Не могу просить о помощи
Раньше это я не сильно замечала. Может меньше необходимости было. Но с рождением ребёнка ой как заметно. Я испытываю чувство неловкости когда мне предлагают помощь и всегда отвечаю "нет,нет, не нужно, мне не тяжело, мне не нужно, я сама и тд" хотя логичнее было бы согласиться, когда мужчина предлагает поднять коляску на второй этаж или дверь придержать, когда друзья говорят,что могу обратиться за помощью посидеть с ребёнком, я за два года ни разу не давала. Когда едем отдыхать, я всегда сама со своим ребенком или пытаюсь отдать его отцу ребенка, но тот быстро убегает, лишь бы не сидеть, я злюсь, но сижу сама,чтобы никого не напрягать. Наверное, если это и его напрягает, то других людей еще больше. Хотя все говорят, что нет ничего страшного, если пол часа кто-то с ним погоняет, а мне кажется,что это напрягает. Хотя сама всегда с другими детьми компании отлично играю. Не могу принять финансовую помощь. Только от отца реьенка, потому что считаю,что только он должен двать деньги. Как бы сложно не было. Каждый раз, когда мне нужно на час вырваться, я прошу его же посидеть с ребенком, а он всегда посылает свекровь бывшую, она хорошая женщина, но мне опять не удобно,что она сидит с моим ребенком. Я не знаю, может она и любит, она человек без эмоциональный и сама не разу инициативу не проявила. Хотя отец ребёнка, говорит наоборот, что ее это не напрягает. А у меня ощущение, что она мне огроооомное одолжение и когда я прихожу забирать реьенка, то говорю ей тысячу раз за 15 минут спасибо, от неловкости, покупаю что-нибудь сладкое,как благодарность. Так, в принципе, и со своей сестрой аналогично. Хотя она говорит, что я сама на себя не похожа в этот момент. Короче, из-за таких моментов мне вообще не хорошо и я нще меньше стараюсь просить о помощи. Что не так? Почему возникают такие чувства? Нормально ли это? Со стороны часто слышу, что нужно уметь просить о помощи.
Вопрос от: ; Возраст: 28

психолог онлайн
Здравствуйте!
Вам сложно просить о помощи с рождением ребенка или так было и раньше? Что самое плохое может произойти если попросите о помощи?
психолог онлайн
maria, доброго времени суток!
Нет, не нормально. Причины могут быть разные: самообесценивание (вопросы самоценности и самооценки), травматичный опыт, детские установки, внутрисемейная культура...
В идеале Вам хорошо бы поработать с психологом - найти первопричину, разобраться с ней и выработать новую модель мышления, эмоциональной реакции и поведения в подобных ситуациях.
Когда Вам предлагают помощь - какой Вы себя чувствуете?
Дополнение от автора
Когда предлагают помощь, чувствую себя сильней, чем кажется, что и сама смогу, даже если тяжело, все равно и сама смогу, как говорится, хоть уср¥сь, но сделаю сама. А когда прошу помощи, часто отказывают и создаётся впечатление, что я навязываюсь и ставлю человека в неловкое положение. Когда меня просят о помощи, я часто сама не могу сказать нет, как бы сильно мне этого не хотелось. Часто себе в ущерб могу что-то делать. Поэтому боюсь,чтобы из-за меня люди себя так не чувствовали. Иногда, все же прошу у родных и в 90%, почти всегда слышу отказ или отмазки глупые. И чтобы больше не попадать в такие ситуации, я ни у кого не прошу помощи. Не люблю это ощущение, когда перед тобой оправдываются
психолог онлайн
цитата:
как говорится, хоть уср¥сь, но сделаю сама
Как думаете, о какой части Вас это? Или, что это о Вас говорит?
А если бы Вы это увидели в другом человеке желание доказывать свою состоятельность, силу, вседостаточность любыми средствами - как бы Вы это охарактеризовали? Что бы это сказало Вам об этом человеке?
цитата:
когда прошу помощи, часто отказывают
В этом может скрываться она из причин,почему Вам сложно просить о помощи - страх быть отвергнутой, непонятой навязчивой...
цитата:
Когда меня просят о помощи, я часто сама не могу сказать нет
А вот Вам и ещё причина, почему Вам сложно просить о помощи - самоосуждение. Человек, у которого отсутствует твёрдое основание под ногами в виде самоценности не может говорить "нет", попадает в сложные ситуации и начинает себя за это корить, судить... Вы описали перенос себя на место того, кого можно попросить о помощи. И это тоже вопрос в терапию.
Когда Вы обретёте устойчивость в понимании себя - Вы сможете давать право другим принимать свои собственные решения, а не решать за них. Вам будет легко и принимать отказ. Предположу, что и отказов тогда будет меньше. Есть разница в том, как просит о помощи человек со здоровой самооценкой и с нарушенной. Второму чаще всего отказывают, хотя по факту, вполне возможно он в помощи может нуждаться намного больше.
Выбирайте специалиста и начните путь к себе и свободе.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Здравствуйте, у вас прослеживается запрет на то, чтобы «быть слабой». Это определенный комплекс поведения, сюда же и входит страх просить о помощи.
Это серьезная проблема, так как неизбежно приведёт вас к эмоциональному выгоранию, а так же может негативно повлиять и на отношения с ребёнком , на процесс дальнейшей сепарации с ним.
Необходима индивидуальная работа
консультация психолога
Вероятно вы получили какую-то установку из жизни, что просить помощи это стыдно или про то, что не стОит напрягать людей, вы должны все сами. Или пример родителей такой получили, и вместе с этим послание про "надо быть сильной и все самой делать". Возможно что-то еще. Важно разобрать это и проработать. Потому что все на себе тянуть это тяжело и забирает силы. Да и ребенку вы передадите такую же модель поведения. Вряд ли вы этого хотите.
Нужна индивидуальная работа с психологом