Выбор и сомнения
Почти месяц назад рассталась с парнем. Причины – алкогольные посиделки с друзьями каждый месяц, за несколько лет мы с ним так и не съехались (вариант съёмного жилья он отбрасывал, потому, что ему было так не удобно, не повзрослел, но финансы позволяли), и главным образом – я чувствовала себя удобной но не любимой. Не было заботы, уважения ко мне как к человеку, а в последнее время я видела только раздражения в свою сторону. Поразмыслив об этом несколько месяцев - я ушла.
Погоревав после разрыва, я поняла что это было правильное решение, мне стало легко, даже была рада что получился такой исход. Через пару недель я встречаю заботливого, уважительного парня, у нас встречи, он мне симпатичен, нам есть о чем говорить, с ним я впервые поняла что меня слушают и слышат. Теперь вот в чем трудность: он тоже после недавнего разрыва, а это значит то, что даже если бы у нас что то получилось – все закончилось бы крахом, по крайней мере я слышала только то, что из подобных отношений ничего не выходит. Мне немного грустно от этого, я то человек влюбчивый, такого человека как он я хотела бы иметь ну хотя бы в качестве друга…
Проблема усугубилась ещё тем, что на горизонте появился мой бывший. Он не как не хочет мириться с тем что меня в его жизни больше нет – говорит, что очень любит, что наконец то мы съедемся (хватит жить у родителей), что он не будет употреблять алкоголь и даже бросит курить, что он якобы осознал свое свинское поведение и хочет начать все заново. Я не верю в то что человек может за один щелчок поменяться, но обещала подумать с неделю как нам быть дальше. В душе я понимаю, что скорее всего это лишь слова. И мне его почему-то жаль.
В итоге – у меня есть человек, который меня любит, но с которым я не вижу будущего, так как больше нет к нему доверия (бывший), и тот, кто мне очень нравиться как человек, тот с кем я бы хотела в перспективе иметь близкие отношения, но он, как мне кажется, ещё полностью не отряхнулся от разрыва…как мне принять взвешенное решение и не допустить ошибку?
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
лера, доброго времени суток!
цитата:
а это значит то, что даже если бы у нас что то получилось – все закончилось бы крахом, по крайней мере я слышала только то, что из подобных отношений ничего не выходит
Я правильно поняла, Вы основываете свою жизнь на слухах и домыслах?
Другими словами, если по статистике большинство браков распадается, то Вас обязательно ждёт развод?
Дополнение от автора
Просто боюсь опять влюбиться и вновь страдать, и сложно тут ответить...с одной стороны, не хочеться верить этим домыслам, с другой - а может быть рациональное зерно в этом есть?...
психолог онлайн
цитата:
Просто боюсь опять влюбиться
И это понятно. Но не рискнув - Вы можете никогда не узнать что же значит Любить и быть Любимой...
Сейчас Вы руководствуетесь страхом, основанном на Вашем опыте отношений. С ним надо разобраться и, желательно, совместно с психологом. Потому как быть открытой к отношениям - это не значит бросаться во все отношения без разбора. У Вас, как я прочла. есть склонность к жертвенности:
цитата:
В душе я понимаю, что скорее всего это лишь слова. И мне его почему-то жаль.
А себя Вам не жаль? А кто пожалеет Вас?
цитата:
с другой - а может быть рациональное зерно в этом есть?
Есть, конечно - есть. Но будет с Вами так же или нет, пополните ли Вы печальную статистику или нет - зависит от Вас. Это не фатум.
Очень рекомендовала бы Вам поработать с психологом, чтобы разобраться со своими страхами, своей самооценкой, подозреваю есть детские установки и перенос из родительской модели отношений.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Доброго дня, Лера.
цитата:
Просто боюсь опять влюбиться и вновь страдать
А з колишнім Ви страждати не будете? Для любові потрібні двоє, а не одна людина. Крім цього, якщо говорити про алкогольну залежність, то просто "взяти і захотіти кинути" не так просто: над цим необхідно працювати роками із спеціалістами + існують психологічні "ігри алкоголіків", де особа визнає свою помилку, вибачається, а потім знову "зривається" і так по колу. В цю систему втягується все найближче оточення. Вам це потрібно?
цитата:
И мне его почему-то жаль.
На жалощах стосунків не побудуєш. Крім цього, якщо говорити про залежності, то такі люди саме і використовують механізм "жалості" для того, щоб затягнути назад у свою систему. Вам себе не шкода?
цитата:
Теперь вот в чем трудность: он тоже после недавнего разрыва, а это значит то, что даже если бы у нас что то получилось – все закончилось бы крахом, по крайней мере я слышала только то, что из подобных отношений ничего не выходит.
Де Ви почули таку думку? Звідки у Вас така установка? Насправді, у кожного з нас є свій бекграунд, з якого ми робимо висновки і, відповідно, удосконалюємо наші майбутні стосунки. Можливо особисто Ви відчуваєте, що ще не готові до розбудови серйозних стосунків (бо до кінця не відгорювали попередні), однак Вам ніхто не забороняє підтримувати із теперішнім хлопцем поки-що дружні взаємовідносини. Ви казали про це своє хвилювання цьому хлопцю?
цитата:
ещё тем, что на горизонте появился мой бывший.
Скажіть, будь ласка, у Вас виникли ці сумніви, коли з'явився колишній? Чому Ви не видалили його контакти, не заблокували?
Дополнение от автора
Оксана, здравствуйте, я его заблокировала везде, но он присылала мне подарки и приехал домой, чего никогда не делал...да, конечно мне себя жаль, и я понимаю, что только из чувства жалости к нему возвращаться не стану. "Теперь вот в чем трудность: он тоже после недавнего разрыва, а это значит то, что даже если бы у нас что то получилось – все закончилось бы крахом, по крайней мере я слышала только то, что из подобных отношений ничего не выходит.[/quote] Де Ви почули таку думку? Звідки у Вас така установка?" - несколько смешно признаться, но из статей в гугле...там все наперебой пишут, что это плохо и так нельзя, вот я и подумала что если мы после недавних разрывов, то нас тоже ждет нехороший конец...До появления бывшего мне было легко и спокойно, но после - у меня опять испорченное настроение, и какая то тяжесть в душе. Нынешнему парню о своих волнениях по поводу наших перспектив говорила, он вроде бы все понимает, его позиция - если у нас что то получится - замечательно, если нет -все таки мы хорошо провели время
психолог онлайн
цитата:
Нынешнему парню о своих волнениях по поводу наших перспектив говорила, он вроде бы все понимает, его позиция - если у нас что то получится - замечательно, если нет -все таки мы хорошо провели время
І як Вам така позиція?
цитата:
До появления бывшего мне было легко и спокойно, но после - у меня опять испорченное настроение, и какая то тяжесть в душе.
Можливо тому, що Ви знаходилися на порозі, щоб відпустити ці стосунки, а поява цього хлопця "розворушила Ваші старі рани". Ви казали йому, що у Вас є новий хлопець? Вже дали свою відповідь?
Дополнение от автора
"як Вам така позиція?" - честная, по крайней мере он не дает мне ложных надежд, он не хочет меня торопить и к чему либо склонять, поскольку понимает что мне тоже не легко. про старые раны - да тут я соглашусь. бывшему говорила - он не хочет верить в это, думает, что я это придумала
психолог онлайн
цитата:
бывшему говорила - он не хочет верить в это, думает, что я это придумала
Насправді, перш за все, Вас мають хвилювати не бажання і почуття колишнього, а особисто Ваші. Чого особисто Ви хочете зараз?
Якщо говорити про теперішнього хлопця, то помітно, що у Вас хороша психологічна близькість: ви говорите відкрито про свої переживання і бажання - це великий позитив (припускаю, що цього не було з колишнім). І не просто говорите, але і берете до уваги, чуєте.
Дополнение от автора
На самом деле я понимаю что к старому возвращаться не хочу, несмотря на все (якобы) обещания. Хочу нового человека, новый опыт взаимоотношений, хочу человека без зависимости и инфантилизма ( то на чем я обожглась раньше)
Дополнение от автора
Да, вы правы с бывшим у нас такого не было, он был холоден к моим чувствам преживаний и чувствам вообще
психолог онлайн
цитата:
На самом деле я понимаю что к старому возвращаться не хочу, несмотря на все (якобы) обещания. Хочу нового человека, новый опыт взаимоотношений, хочу человека без зависимости и инфантилизма ( то на чем я обожглась раньше).
Ви зрозуміли чого хочете, а тепер реалізовуйте це :).
Перш за все, дайте коротку, однозначну відповідь колишньому (якщо Ви її ще не дали) і що Ви більше не хочете підтримувати із ним контакти. Продовжує переслідувати - скажіть, що Ви звернетеся до поліції.
Особисто для себе зробіть наступну техніку: напишіть лист колишнньому, у якому опишіть всі свої переживання, почуття і слова, які Ви б хотіли сказати йому на останок. Після цього перечитайте про себе лист і порвіть його, викиньте, спаліть. Так само, викиньте всі його подарунки.
цитата:
Да, вы правы с бывшим у нас такого не было, он был холоден к моим чувствам преживаний и чувствам вообще.
Завдяки попереднім стосункам Ви зрозуміли, чого хочете від теперішніх. Ви маєте пишатися собою, адже самостійно вийшли із деструктивних відносин (а це не всім вдається) і навіть почали будувати кращі, люблячі стосунки.
Якщо говорити про страх "наступити на ті самі граблі": порівняйте теперішнього хлопця (поведінку, слова, вчинки) із колишнім і все стане на свої місця. Так, від болю ніхто не застрахований, однак зараз Ви і він отримуєте задоволення від цих стосунків і це вже добре.
Вірю у Вас і бажаю Вам удачі!
Дополнение от автора
Спасибо большое:)