Боязнь
Здравствуйте! Мне 17 лет. Дело в том, что в нашем городе, как и во всех многих странах, карантин. Следовательно, уроки у нас проходят онлайн. Всё бы ничего, но в нашей школе уроки проходят онлайн. Говорят нам, чтобы мы включили камеры, а я не могу этого сделать, к сожалению. Я очень не уверенная в себе личность. Постоянно боюсь, что если я включу камеру, то другие ученики заскринят это всё и выставят в сеть, а потом будут издеваться. Такое было уже с другими, и я боюсь того, что это может случиться и со мной. Хочется плакать от того, что я такая неуверенная. У меня постоянно возникают вот такие вот проблемы. Паника, что все это может произойти. Другие включают свои камеры и ничего не боятся,но я боюсь. И + ко всему этому я с моими одноклассниками в не очень хороших отношениях. Неет, я не ругаюсь с ними. Дело в том, что даже если они шутят и в их голосе по отношению ко мне звучит издёвка, то я не могу с этим ничего поделать. Я не могу им ответить. У меня как будто язык заморозился. Это правда. С родными я не такая, но с ними я такая. У меня могут прыснуть слёзы,когда я с ними буду ругаться. Я не хочу показаться слабой,поэтому и ничего не говорю. Меня очень легко ранить. Ещё и эти комплексы. Скажите и дайте мне совет, пожалуйста. Что мне сделать и как избавиться от комплексов?
Вопрос от: ; Возраст: 17

психолог онлайн
Настя, добрый день!
А как было до карантина? Какие у Вас отношения с родителями?
психолог онлайн
Доброго дня, Настя.
Скажіть, будь ласка, чи Ви розповідали батькам про Ваші труднощі? Чи є серед однокласників люди, з якими Ви добре спілкуєтеся і товаришуєте? Чи є у Вас друзі?
цитата:
Такое было уже с другими, и я боюсь того, что это может случиться и со мной.
А можете, будь ласка, детальніше розповісти про цю ситуацію і яким був її фінал?
Давайте уявимо найгіршу ситуацію: Вас заскрінили і виставили у соц. мережу. Що далі?
цитата:
Я не могу им ответить. У меня как будто язык заморозился.
А як би Ви хотіли їм відповідати?
цитата:
Дело в том, что даже если они шутят и в их голосе по отношению ко мне звучит издёвка, то я не могу с этим ничего поделать.
Можете, будь ласка, навести конкретний приклад такого жарту.
цитата:
У меня могут прыснуть слёзы,когда я с ними буду ругаться. Я не хочу показаться слабой,поэтому и ничего не говорю.
Ок, Ви відповідаєте і починаєте плакати. А що власне у цьому ганебного? Сила - це вміння відкрито бути собою і показувати свої переживання.
цитата:
Что мне сделать и как избавиться от комплексов?
Чи Ви зверталися до шкільного психолога або обговорювали із батьками можливість звернутися до психолога індивідуально? В чому саме полягають Ваші комплекси?
Дополнение от автора
Добрый день! До карантина я просто ходила в школу и мне, честно говоря, это не нравилось. Поэтому появлялась там редко. Так как я там новенькая. Перешла в прошлом году. Поэтому и друзей у меня, собственно,там нет. Отношения с девочками всеми хорошие, но нет постоянной подруги, с которой бы я могла ходить,сидеть и тд. А с родителями отношения вроде хорошие. Но я не могу с ними секретничать. Очень стесняюсь. Они тоже уже в возрасте и своих проблем,думаю,им достаточно
Дополнение от автора
Такое было не со мной, а с одной девочкой из другого класса и ещё с учительницей. Ну,если представить что меня выставили, то это же считается позором? Все в школе увидят и потеряют,может быть, ко мне уважения. Я итак хожу как тень и зочу, чтобы так было дальше. Даже простые шутки одноклассников могут пеня обидеть. Очень сильно.
Я бы хотела им ответить и поставить их на своё место, как это делают многие. Потому что они ни с того, ни с сего начинают подшучивать. Из-за того, что я им ничего не говорю, они начинают наглеть.
Ну, например, я прохожу мимо, они что-то выкрикивают по поводу меня. Ну не могу я вам рассказать, это очень личное. Другим они такое не говорят. Чаще всего это происходит из-за того, что я им ничего не отвечаю. Например, я как-то в этом году попросила книгу у одноклассницы своей. А так как я новенькая,а она сказала мне, что я могу взять у нее с парты, то другая моя одноклассница просто начала высмеивать и орать, что я беру это без разрешения. Ну понимаете, я боюсь, что они опять что-то придумают и заскринят и зафотошопят...
Мне стыдно показывать свои слёзы. Они так нагло и умело отвечают, а я чуть что начинаю плакать, как маленький ребёнок. Такое было раньше. Чуть что, я плакала. Поэтому они боялись, что я как ребенок, буду плакать и говорили друг другу типо «мол, не говори ей ничего, ща опять начнет плакать».
Мой комплекс заключается в том, что я стесняюсь своей внешности. Боюсь показать своё лицо. Боюсь, что кто-то заскринит, опять же, или просто будет высмеивать. Очень этого боюсь. Завишу от чужого мнения очень сильно и не могу с этим ничего поделать. Дайте мне советов, как от этого избавиться?
психолог онлайн
цитата:
Но я не могу с ними секретничать. Очень стесняюсь. Они тоже уже в возрасте и своих проблем,думаю,им достаточно
Що може статися найгірше, якщо Ви розповісте батькам про свої труднощі? Ви - неповнолітня, тому Ваші батьки є відповідальними за Ваше психологічне благополуччя. Мені здається, що вони більше засмутяться, якщо Ви приховуватимете від них свої проблеми, адже далі це призведе до того, що Ваш стан лише погіршиться. Напевно батьки відчувають, що Вам важко, однак чекають, коли Ви попросите у них про підтримку, щоб не порушувати Ваші кордони.
цитата:
До карантина я просто ходила в школу и мне, честно говоря, это не нравилось. Поэтому появлялась там редко. Так как я там новенькая. Перешла в прошлом году. Поэтому и друзей у меня, собственно,там нет.
Що саме Вам не подобалося у новій школі, окрім того, що у Вас немає постійної подруги? Які у Вас були стосунки із однокласниками у попередній школі? Чи Ви підтримуєте конатки із подругами із попередньої школи?
цитата:
Отношения с девочками всеми хорошие, но нет постоянной подруги, с которой бы я могла ходить,сидеть и тд.
Безумовно, адаптуватися у новому, вже сформованому колективі, та ще і у підлітковому віці, дуже складно. Вже існують сформлвані підгрупки та розподілені соціальні ролі. Скажіть, будь ласка, а чи є якась дівчинка, з якою Ви б хотіли більше проводити часу саме як подруги?
Дополнение от автора
Да нет. Никак не могу им это рассказать.
Вот только это. Только то, что у меня нету там подруг. Больше ничего. Остальное всё нравится.
В предыдущей школе с одноклассниками было всё отлично. Мы бли одной семьёй. Да, я поддерживаю до сих пор с ними отношения,ведь они были моей второй семьёй. Подруги тоже были близки и родные. Вот только школа была не та...
Ого,вы прям очень сильно понимаете меня, Оксана! В прошлый раз, когда я писала, тоже вы понимали меня больше всех! Да,это так! Когда образовываются группы, то адаптироваться очень тяжело. Но да,есть такая подруга, но у нее тоже своя компания, а девочки с ее компании не очень дружелюбные. Я чувствую, что они меня не долюбливают, сколько бы я им не делала.
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
цитата:
Такое было не со мной, а с одной девочкой из другого класса и ещё с учительницей. Ну,если представить что меня выставили, то это же считается позором? Все в школе увидят и потеряют,может быть, ко мне уважения.
Коли таке трапилося із дівчинкою із іншого класу і вчителькою, то їх перестали поважати? Чи перестали поважати їх особисто Ви? У світі існують люди, які будуть підвищувати власну самоцінку за рахунок приниження інших + намагатимуться перенаправити свою ненависть на себе на інших. Також існують люди, які поважають особистість інших людей, однак піддаються суспільному конформізму і, як наслідок, роблять вигляд, що розділяють точку зору більшості. Крім цього, існують люди, які поважають себе та інших, маючи власну точку зору. Ви маєте прийняти цей факт і навчитися відстоювати власні особистісні межі.
цитата:
Даже простые шутки одноклассников могут пеня обидеть. Очень сильно.
Для того, щоб Вас так не зачіпали ці жарти, необхідно розвинути Вашу самоцінність та самоприйняття. Коли Ви вірите, що Ви ОК незалежно від думки оточуючих, то тодіВам буде байдуже на оточуючих. Запам'ятайте, що за статистикою 3/10 людям Ви будете не подобатися без будь-якої причини і це просто необхідно прийняти.
цитата:
Перш за все, Вам необхідно підготувати заздалегіть конструктивне зауваження на такий випадок (Наприклад, "Я засмутилася, коли ти сказав цей жарт. Будь ласка, не роби так більше" - "А мені всерівно" або "Я і хотів цього" або "Бо ти даєш привід над тобою жартувати"- "Що тобі дасть мій сум?" - "Мені весело" або "Ти (і якесь образливе слово)" - "Особисто я не бачу в цьому нічого веселого. Мені шкода, що для того, щоб ти не ненавидів себе, ти хочеш зробити все, щоб я ненавиділа саму себе. Я співчуваю тобі, однак я не дозволю тобі себе ранити. Я буду поважати і цінувати себе незалежно від твоїх образливих жартів"). Запам'ятайте, що ніщо так не спантеличує буллерів, як спокійна, конструктивна відмова приймати їхні образи. Якщо ця особа продовжує щось Вам говорити після всього діалогу - Ви просто розвертаєтеся і йдете (таким чином, Ви і загистили себе і, водночас, не дали буллеру бажаної реакції). Якщо булінг продовжується і надалі - Ви звертаєтеся до вчителя чи шкільного психолога, щоб вони врегулювали цю ситуацію (це їхня відповідальність).
цитата:
Мой комплекс заключается в том, что я стесняюсь своей внешности. Боюсь показать своё лицо.
По друге, Ви казали, що наче застигаєте, коли це відбувається. Насправді, у кожної людини еволюційно, у ситуації стресу, можливі три реакції: біжи, атакуй чи застигай. Для того, щоб Ви так не застигали, цю навичку необхідно "прокачувати": наприклад, розігрувати спочатку ймовірний діалог + у такій ситуації можна діставати листочок із заздалегіть написаною фразою та просто читати із нього. Також в такі моменти "застигання" Ви можете говорити собі подумки "Я зараз знаходжуся у стерсі, однак саме я контролюю своє тіло, а не тіло мене".
цитата:
Можу Вам запропонувати деякі ефективні техніки для розвитку Вашої самоцінності, які Ви маєте виконувати систематично:
а) уявіть себе у віці 5-6 років. А тепер спробуйте пофантазувати, що Ви говорите цій дівчинці всі ті негативні фрази про неї, які Ви зараз говорите сама собі. Які у Вас почуття? А Ви і досі продовжуєте кожного дня булерити цю маленьку дівчинку в собі, а вона на це не заслуговує. Тому візьміть своє дитяче фото і говоріть кожного дня цій маленькій дівчинці, якою чудовою вона є і як Ви їїї любите;
б) станьте перед дзеркалом, у якому Вас видно у повний ріст. Погляньте на себе уважно. Знайдіть ті риси або частини Вашого тіла, які Вам подобаються найбільше у собі. Не концентруйтеся на недоліках, лише на перевагах. Запишіть на папері те, що Вам подобається у своїй зовнішності. Після того, як проведете цю процедуру, скажіть вголос своєму тілу "дякую" за те, що воно може подобатися. Пам'ятайте, що в будь-якому тілі є частина, яка подобається.
в) напишіть список із 25 пунктів, де зазначте, що Вам у собі подобається як в особистості риси характеру, інтереси, вміння і навички). Носіть цей список із собою та перечуйте його кожного дня та в ті періоди, коли Ви починаєте критикувати себе або коли Вас критикують інші;
г) напишіть 10 подяк своєму тілу (наприклад, тіло дозволяє мені рухатися, відчувати, або ж я сьогодні отримала задоволення від того, що потягалася у ліжку);
д) Кожного дня (зранку та перед сном) ставайте перед дзеркалом та говоріть собі: "Я тебе люблю", "Ти цінна", "Ти гарна, розумна, цікава і надзвичайна дівчина!".
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
цитата:
Дайте мне советов, как от этого избавиться?
Найкраще - це індивідуальна робота із психологом. У безпечному середовищі Ви почнете "розкриватися", довіряти та прокачуватимете свої комунікативні навички із спеціалістом. Згодом Ви перенесете цей досвід на Ваше найближче соц. оточення.Так, як Ви неповнолітня, то саме Ваше батьки мають підтримати Вас у цьому фінансово. Також є варіант звернення до шкільного психолога. Вище я дала Вам техніки, однак це як "перша допомога".
цитата:
Да нет. Никак не могу им это рассказать.
Що Вас лякає? Якої реакції від них боїтеся?
цитата:
Да, я поддерживаю до сих пор с ними отношения,ведь они были моей второй семьёй. Подруги тоже были близки и родные. Вот только школа была не та...
Дуже радію, що у Вас є друзі - це величезний ресурс! Користуйтеся ним ;) Розкажіть подругам про свої труднощі і попросіть у них підтримки.
цитата:
Когда образовываются группы, то адаптироваться очень тяжело. Но да,есть такая подруга, но у нее тоже своя компания, а девочки с ее компании не очень дружелюбные. Я чувствую, что они меня не долюбливают, сколько бы я им не делала.
Ви не цукерка, щоб всім подобатися. Крім цього, дружба із цією дівчиною не означає, що Ви маєте дружити зі всіма її друзями. Ви можете запропонувати дівчині піти кудись погуляти лише разом, аргументувавши це тим, що Ви відчуваєте себе ніяково у великій компанії. Крім цього, Ви можете зазначити, що відчуваєте, як не подобаєтеся її іншим подругам, а з нею Вам комфортно і приємно. Якщо вона відмовиться - Ок, це ї вибір. Можливо Ви з нею не змогли знайти спільну мову, однак у Вас є подруги за межами школи.
Також скажіть, будь ласка, в чому саме проявляється ця "недружелюбність" її друзів?
Дополнение от автора
Спасибо,я обязательно сделаю эти упражнения и попытаюсь не обращать внимания на другие насмехи.
Да,я тоже думала пойти к психологу индивидуально,но сейчас же карантин,и даже если онлайн, то трудно найти,а школьного я не хочу.
Вы спрашивали о том, потеряла ли я к этим людям уважения. Абсолютно нет, мне было просто этих людей жалко. Они же ни в чём не провинились, а их просто так выставили в соц. сеть, чтобы получить ещё одну дозу удовольстия. Я просто не хочу, чтобы другие насмехались над о мной,заскринив меня. Ведь найдутся люди, которые будут смеятся над этими людьми, а не как я, сочувствовать.
Маме я боюсь рассказать, потому что она мыслит не так, как я. Если я ей расскажу, то она сразу начнет меня защищать и возможно дойдёт до того, что она просто найдет этих ркбят и свяжется с ними. А я этого не хочу, хочу чтобы просто вселили уверенность в меня,а не поругали их, как маленьких.
Ну эти девочки бросали очень недоброжелательные взгляды на меня. Прожигали меня взглядом и когда мой язык заплетался и я не могла выговорить одно слово, то они начали смеяться и между собой, повторять моё неправильно сказанное слово, шепчась друг другу. Я конечно же сделала вид, что не заметила этого. А ещё одна из них сказала про меня нехорошее слово, я не думала что это про меня,но девочка рядом с этой девочкой сказала ей, что я это услышала, на что она ей ответила: «Да нет,не услышала,видишь как в облаках витает». Хотя я всё слышала, но уверенно сделала вид, что мне глубоко плевать на их мнение, хотя они стрелой этой попали мне в сердце, и закончилось это тем, что всю ночь я проплакала из-за того, что они меня недолюбливают. Ещё одна из них однажды видела, как я плачу. Я её всегда успокаиваю, когда она плачет. А она просто начала радоваться (я почувствовала, что радуется она именно этому), и начала вести беседы с другими улыбаясь во все зубы, хотя видела то, как мне плохо.
психолог онлайн
цитата:
Знайти психолога не проблема (наприклад, можна зайти на вкладку "психологи" і обрати спеціаліста у Вашому місті). Багато психологів зараз перейшли на онлайн. Головне - це одобрення Ваших батьків.
цитата:
Такі люди завжди знайдуться - хочете Ви цього чи ні. Водночас, завжди знайдуться люди, які будуть співчувати так само як і Ви. У Вашій силі лише фільтрувати Ваше найближче оточення та відстоювати власні особистісні межі. Запам'ятайте - Ви не здатні вплинути на почуття, поведінку, ставлення людей, без їхнього бажання. Якщо вони захочуть, то можуть Вас висміювати і без скріну.
цитата:
ОК. Чи не могли б Ви, перед початком розмови, сказати про це своє хвилювання мамі? Що найгірше трапиться, якщо Ваша мама зателефонує класному керівникові, щоб розібратися у цій ситуації? На мою думку, якщо Ви скажите мамі, що хочете пропрацювати свої комунікативні навички, самоцінність зі спеціалістом - вона Вас зрозуміє.
цитата:
Хотя я всё слышала, но уверенно сделала вид, что мне глубоко плевать на их мнение, хотя они стрелой этой попали мне в сердце, и закончилось это тем, что всю ночь я проплакала из-за того, что они меня недолюбливают.
А Ваша мама бачила Ваші сльози? Чи вона Вас підтримала у цей момент? Якщо ні, то чи Ви хотіли б такої підтримки?
психолог онлайн
Вы говорите о том, что может произойти, но пока это существует только в Вашей фантазии. Если Вам сложно с этим разобраться, то лучше обратиться индивидуально. Очень много причин находится в нашем детстве в отношениях с родителями, когда закладывается наша самооценка. Другие люди могут себе позволить не всегда приятные вещи, но Вы можете научиться противостоять этому
Дополнение от автора
Нет,моя мама не видела мои слезы. Я с ней не настолько близка. Не могу я ей всё рассказывать. Не хочу её огорчать. Буду работать на эту тему над собой:(. Вы правы. Спасибо вам)
психолог онлайн
Не бойтесь говорить об этом с мамой. Очень важно, чтобы Вы не были одна в таких ситуациях