Хочу вернуть мотивацию общаться
Здравствуйте. Долгое время я испытывал трудности (и сейчас испытываю) в общении с людьми. У меня ни разу не было настоящих отношений с девушкой, есть один друг, только с ним и общаюсь. Всегда приходится заставлять себя поддерживать разговор, но получается крайне редко, скорее в виде исключения.
Мысли на этот счет были разные. Что я скучный, тупой и неприятный собеседник. Позже, что причина всему - травмы из детства (в течении нескольких лет меня травили дети во дворе, плдвергали физическому и психическому насилию, всячески унижали; так же испытал гиперопеку со стороны матери - полный контроль под предлогом сильной любви и заботы, снималась любая ответственность, а сам я был самым лучшим на свете идеальным ребёнком).
Сейчас заметил еще кое что : несмотря на то, что моя потребность в людях, несомненно, велика, мой интерес к ним очень поверхностен. В сущности, меня не интересуют сами люди, мне важно, что они говорят обо мне. В их мыслях и чувствах меня интересует лишь то, что касается меня. Я очень чувствителен к критике, потому что оцениваю себя исключительно по внешним реакциям на меня других людей. Мне настолько важно, чтобы люди повышали мое самомнение, что все остальные аспекты взаимоотношений для меня практически полностью блекнут.
Вот и выходит, что несмотря на мою сильную потребность в похвале, признании, я мало что могу дать людям, моя любовь к ним поверхностна и, как следствие, никакого признания, похвалы, симпатии я не получаю.
Постоянно фантазирую о том, как стану очень успешным, общительным, умным, невероятным, лучшим из лучших. Не хочется это признавать, но похоже в глубине я считаю себя особенным, уникальным, и мучаюсь от того, что до сих пор не получаю соответственного фидбека от окружающего мира. А пока просто критикую себя, ненавижу, постоянно испытываю тревогу и стыд, очень обеспокоен и недоволен своей внешностью. В общем я страдаю и хочу, чтобы стало легче.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Виктория Игоревна Слюсаренко (Верхолаз)
Добрый вечер!
Какие у вас отношения с отцом? У Вас запрос на терапию
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте!
Вы тонко чувствуете,хорошо рефлексируете, но не можете относиться к другим лучше , чем к себе. " моя любовь к ним поверхностна и, как следствие, никакого признания, похвалы, симпатии я не получаю."-Вы ждете от людей то, что не получили от близких. ВЫ очень критичны к себе, не считаете себя достойным любви. Испытывая чувство тревоги и стыда, ничтожности,трудно наладить непринужденный разговор. Со всем этим можно справиться работая с психологом. Для восстановления чувства собственной хорошести, принятия, понимания себя, нужно безопасное, доверительное общение с профессионалом продолжительное время.
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Здравствуйте! Вы много о чем думаете и достаточно глубоко, но самому с этим непросто разбираться, было бы хорошо обратиться за психотерапией.
Дополнение от автора
К терапии хочу обратится позже, если не удастся справиться самому. Отношения с отцом холодные, не доверительные. В детстве я испытал сильную обиду и надолго закрылся от него (сейчас все постепенно приходит в норму). Но семья полная, живем все вместе.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Вы описываете много травматического опыта, с которым вам пришлось встретится в детстве. И сейчас такими отношениями, которые вы себе организовываете, пытаетесь себе восполнить все то, чего вам не хватило в детстве. К сожалению, практически все психологические травмы мы получаем от других людей. И исцелиться от этих травм мы можем только в отношениях, при помощи других людей. Самому себе излечить травму не представляется возможным. Восполнить недостаток внимания и заботы, научиться жить в согласии с собой, в ресурсном состоянии любви и принятия, не требуя постоянного подтверждения от других людей, научиться строить хорошие, поддерживающие отношения с людьми, можно в психотерапевтических отношениях.
психолог онлайн
цитата:
К терапии хочу обратится позже, если не удастся справиться самому. Отношения с отцом холодные, не доверительные. В детстве я испытал сильную обиду и надолго закрылся от него (сейчас все постепенно приходит в норму).
В процессе терапии Вы можете увидеть то, что самому заметить иногда сложно. Возможно, что Ваша детская обида и то, что Вы закрывались в детстве мешает Вам выстроить отношения с другими людьми