Продолжение старой проблемы
Добрый день. Ранее я уже писала сюда с просьбой помочь разобраться с ситуацией. Вот то что писала ( чтоб понимали о чем идет речь далее) - https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=4221
В данный момент в моей жизни все хорошо, но вот с матерью так и не общаюсь. Мне стало морально очень спокойно и легко. Но на днях она начала мне писать и намекать что если я с ней не поговорю то останусь сиротой. Мне кажется она способна что-то с собой сделать или ищет очередные ниточки для манипуляций. Я не реагирую, но все-таки решила опять сюда обратиться. Может мне психологи смогут дать совет что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Под матерью вы имеете в виду свою свекровь? Поскольку тема про нее была
Вы сами пишите, что вам стало легко и спокойно от отсутствия общения с ней. И это хорошо. Не похоже ,что человек поменялся и готов по другому общаться. Иначе попытка поговорить начиналась бы со слов про ее желание и готовность наладить отношения, а не с манипуляций.
Хочет с собой что-то сделать - ок, если ей не ценна своя жизнь. Это ее выбор, за который вы не отвечаете.
Дополнение от автора
https://upsihologa.com.ua/ask/ask.php?id=42211
психолог онлайн
Почему-то высветилась совсем другая тема. Но интересно, что бОльшая часть ответа подходит и для вашего вопроса. Я ее скопировала
цитата:
Увы, но вы и при живой матери как будто сирота. Нет у не было у вас поддержки, любви, принятия от нее. Да даже просто почувствовать, что мама рада за вас, невозможно. И это очень грустно. Сочувствую вам.
Чтобы наладить отношения важны усилия двух сторон. Как и важно признание вашей мамы, что ее поведение было достаточно некрасивым, обидным для вас и что важно уважать друг друга в отношениях. Если этого нет, то какой смысл в общении? Общение, отношения бывают разными, но если негатива море, а приятного почти нет или нет, то ради чего общаться? Просто потому, что это мама? Ну так вы дочка ее, но она усилий не делает никаких.
Дополнение от автора
Наверно неправильно ссылку скопировала. Меня пугают ее намеки насчет ее здоровья и жизни. Ведь если она дошла до такого, то может это уже проблема психологическая ?
психолог онлайн
Хоть физическая эта проблема, хоть психологическая, но решать ее нужно не вам, а маме.
Если, чтобы она не болела, вам нужно полностью ей подчиняться, то вы будете жертвовать своей жизнью и счастьем, чтобы мама не болела?
Ведь у вашей мамы есть другой путь - признать, что вы взрослая, понять, что нельзя требовать от вас подчинения, портить ваши отношения с МЧ, манипулировать вами, а захотеть с вами взрослых, уважительных отношений. И делать усилия, чтобы эти отношения построить. Как минимум поговорить с вами для начала как два взрослых человека, а не манипулировать своим здоровьем. Но второй путь сложнее и сил нужно больше приложить. Куда проще вас винить, требовать подчинения и шантажировать своим здоровьем.
Дополнение от автора
Ранее психологи рассказали о таких терминах как "токсичная мать" , "токсичное общение" . Я после много читала об этом . И вот недавно когда мать начала опять искать ниточки для манипуляций я рассказала ей что обращалась к психологам, обьяснила про эти термены и что надо решать проблему . Но она меня обвинила во всех смертных грехах ( вплоть до таких мелочей как я в детстве школу прогуливала) и что она так много делала для меня а я не ценю. Ну и судя по всему она проблему в себе не видит и ничего делать с этим не будет. А мне остается продолжать в том же духе- усердно избегать любого общения с ней .
психолог онлайн
почитайте про Я-сообщения...
вьі вините свою мать а она , естественно, начинает оправдьіваться...
не говорите ей, как она должна поступать....или как плохо поступала...
расскажите ей о своих емоциях.... что вьі чувствуете и думаете, когда она так себя ведет....
и не ждите, что она стразу поймет вас.... если привьічньій способ коммуникации- манипулрование, то вряд ли она готова встретиться с вашими, а тем более своими настоящими чувствами( болью, обидой, страхом итд)