Обман и подлость подростка
дочь очень хотела поехать на море с подругой и ее мамой, я сомневалась так как кроновирус и не было средств, но решилась, а дочь недавно вытянула деньги из моей сумочки и не пришла ночевать, я очень обозлилась и не пустила на море,все меня очень просили, мама ее и подруга, подруга рассказала все маме, все просили дать ей шанс и поехать с ними .
Вопрос
Меня мучает и рвет все внутри я очень хочу чтобы но поехала, но тогда не будет наказания и моего твердого нет!!!! Тем более что она говорит при любом поступке что так не будет больше все повторяется.
ранее она уже брала без спроса взяла последним деньги и прогуляла, хоть долго не признавалась, потом всё-таки созналась и пообещала вернуть, получает стипендию ежемесячно, но долг так и не вернула ещё и повторно взяла без спроса
На вопрос почему ты это сделала отвечает,, не подумала,, верну
Я ее не пускаю не море, уже сегодня они едут, а меня рвет на части, хочу чтобы ребенок отдохнула и оздоровилась, но тогда она будет думать что все можна сделать , я де все равно рано или поздно разрешу и это при любых обстоятелствах.
Она уже обозлилась на меня и злая , всё-таки подросток, боюсь чтобы не сделать ещё хуже, у нас натянутые отношения
Я предлагала вместе сходить к психологу, но увы
Как мне перестать себя мучить , вроде хочу ее отпустить и хочу наказать?????
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
Правильно ли я поняла, что уже было воровство и дочь не вернула деньги? Что вы предлагали пойти с ней к психологу, и она отказалась?
Если да, то вы вполне адекватно отреагировали. И дочь получила последствия своего поступка - осталась без моря.
Но мне кажется, что у вас переживания больше не про море, а про то, что отношения и так натянуты и вы боитесь ее злости и того, что станет хуже.
Я бы предложила вам самой обратиться к психологу, чтобы разобраться в своих переживаниях и чувствах. Вам похоже сложно даются наказания дочери, хотя и вполне разумные. Я бы даже сказала, что это не наказание, а естественные последствия ее поведения.
Вы ничего не написали про мужа, отца дочери. Есть ли он, какие отношения с дочерью?
Вы пишите, что отношения с дочкой натянуты. Ка давно? Сколько вообще дочери лет? Пишите, что она подросток, но тут же про стипендию. То есть школу она уже закончила?
Дополнение от автора
Спасибо за оперативное реагирование, ведь они едут сегодня на море вечером, я ще буду себя мучить до вечера, но хочу быть твёрже и оставаться на своем нет, но боюсь ошибиться,!!!! к психологу обязательно пойду.
С ее отцом мы разошлись 11 лет назад, я в их отношения не лезу, не запрещаю общаться наоборот сначала просила его с ней побольше проводить время, но увы, у него другая семя, она чувствует себя брошенной, я вот только как два года живу с мужчной, он не воспитает ее и занял нейтральную позицию.
Ей будет 18 . Она все хочет на море, телефон и день рождение, я все хочу дать.
Спрашиваю сколько тебе нужно денег карманных?, Даю когда сколько, но когда дашь 200, она уже гуляет и не приходит домой, но даю более менее, хочу чтобы она себя чувствовала нормально, но деньги она не умеет откладывать все на один день, поэтому ворует
Я как мать хочу все ей дать , она даже сама сказала ,что вылезла мне на голову. Когда я ей предлагаю с нами отдохнуть она не хочет, протест почти во всем!!!
психолог онлайн
Не особо-то доця и подросток.
Предположу, что у вас много вины перед дочерью, из-за вашего развода и того, что она чувствует себя брошенной. И что, похоже, вы все на себе тянете. Это тяжело. Я вам очень сочувствую.
Дочь признает, что села на голову вам. Но слазить-то она не собирается с нее. И воровство в 18 лет это уже, извините, и тюрьмой может закончится. Понимает ли это дочь? Предложила ли дочь вам какие-то варианты как отдать деньги, чтобы вы ее не наказывали? Или просто ждет вечера, зная, что вы все равно дадите денег и она поедет?
Что страшного случится в том, что она не поедет на море?
психолог онлайн
Наталия Горская
Здравствуйте!
"Ей будет 18 . Она все хочет на море, телефон и день рождение, я все хочу дать.
Я как мать хочу все ей дать , она даже сама сказала ,что вылезла мне на голову. Когда я ей предлагаю с нами отдохнуть она не хочет, протест почти во всем!!!"
Воровство денег - опасный звонок, дальше все может ухудшаться.
Похоже на то, что вы не справляетесь со своим чувством вины перед дочерью, когда пишете, что хотите ей дать все.
Вы можете дать ей ровно столько, сколько в ваших силах, и это не только про деньги, и про внимание к ней, и про границы, ее и свои, и про сепарацию.
18 лет уже тот возраст, когда человек может принимать или не принимать взвешенные решения, например, пойти заработать на свой отдых и другие развлечения.
психолог онлайн
Катерина Зверева
Теті, конечно, решить проблему одним этим наказанием невозможно, и вы это, думаю, понимаете. Поэтому «боюсь ошибиться» - это вряд ли, ведь от одного раза ничего не изменится, тут важна система, постоянство ваших действий.
Прежде всего Вам важно наладить отношения с дочкой, при этом установить четкие границы.
Нет информации, в чем именно заключаются проблемы в отношениях с дочкой, чувствует ли она, что поступает не честно по отношению к Вам или только делает вид. Это все важно учесть в работе со специалистом, к которому Вы обратитесь.
Если она на самом деле раскаивается, то есть смысл поговорить с ней в «русле» - «ты сама решаешь, какой тебе быть, как поступать, каким образом получать деньги на свои потребности. Я понимаю, что тебе может не хватать стипендии, но у меня нет возможности давать тебе больше, поэтому ты можешь заработать сама. Поездка на море стоит …, ты взяла у меня …, - могу предложить тебе считать это частью денег на твои развлечения на отдыхе». Т.е. дать ей возможность самой все подсчитать и решить, как она сможет распределить деньги.
Дочке будет 18, - это не подросток, это тот возраст, когда человек уже способен отвечать за свои поступки, например, заработать и отдать деньги.
Возможно, она привыкла, что для нее стараются сверх меры, и сама злится, что пользуется этим. Важно, чтобы у нее был шанс выбрать более взрослый поступок.
Пишу, и понимаю, насколько сложно все в тексте описать, практически невозможно, потому, что все зависит от того, по какому пути идет ваше воспитание, строятся ваши отношения.
Если ее много «держат в узде» (например, не ночевала, - возможно Вы к ней относитесь как к ребенку, и она стремится вырваться из опеки), то важно дать ей свободу, соответствующую ее возрасту.
Если слишком часто идут на поводу, (раз она сама говорит, что «села на голову»), то важно отстоять именно ваши границы, в том числе и право НЕ обеспечивать материально то, на что Вы не готовы.
Хотя тут такой момент – с одной стороны Вы не озвучивали, что «если будешь плохо себя вести, то на море не поедешь» (да и в 18 лет это звучало бы странно), поэтому вроде как такое «наказание» можно счесть «несправедливым». А с другой стороны – Вы имеете право НЕ хотеть после всего случившегося оплачивать ей эту поездку, потому, что с Вами поступили нечестно.
Очень много нюансов. Нет тут ответа однозначного. Лично мой сложный опыт взросления старшего ребенка длился не один год, с «провалами» и «успехами», с моими ошибками и изменением меня как родителя, и как человека. И я четко знаю, что его поведение во многом зависело именно от наших родительских «влияний».
психолог онлайн
Доброго дня, Теті.
Помітно, як Ви турбуєтеся про свою доньку і намагаєтеся їй допомогти - це варте поваги. Іноді турбота полягає у тому, щоб навчити іншу людину брати відповідальність за власні вчинки та життя, виставляючи гнучкі рамки. Припускаю, що в підлітковому віці Ви не поставити чітких рамок і, як наслідок, у доньки із ними зараз проблема (не було укладання усних договорів із можливими санкціями). Водночас, таке відчуття, що Ваша донька бунтує (вона гнівається на Вас і на батька) + можливо, вона гнівається на себе (Ви розлучилися із чоловіком, коли доньці було приблизно 7 років, а в цьому віці діти зазвичай вбачають проблему в собі) + їй хочеться уваги і туботи (але її гнів заважає їй про це попросити, тому вона привертає "негативну увагу"). В ній бореться безліч суперечливих почуттів, які виливаються у таку поведінку.
цитата:
Можна сказати, що Ваша донька вже не підліток, а переходить у юнацький вік (скоро вона стане повнолітньою). Скажіть, будь ласка, а коли Ви помітили таку зміну її поведінки? Якою вона була у 12-13 років? Які в неї були стосунки із однокласниками і вчителями?
Запам'ятайте, що Ви не відповідальна за почуття іншої дорослої людини.
цитата:
Я предлагала вместе сходить к психологу, но увы
Як донька аргументувала свою відмову? Як Ви сформулювали пропозицію (це також важливо)? Можливо донька відчуває дискомфорт у ходінні разом із Вами до психолога (через її гнів на батьків), тому вона б погодилася відвідувати спеціаліста індивідуально? Я б Вам навіть запропонувала поговорити із нею і сказати, що Ви бачите, що Ваші стосунки не покращуються, що з донькою щось відбувається і Вас лякає, що Ви ніяк не можете їй допомогти, тому Ви, як її опікун (покищо) зобов'язані піклуватися про її психологічний стан.
цитата:
я вот только как два года живу с мужчной, он не воспитает ее и занял нейтральную позицию.
Можливо така її поведінка почалася 2 роки тому (коли з'явився цей чоловік)? Які у неї з ним стосунки? Як вона сприйняла прихід цього чоловіка?
психолог онлайн
Здравствуйте. Был тот же вопрос про возраст - с первого взгляда показалось, что дочке лет 12-13 максимум. Ее возраст - уже на пороге взрослой жизни, а, судя по тому, что вы описали, она к ней совершенно не готова и зависит от вас, в то же время умело манипулируя, хоть и неосознанно. Соглашусь с коллегами - тут вам бы в терапию (потому что ситуация действительно не простая), чтобы разобраться в себе, с границами, с отношениями. Ну и ей к психологу бы.
Если ваша дочь не понимает причинно-следственных связей (украла - не получила больше денег в этом месяце, например), если зараньше не были проговорены ваши действия при ее воровстве и ограничения, следующие за этим, то вполне вероятно, что запрет на поездку на море не возымеет того воспитательного эффекта, которого вы добиваетесь.
Вам нужно четко расставить границы в финансовых вопросах с дочерью и отдать ей часть ответственности за нее, ее развлечения и жизнь. Выбирайте себе специалиста - и успехов вам!