Ссоримся с мужем из-за ребёнка
У моего мужа есть сын от первого брака. Его бывшая жена очень хитрая и коварная и такая же бабушка. Каждый раз, когда его сын (5 лет) приходит к нам на выходные, он рассказывает разные истории обо мне, что его бабушка и мама говорят обо мне, например что у нас с мужем неполная семья, потому что нет детей, говорит что бабушка спрашивает почему я лежала в больнице, бабушка говорит когда у нас родится ребёнок, вы обо мне забудете, по этому сын не хочет, что бы у нас были дети, раскатывает что я страшная и т.д. Я прошу у мужа поговорить с бабушкой ребёнка, что бы она не травмировала такими разговорами ни ребёнка, ни меня. Муж говорил, но не все сказал, бабушка креститься, зачем мы верим внуку, что он постоянно врет и все это выдумал. Тем временем ребёнок тоже настаивает, что говорит правду, обычно когда врет, ведёт себя по другому. Мы из-за этого с мужем ссоримся, мне неприятно слушать это от сына несколько раз в день, все выходные и так же неприятно что муж как мужчина ничего не делает, просто говорит мне не включайся. Понимаю, может это очередной коварный план бывшей жены и его бабушки.
Помогите советом, заранее благодарна
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Добрый день
Подскажите, какие у вас отношения с мальчиком? Вы пробывали сами наладить контакт и объяснить ему то что вас беспокоит?
Также учитывайте что детям в таком возрасте действительно свойственно придумывать некоторые вещи.
"Когда родится ребенок вы обо мне забудете"-, это скорее о страхах мальчика и боязни потерять внимание и любовь.
Возможно бабушка и говорила какие то вещи, но переосмыслив все ребенок интерпретирует это по своему.
Правда тут где то по середине.
Я бы рекомендовал вам самой мягко и деликатно поговорить с мальчиком.
Если вам такие разговоры не приятны можно прямо сказать "Давай не будем об этом говорить ", и переключить внимание на другую тему.
Больше говорите с ним о нем же.
Чего он хочет, чего боится, о чем мечтает.
Думаю проясните для себя многое)
Дополнение от автора
Его сын меня очень любит, называет мамой, хотя я ему объясняю, что мама у него одна, и называть меня так не стоит. Все выходные и везде он со мной. Я много с ним говорю и много провожу с ним время, муж же всегда старается уйти с дома хоть куда-либо, замечаю что муж боится своего ребенка.
Да, я тоже недавно выбрала такую позицию говорить сыну, «давай поговорим о чем то другом», до этого говорила «а я люблю твою бабушку, она хорошая»
психолог онлайн
Ирина Анатольевна Новитная
Вы на правильном пути,!Очевидно что ребенок к вам очень привязан и ценит ваше внимание и любовь.
Поэтому лишний раз убеждаюсь что часть его расказов- его же страхи.
Вы не обязаны любить его бабушку и маму, и смело можете просто переключить внимание и разговор на другую тему.
Дополнение от автора
Спасибо Вам за совет! Постараюсь переключать тему и не сердиться. Честно говоря, думала написать письмо бабушке и положить его в детские вещи, которые бабушка передаёт с ребёнком. Но, наверное, лучше говорить с самим ребёнком, он ведь уже взрослый для того, что бы понять это.
психолог онлайн
Сочувствую вам и ребенку. Говорить что-либо бабушке или маме мальчика нет смысла. Вряд ли там кто-то думает про ребенка, его чувства и то, как на него это вся ситуация влияет. Там желание только отомстить вашему мужу, и все равно, что для этого травмируется психика ребенка.
Вы пишите, что мальчик вас любит. И это прекрасно, значит вы очень добрая, принимающая и поддерживающая его. Видимо вы единственный человек, чьи искренние чувства отозвались в сердце ребенка. Говорите с ним о своих переживаниях относительно его рассказов, объясняйте о том, при рождении второго ребенка любовь не делиться, а умножается, что маме и бабушке просто больно, поэтому они так говорят, но на самом деле вы любите мальчика, рады ему, что так бывает, что пары живут без деток и это нормально и тп вещи, которые вы считаете важными. 5 лет конечно ребенок, но многие вещи уже можно объяснить. Тем более, что увы, но ему голову забивают всякой чушью. И тем более важно, чтобы кто-то ему объяснял, что к чему.
цитата:
Я много с ним говорю и много провожу с ним время, муж же всегда старается уйти с дома хоть куда-либо, замечаю что муж боится своего ребенка.
А это совсем грустная часть истории. И вызывает много злости на вашего мужа
Я бы предложила вам сильно задуматься о том, что ваш муж по сути бросил своего сына на вас (и ему повезло, что вы с душой к ребенку) и мальчик наблюдает, как его же отец, с кем он ждет встречи, сваливает из дому. И такая же участь постигнет и вашего общего ребенка, скорее всего. И в этом бабушка права, что тогда у сына есть шанс быть совсем заброшенным, когда будет второй ребенок. Печально
психолог онлайн
Очень важно, что Вы строите свои, искренние и теплые отношения с ребенком.
И он это чувствует, и тянется к Вам.
Пока он может и не осознавать всех процессов. Но когда подрастет, сам будет делать выводы о поведении взрослых.
А пока его важно поддерживать, обсуждать его опасения, напоминать реальными примерами о том, что Вы любите его и хорошо проводите время вместе, мол «смотри, нам же хорошо вместе, и это никак невозможно «отменить», и только от нас зависит, как будет дальше. Лично я очень хочу, чтобы наши отношения и дальше были хорошими. А ты? …Вот и будем вместе стараться сохранить то, что у нас есть и даже сделать лучше».
Можно предположить, что мама и бабушка либо просто злятся на «бывшего» и не умеют «фильтровать», с кем можно об этом говорить, а с кем нет, либо они на самом деле боятся за ребенка, ведь Вы для него чужой человек и они попросту могут не доверять Вам и на самом деле предполагать, что Вы так хорошо относитесь, пока своих детей нет, а потом он отойдет на второй план. Но, опять же, не понимают, что ребенок такой информации выдержать не способен.
Что касается мужа – его важно приобщать к «совместной жизни» с сыном. Может он и не умеет, но всегда можно научиться, если есть желание.
Был такой старый советский фильм «Мачеха» ( с Татьяной Дорониной) - очень хороший пример того, как приемная мать смогла и найти общий язык с чужим ребенком, и стать для мужа неким «временным учителем» по налаживанию отношений с дочкой. Он просто не умел, хотя как человек был неплохой.
Сейчас можно найти много занятий, которые объединят папу с сыном, в которых могут формироваться их собственные «папа-сын» отношения.
При этом не нужно брать его ответственность на себя, ведь так он ее и не научится нести, а ведь он – отец.
Тут важно сместить фокус внимания с того, что говорят бабушка, мама (и повторяет ребенок) с того «врет/ не врет» на просто налаживание таких отношений между вами тремя, чтобы и вам с мужем было хорошо, и ребенок стремился к вам в семью, как на праздник.
Поверьте, когда ребенку будет хорошо – он не станет прислушиваться к «наговорам», особенно когда станет постарше.