Как найти выход?
Здравствуйте уважаемые психологи! Во общем у меня такая проблема в данное время. Уже как 10-12 лет живём в недостатке. Мама не работает, так как воспитывает детей дома. А папа как бы подрабатывает но эти все деньги уходят на долги и кредит. 5лет назад снимали квартиру, везде кочевали. А сейчас как бы есть свой дом. Но однокомнатная, без потолка. Все заработанные деньги уходят на еду и на долги. А одеваемся мы 1-2 раза в год. Так как я старшая, хотела помочь семье как-нибудь. И с своими силами поступила на бюджет. А остальные ходят в школу. Папа с молоду всегда любил понтоваться, выглядеть крутым. И свои 50лет тоже пытается таким выглядеть, хотя у него ничего нет. Как нет? Есть же избушка старая, есть же дочка со стипендией, есть же еда. Зачем заморачиваться, лучше я буду понтоваться и пить каждый день, чем найти работу и обеспечить будущее детям и семье. Не знаю из за чего он такой(Всегда носит розовые очки, весь день сидит в инстаграмме, любит не смешные шутки писать в комментариях на разных пабликах. И так весь сидит в телефоне. Если никто не исполняет его приказ в доме всех материт :детей, меня, маму, собаку. Не стесняется при соседях ругаться громко (уже достало если честно) Я до карантина жила в общаге и могла иногда подработывать, чтобы сама себя обеспечивать. А сейчас так как карантин, не могу работать. А если буду работать ,то мама запретит. Вот думаю могла бы учебу и работу совмещать(у меня онлайн пары). Но она категорически против, потому что кто-то должен в доме убираться, готовить, стирать и тд. Мама невротик. Но это иногда помогает быстро заканчивать дела. А это бесит папу и изза этого тоже ссоры. 2года назад он перестал пить, стал религиозным. А теперь он чуть ли не каждый день пьёт. Мы думали наконец-то он в правильном пути. Но нет(Ну как можно заставить его работать и сбросить его розовые очки? Стараемся не обращать внимания на его поведение(он неряха,везде за собой оставляет грязь,портит новые одежды,всегда винит кого-то, ругает маму за то что ее родственники не помогают нам дом построить) С удовольствием делает чужие работы, а свое хозяйство не хочет делать. Всегда просим его что-нибудь закончить в доме, а у него всегда отмазка такого типа:надо нормальный инструмент купить, а на это нужны деньги или нет времени и тд. И потом сидит в своем телефоне где все хорошо, никто его не трогает. А мама не хочет бросить его, боится что скажут люди или как мы будкм без него. Мне сейчас уже все равно за его, я только за маму и за детей беспокоюсь. Ну как можно выбраться из нищеты? Мне уже надоело стыдится. Иногда думаю самой пойти работать и обеспечить себе достаточную личную жизнь, но чувствую вину за семью. Как я могу жить припеваючи если семья живёт в недостатке? Как найти выход из этой ситуации? Возможно ли заставить отца работать и серьезно относиться к жизни? Заранее благодарю за ответ!
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Доброе утро! Жаль, что Вы оказались в такой ситуации. Что Вы знаете про созависимость?Созависимые это те, кто неправильно и неэффективно реагируют на алкоголизм, наркоманию или другую зависимость близких и выстраивают с ними отношения по треугольнику Карпмана, выступая одновременно преследователем, спасателем и жертвой.
Треугольник Карпмана
Цель созависимого – получить негативное внимание, снятие с себя ответственности, стабилизация самооценки, выполнение негативных детских программ и т.д. Состояние взрослого отсутствует в этих ролях.
Роль Жертвы.
Поведение: пассивность, постоянные жалобы, демонстрация своей нежизнеспособности, нет ресурсов или кто-то должен измениться, чтобы «я» был счастливым.
Цель: быть спасенным или наказанным.
Эмоции: жалость к себе, обида, тоска, страдания…
Когниции (мысли): «я не могу решить свои проблемы, моя ситуация не может быть решена, со мной поступили несправедливо» и т.д.
Психология созависимости – это психология вечной жертвы, которая противостоит несправедливости мира, хочет, чтобы ее все жалели и защищали и при этом не делает никаких попыток, чтобы изменить свою жизнь.
Роль Преследователя.
Поведение: агрессивное, постоянные обвинения, действует исключительно в своих интересах; постоянно ищет недостатки у других, находится в негативной позиции по отношению к людям, критикует, контролирует.
Цель: захватить чужую территорию, наказать других.
Эмоции: злость, бессилие, чувство превосходства, ненависть, гнев.
Когниции: «Мне все должны – другие должны делать так, как я считаю нужным, людей надо контролировать, а тех, кто провинился, наказывать».
Созависимые постоянно используют различные методы манипуляции, чтобы получить помощь и сочувствие окружающих.
Роль Спасателя.
Поведение пассивно-агрессивное, оправдания, действия направлены на спасение других (при этом Жертва забывает про себя), делает больше для других, нежели хочет делать, спасение происходит так, что в конце все остаются недовольными, проблемы не решаются.
Цель: построение барьеров.
Эмоции: вина, праведный гнев, раздражение, жалость, обида.
Когниции : »Я должен спасти, предупредить беду любой ценой, без меня не справятся».
«Спасатель» чувствует себя ответственным за жизнь родственника и убеждает себя в том, что он должен всегда заботиться о нем, чего бы это не стоило. Особенно в нашей стране множество женщин десятилетиями терпят мужей-пьяниц не из-за слабости воли, а из-за особенности менталитета: «близким всегда надо помогать», «человека нельзя бросать в беде» наши женщины впитывают с молоком матери. И, на первый взгляд, что в этом плохого?
Жизнь Спасателя полностью зависит от потребностей и желаний зависимого. Спасатели не умеют говорить «нет», берут на себя большую часть обязанностей зависимого и подстраивают под него свою жизнь. Как в истории моей клиентки: жена практически самостоятельно воспитывает детей, выполняет большую часть домашней работы, главный добытчик в семье, при этом терпит безропотно пьяные выходки мужа, покрывает его. Созависимый быстро теряет способность любить себя, отстаивать свои желания, отказывает себе в праве на личные потребности. Так как у них очень низкая самооценка, они не осмеливаются заявлять про свои интересы и потребности, боятся осуждения в обществе, если откажутся от «спасательной миссии».
Отношения, построенные соответственно треугольника Карпмана, становятся заменой настоящей близости.
Выход из этого треугольника возможен, если выстроить треугольник Партнерства, в котором роли будут распределены таким образом: Учитель-Помощник-Ученик.
Опасность созависимости.
Созависимость от алкоголика или наркомана – это короткий путь к психологическим расстройствам и уничтожению личной жизни. Человек перестает жить своей жизнью, ставит в приоритет ответственность и заботу о зависимом. Поэтому очень быстро теряют свой круг общения, забывают про хобби и долгосрочные планы и растворяются в зависимом человеке, не понимая при этом, что таким образом губят и его.
Постоянный стресс, напряжение, тревога, сниженная самооценка негативно влияют на психическое здоровье, нередко через несколько лет после жизни рядом с зависимым у созависимого развивается тяжелая депрессия и другие расстройства, могут появиться и суицидальные мысли.
Кроме опасности для социального и психологического здоровья у созависимого большой риск самому стать зависимым: нередко жены зависимых от отчаяния сами начинают прикладываться к рюмке, чтобы лучше понимать мужа, стать ближе ему, и в последствии становятся пациентами наркодиспансеров.
Расстройства сна, пищевого поведения, психосоматические заболевания также спутники жизни созависимого.
консультация психолога
Здравствуйте. Ваша мама взрослый человек и она выбрала себе такого мужчину. И вы уже взрослая и можете обеспечивать себя и жить своей жизнью.
Лучшее, что вы сможете сделать для своих братьев и сестер это стать самостоятельной и на своём примере показать, как живёт взрослый человек.
Перестаньте спасать семью своих родителей.
консультация психолога
Добрый день.
Уважаемая девушка, ваше желание отделиться от родительской семьи и жить своей жизнью очень похвально. Почему вам стыдно за взрослых людей, которые не могут разобраться в этой жизни? Пусть даже это и ваши родители. Невозможно заставить папу работать и делать домашние дела, если он не хочет. Невозможно заставить маму развестись с отцом, если она не видит в этом необходимости. Это их жизнь и их отношения.
Пожалуйста, не вините себя за желание жить отдельно. Наоборот - поблагодарите себя за стремление уйти из родительского дома и устраивать свою личную жизнь. Не нужно спасать отца и мать, они этого не оценят и не поймут. И еще один момент - вы не отвечаете за младших детей, это зона ответственности их родителей. Если у вас будет возможность и желание помочь им чем-то в жизни - помогайте. Но не взваливайте на себя полностью их обеспечение и воспитание.