Критикую и осуждаю людей
Добрый день! Поймала себя на мысли, что постоянно критикую и осуждаю людей... Чувствую себя после этого очень опустошенно. Хочу прекратить это, но никак не получается. Вот прямо как наркотик! Буду благодарна советам и помощи!
Вопрос от: ; Возраст: 31

психолог онлайн
Здравствуйте
Дело в том, что человек не может думать о людях лучше, чем думает о себе. Наверное, вы воспитывались людьми, что постоянно осуждали и критиковали вас, по этому вы и научились такому стилю мышления.
Если хотите от этого избавиться, идите в индивидуальную психотерапию: сначала искать драгоценные камни в себе, принимать и любить себя, поддерживать себя и быть к себе снисходительной, тогда и с другими это будет получаться.
Вы молодец, что так мужественно себе в этом признаетесь, что критикуете и осуждаете, имеете смелостей видеть это в себе. Это верный признак, что вы уже готовы к работе с психологом и у вас все получится.
психолог онлайн
Критика, обесценивание, унижение других может, как инструмент, сформироваться от родителей, которые думают, что таким образом «подстегивают» ребенка к совершенствованию, а на самом деле снижают его самооценку.
Сниженная самооценка, неуверенность в себе (внутренняя, а не то, что внешне человек старается демонстрировать) ведет к некомфортному самоощущению, особенно в ситуациях, когда другие кажутся в чем-то «лучше» (умнее/богаче/успешнее/красивее…).
Когда человек чувствует себя недостаточно хорошим (успешным/красивым/умным/богатым/…), тогда критика окружающих может стать неким инструментом «восстановления баланса» внутри себя и позволяет сделать переносимыми внутренние чувства ( например, «мой нос с горбинкой, а она вообще 80 кг весит»).
психолог онлайн
цитата:
постоянно критикую и осуждаю людей... Чувствую себя после этого очень опустошенно.
Что именно вам не нравится в других людях, что хотели бы изменить?
Что хочется изменить в себе?
Похоже вы хотите каких-то изменений и ищите поддержку в окружающих вот таким интересным способом )) и на это уходит много сил. Результат - опустошенность.
Если посмотреть с этой стороны, что замечаете?
Дополнение от автора
---
Да! Вы правы... у меня мама абьюзер. Всю жизнь оскорбляла и унижала меня.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Когда мы критикуем или осуждаем другого человека, мы осуждаем в нем то, что есть и в нас, но этого в себе мы не видим, не признаем и не принимаем. Подумайте над тем, что чаще всего в людях вы осуждаете? Какие именно мысли и поступки людей вызывают у вас раздражение? Ответы помогут указать вам на то с чем стоит поработать с собой.
Дополнение от автора
---
Даже не знаю что конкретно. Иногда мне кажется, что лишь бы был повод, а даже если его нет - я его высосу с пальца🙈
Что хочется изменить в себе?
---
Хочу видеть в людях только хорошее! Ведь мир прекрасен! Люблю Природу и людей, но все равно скатываюсь и осуждаю...
Хочу принять и полюбить себя! Работаю над этим около 2 лет уже.
Дополнение от автора
---
Да! Я знаю. Люди - наши зеркала, только с помощью окружающих мы можем познать себя! Каждый раз анализирую.
Нет конкретного повода, за что конкретно осуждаю. Наверно иногда даже придумываю причины, лишь бы было о чем поговорить 🙈
Дополнение от автора
---
Да да да! Это очень мне отзывается! Все от нелюбви к себе, понимаю это! Работаю над этим. Осознаю, анализирую себя изнутри благодаря своим осуждениям. Но все равно иногда просыпается агрессия по отношению к другим.
психолог онлайн
Вы уже многое для себя поняли и осознали. Вы понимаете «как ненадо», но этого мало, чтобы начать делать как надо. Этому можно учиться в психотерапии.
психолог онлайн
Добрый день!
Скажите, а кто Вас в детстве критиковал?
Дополнение от автора
Скажите, а кто Вас в детстве критиковал?
---
Мама. Она у меня тот ещё абьюзер😢
психолог онлайн
Работайте над своей самооценкой, своей ценностью. Как только вы повысите свою ценность, позволите себе быть не идеальной, потребность тестировать других, осуждать и критиковать отпадет сама собой.