Как стать психологически непроницаемой, ставить блок, и не впадать в истерику, когда оскорбляет близкий человек?
Здравствуйте!
У меня проблема - вообще по жизни я спокойная, уравновешенная, умею управлять эмоциями и сохранять самообладание. Но есть один близкий мне человек, откровенный цинизм которого, а также, периодически, довольно гнусные грубые оскорбления, доводят меня в прямом смысле до истерики, и рыдать от обиды я могу часами, просто рыдаю навзрыд и хочу умереть, лишь бы не слышать больше этих таких обидных, и главное - совершенно несправедливых, слов.
Оградить себя от общения с ним по некоторым причинам я не могу. Он ведет себя так не всегда, но бывают "припадки бешенства", во время которых он очень сильно морально ранит меня, без причин, просто потому, что он несчастен, и вымещает злобу на мне, сливает на меня негатив.
Мнение этого человека важно для меня, я уважаю его, но он психически очень нестабилен.
Я по натуре не робкая, в меру уверенная в себе, не скажу, чтоб ранимая, хоть и чувствительная. Обидеть меня или вывести на эмоцию - не так уж легко. Да и вообще, мнение или неадекватное поведение окружающих, мало трогают меня и мало волнуют.
Но с этим человеком - он как будто нажимает какие-то точки на моих оголенных нервах, каждое грубое слово - и прям раскат молнии пронзает меня, сердце бьется, как бешенное, меня трясет, не хватает воздуха, ничего не вижу-не слышу, только сильнейшая боль от обиды, рыдаю взахлеб, и просто приступ истерики начинается. Глотаю успокоительное пачками, о каких либо делах, или работе, в этот день, уже можно забыть.
На других я так не реагирую, только на него. Но никто никогда и не позволял себе так со мной говорить, в таком тоне пренебрежительном, и с грубыми такими оскорблениями.
Впечатление, что он - мой энергетический вампир, и имеет на меня какое-то подсознательное воздействие . У меня к нему теплые чувства, но я не влюблена, не помешанна на нем, нет зависимости от него, но мне просто крышу срывает от малейшего грубого слова, сказанного тоном с ненавистью и презрением. Как будто он внедряется в мою нервную систему, и одним словом срывает все защитные блоки с нее.. Неоднократно, лишь несколькими словами, доводил до исступления и желания покончить с собой.
Как перестать реагировать так остро, стать непроницаемой, бронебойной, и не истерить?
p.s: Повторюсь, прекратить общение с ним - прошу не советовать, есть ряд причин, по которым это невозможно. Заранее благодарю за совет!
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Здравствуйте, Анна.
Из Вашего рассказа не понятно, кем Вам приходится этот человек и это несколько затрудняет дело. Но в целом ситуация, как по мне, выглядит так. Этот человек периодически сливает на Вас накопленную злость. Это злость только к Вам, или Вы просто удобный для него канал при любых ситуациях - не ясно, да и не столь важно сейчас. Вы же в момент агрессии воспринимаете его как какого-то значимого человека из Вашего прошлого (скорее всего кого-то из родителей). И, похоже, "влетаете" в какую-то травматическую ситуацию из прошлого. Отсюда такая острая эмоциональная реакция - эмоции копились годами и тут они прорываются. Единственный достоверный способ от этого избавиться - проработать эту травму с психологом.
Дополнение от автора
Юрий, спасибо, что откликнулись на мою проблему и большую боль! Это - мой лучший друг, одноклассник, дружим тесно много лет. Мы с ним очень близки по духу, но все в рамках дружбы, чувств между нами и отношений такого рода не было и нет.
Ранее замечала, очень редко, агрессию или признаки нездорового детского садизма, в отношении других, но со временем так вышло, что у него сузился круг общения, он в другой стране, нет в жизни радостей никаких, черная плоса, и у него начались приступы агрессии неконтролируемой и оскорблений низких очень, как последний моральный урод, хотя сам он очень тонкий, воспитанный и высокоинтеллектуальный, глубокий человек, который очень хорошо и искренне, с топлотой, ко мне относится.
В него будто вселяется дух какого-то зэка, маргинала, человека без моральных принципов и границ допустимого, меняется в голосе и глазах. Я думаю, что у него шизофрения, в нем 2 человека живет. И один - не хочет отвечать за слова и поступки другого, и обижается, как я смею остро реагировать на его эти припадки, как я смею обижаться, ведь "ты же это заслужила, но хоть ты и дура, но глобально я ж хорошо к тебе отношусь".
Отказывается категорически обратится к психологу, не доверяет и говорит, иногда, что он полностью здоров, и это мне нужен психиатр, а иногда, что "поможет себе сам" (с помощью ЛСД, марихуаны, и книг Тимоти Лири)
Если Вас это не утомит, вот в предыдущем вопросе я более детально описала ситуацию, но с другой стороны
https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=28078
психолог онлайн
Ознакомился.
Интересная получается картинка. Выглядят ваши отношения как в паре алкоголик и его спасатель. Ваш друг, похоже, вполне успешно разрушает собственную жизнь и пока что-то действительно менять не собирается. Вы оправдываете его поведение детскими травмами, забывая, что каким бы ни было его прошлое, его настоящее - только его ответственность. Если человека не устраивает собственная жизнь и/или поведение, он сам ищет способы это изменить. Если хочет. И это его абсолютное право и выбор - строить жизнь так, как ему хочется. Вы же остаетесь с ним эмоционально рядом, но при этом игнорируете себя и пытаясь его спасти: изменить его жизнь за него, что в принципе невозможно. Естественно, основание этого Ваша собственная травма, которую Вы пытаетесь таким образом исцелить и именно потому Вас так "выносит", когда на Вас идет цунами его агрессии.
Обычно в таких системах наступает развал от истощения: кто-то первый не выдерживает напряжения. А оно у вас растет. И Вы беспокоитесь о "не сойти с ума", и его агрессию только раскручивает. Его агрессия, которая, действительно, проистекает из детских травм, должна быть куда-то направлена: или наружу, в мир - и тогда он разрушает других людей, отношения с ними и т.д., или внутрь - и тогда это апатия, депрессия, болезни, суицидальное поведение. Продолжая вести себя так, как до сегодняшнего дня, Вы только поддерживаете эту систему, а значит тоже раскручиваете этот маховик. Поэтому, если Вы действительно хотите изменить ситуацию и не хотите прекращать общение, идите к специалисту. Вы начнете узнавать себя и научитесь реагировать иначе, а значит и начнете менять систему. Каков будет результат этого изменения, никто не знает и не может гарантировать. Глобально направления два: Ваш друг или сам прекратит общение с Вами или начнет меняться в ответ. Так что выбирайте: знакомое старое или неизвестное новое.
психолог онлайн
Ошибка
психолог онлайн
Здравствуйте, Анна
Вы написали:
"но мне просто крышу срывает от малейшего грубого слова, сказанного тоном с ненавистью и презрением"
Эти слова указывают на то, что в вашем прошлом есть случаи, когда у Вас не было сил перенести "ненависть" и "презрение".
Во втором сообщении Вы дополнили: "или признаки нездорового детского садизма, в отношении других"
Возможно, Вы были участником или свидетелем таких сцен. Осталась сильная неконтролируемая реакция, которая не дает спокойно реагировать в таких ситуациях. Как писал коллега в посте выше используется роль "спасателя"
"Как перестать реагировать так остро, стать непроницаемой, бронебойной, и не истерить? "
Обратитесь к психологу или психотерапевту для возвращения Вам нормального реагирования на ситуации. Если Вам будет угодно - я готов продолжить работу с Вами.
Дополнение от автора
Владимир, благодарю за помощь, Вы говорите очень правильные слова, сложно было расставить мысли и чувства по полочкам, и хотя б приблизительный алгоритм дальнейших действий понять..
Юрий, Вы настолько попали в "10", удивили меня) Все именно так, как Вы описали, и обстоит, спасибо Вам большое, Вы очень мне помогли! Вам удалось прочувствовать и вникнуть в ситуацию очень тонко, глубинно и профессионально, и мне есть теперь, над чем поразмыслить... Я поняла, в чем прячется корень зла, Вы мне обьяснили. Конечно же ,нужно сдвинуться с мертвой точки, и начать работу над собой и в себе.