Вернуть мужа
Здравствуйте.Хочу, чтоб мне помогли советом с психологической точки зрения. Начну с самого начала. Мы с моим мужем прожили 3 года в браке, развелись по непонятной причине, честно до сих пор эту причину незнаю,муж через адвоката подал документы в суд и нас развели,пыталась помирится,узнать причину его поступка,но он так и толком ничего и не обьяснив,сказал,что мы не ценили друг друга,поэтому жизнь так за нас решила,хотя честно для меня это не ответ. Я очень долго мучалась страдала,потому что очень его любила,у нас было все как в сказке,жили хорошо,очень меня любил,а потом что-тл прлизошло,подал на развод и все. Через 1 год после развода я начала встречатся с мальчиком,хотя его не любила,просто так симпатия,думала забуду мужа. И через некоторое время я узнала,что беременна,я сразу была в ужасе,хотя очень давно хотела детей,в ужасе от того,что беременна не от любимого человека,но я решилась и родила сыночка,счас ему 1,5 года,с отцом ребенка я не живу,просто общаемся из-за ребенка. Мужа так и забыть не могу,через 2,5 года после нашего развода,мы так и не видились и не общались. Но вот пару месяцев назад  дал о себе знать,написал мне в соц.сети,что у меня очень классный сын,спросил как я,я написала хорошо,он тоже сказал,что у него все отлично,что живет в свое удовольствие,ездит отдыхать. Потом снова через пару дней написал,но когда я заглворила о нашей прошлой жизни, он сказал, что часто вспоминает наше знакомство,нашу свадьбу,хорошие моменты,написал,что тогда искренне меня любил,но счас у нас разные пути в жизни,интересы,давай не ворошить прошлое, меня эти слова как будто ранили,мне так было больно это читать после всего, что у нас было,столько прекрасного. Забыла еще написать, что мы венчались в церкве. И я поняла,что я его не забыла и что по-прежнему его очень люблю и никогда не смогу никого так полюбить,когда увидела через столько лет фото его,общения,у меня снова проснулись чувства,хотя понимаю,что у него совсем другая жизнь,может и лучше и что не любит меня,но я не могу ничего с собой поделать. Вот хотела узнать,как Вы считаете ему стоит написать о своих чувствах,сказать ему,что понимаю,что у тебя другая жизнь,но я тебя до сих пор люблю или может он посмеется и будет думать,что я за ним бегаю.Незнаю как правильно поступить в этой ситуации. Подскажите пожалуйста. Заранее спасибо!
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте, Люда.
Как правильно поступить - Вам никто не скажет, т.к. это Ваша жизнь и только Ваша ответственность за принятые или непринятые решения.
Я бы обратила внимание на другое. Вы пишете: "он так и толком ничего и не обьяснив,сказал,что мы не ценили друг друга,поэтому жизнь так за нас решила,хотя честно для меня это не ответ. Я очень долго мучалась страдала,потому что очень его любила,у нас было все как в сказке,жили хорошо,очень меня любил,а потом что-тл прлизошло,подал на развод и все."
Вы имели и имеете право знать что произошло, что поспособствовало разводу. Из Вашего ответа я могу сделать вывод, что Вы совершенно не согласны с объяснением мужа. По-Вашему, вы ценили друг друга? Был ли муж счастлив с Вами? Были ли у вас открытые, доверительные отношения? Слова "жизнь так за нас решила" мне говорят о желании уйти от ответственности, мол, я тут ни при чём, я не виноват, оно само так случилось, или о желании что-то скрыть от Вас. Для Вас приемлемо такое отношение? Вы умеете дорожить собой?
У Вас сейчас ожили ТЕ чувства, потому что не завершены отношения. Я рекомендую Вам обратиться к психологу, чтобы допрожить все чувства к мужу и чувства, связанные с разводом -
потерей мужа, семьи, отношений и общих планов на будущее.
Буду рада Вам помочь.
психолог онлайн
Здравствуйте! Трогательное и грустное такое письмо вы написали. Захотелось откликнуться. Знаете, вот правду говорят: «Чужая душа потёмки». Мы никогда не можем быть уверенны в том, что знаем любимого человека. Сейчас жизнь прекрасна: любовь, семья, дом полная чаша. И в один момент все рушится - «муж через адвоката подал документы в суд и нас развели». Метафорически, это похоже на гром среди ясного неба. Это удар, это шок, ужас, страх, обида. Хочется понять, что произошло. Но любимый человек не готов объяснять, разговаривать о причинах, говорит: «мы не ценили друг друга, поэтому жизнь так за нас решила». И вы смиряетесь с тем, что есть, хотя «честно для меня это не ответ». Страдаете, мучаетесь. Возможно обвиняете себя, что чего-то не дали мужу, как-то себя не так вели. Возможно обвиняете его в бесчувственности. Вообщем, психологически вы остаётесь связаны с мужем. И переодически воскрешаете свои чувства.
Проблема здесь не в том, что ваш муж ушёл. А в том, что вы не можете его отпустить. Но вот парадокс - то, что нами сильно удерживается, убегает от нас; то, от чего мы убегаем, гонится за нами.
Отпустить мужа можно проживая чувства злости, ярости, ненависти, гнева. В ваших словах я нигде не встретила злости. Возможно это и есть шаг в направлении уравновешивания ваших душевных терзаний. Возможно стоит попробовать поработать с психотерапевтом про отпускание. Гештальт-терапия работает с такими феноменами.
Захотите поработать в моем сопровождении, обращайтесь.
С уважением, Елена Мороз.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Похоже, что Вы еще не пережили развод. Он всегда поднимает сильные чувства, как приятные, так и неприятные. А если для Вас все было замечательно в браке, то такой неожиданный развод, еще и без понимания причин, довольно травматичен. И такая комбинация очень способствует "зацикливанию" проживания эмоций, не дает пройти этап горевания и оставить прошлое в прошлом. Беременность и рождение ребенка отвлекали Вас от возврата к этой теме. Но взросление ребенка и проявление мужа опять подняли все на поверхность. Чтобы закончить с этим, стоит с психологом выразить все накопленные эмоции, и тогда получится "отпустить прошлое" и жить сегодня.
Писать или не писать мужу про свои чувства Вы решаете сами. Но учтите два момента. Первый, что это чувства из прошлого. Вы 2,5 года не виделись и не общались - вы оба стали другими. А эти чувства той Вас к тому мужу. Второй момент такой. Если Ваш муж разводился таким образом, не назвал причины, и "жизнь так за нас решила", то "что-то произошло" у него и, похоже, он испытывает сильное чувство вины по этому поводу. Если же причина развода это измена или параллельные отношения - то вины у него море. Поэтому Ваши слова о чувствах и разговоры о вашем совместном прошлом могут его сильно ранить.