мы будем общаться, как друзья, и я буду максимально приветливая, не буду ныть о том,что мне без него тяжело, а наоборот жить дальше,радуясь, саморазвиваться,есть ли шанс снова зажечь в нем огонек прежних чувств? Я правда очень хочу понять, что стало причиной угасания, хотя знаю , что сие сложно выяснить. Может наши отношения стали ему втягость, быт сказался, хотя мы не живем вместе, но он часто очень оставался у меня на ночлег. В смысле мб он не готов жить вместе, но уже словно почувствовал привкус быта, пока был долго у меня дома. Может дело в армии, а может в том, что мы застопорились в саморазвитии. Ему это тяжело дается, но он пытается, а я раньше много времени уделяла разным делам,хобби , но все соки выжала из меня учеба и семья,поэтому начать снова трудно. Стоит заняться собой, так как может мы приелись, привыкли друг к другу. Еще я думала о том, что может он не осознает, что любовь просто вышла на другой уровень, когда уже нет такого трепета, но есть единство и нечто сильнее, но вряд ли бы тогда сказал, что вообще всё прошло. Хотя как знать, может ошибается, или я что-то пропустила.
консультация психолога
Ваши вопросы можно скорее адресовать провидцам, нежели психологам.
Хорошо бы заранее определить для себя срок, который вы готовы стараться без взаимности с его стороны...