Мне одиноко
Здравствуйте! Меня зовут Лера,мне 24 и я не понимаю как жить. У меня с детства не ладилось общение с людьми,"подруги",которые у меня были - воровали у нас дома деньги,в школе была изгоем из за лишнего веса,наладилась более менее ситуация после того,как я из за болезни очень похудела и стала учиться в лучшей пятерке. В университете общение было в основном "прмоги по учебе",либо я была "жилеткой" в которую можно выплакаться. За 24 года у меня была одна близкая пожруга с которой мы продружили 10 лет,но у нас очень разные характеры и я просто не выдержала постоянно уступать и по мере взросления интересы разошлись окончательно. Я одна,ненавижу себя и не вижу ценности жизни. Первые отношения у меня появились в 19 лет,мне казалось,что это как то спасет меня и я всецело вкладывалась в любимого человека,но как оказалось была просто "галочкой в списке" и это меня сломало. Я ничего не чувствую к людям,никому не доверяю и не испытываю ничего кроме апатии и чувства никчемности. Люди находятся рядом,пока им что то нужно,как только надобность во мне заканчивается - я снова одинока. Я понимаю,что нет надобности в лбдях,которые делают больно,что человек должен быть самостоятелен и всегда есть причина в теье самой,раз такое отношение посточнно. Но я не понимаю что делаю не так,для меня всегда была важна дружба,я всегда максимально стараюсь помочь и поддержать,но почему тогда я остаюсь в одиночестве когда у меня нет денег или я болею.. Я не могу сказать,что меня пугает одиночество,в целом я привыкла,но меня грызет то что я не такая как знакомые. У всех есть друзья с детства или просто большая дружная компания,а я понятия не имею что это. Может у меня просто нездоровое отношение к людям и я слишком много значения придаю,но порой хочется просто поговорить с кем то,а я забилась к угол и боюсь. Раньше спасала моя собака,мы гуляли вечерами и я разговаривала с ней,но пол года назад ее не стало и я лишний раз не могу выйти из дома,у меня нет сил. О новом питомце и речи быть не может,для меня это не игрушка,а член семьи и утрата таких друзей равносильно потери человека. Серьезных отношений не было последние 4 года,я не переживу еще одного предательства,после перввых и последеих отношений приходила в себя 2 года,я слишком близко к сердцу все воспринимаю. Выходит я из за своей восприимчивости и желания помогать людям сама и страдаю. Я запуталась очень,не знаю даже за что зацепиться,чтобы распутать клубок. Буду рада совету..
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Наталия Горская
Лера,добрый день.
Чувствуется в вашем сообщении и разочарование и растерянность и нотки отчаяния.
Смотрите, все не так ужасно и безнадёжно как вам кажется.
Очень часто причина вакуума в общении- наша неправильная, диструктивная модель поведения, подмена ценностей которые не ваши, следования чужим ув установка и шаблоном отношению к вашим потребностям.
Лучше всего- обратится индивидуально к психологу и комплексно разобратся в себе.
Чего ожидаете от отношений, чего хотите от мужчины, какие внутренние страхи есть у вас, что для вас помощь, забота?
Самое главное- нужно проработать прошлый негативный опыт и перевернуть эту страницу.
Пока подсознательно вы будете ожидать подлости и предательства от людей,начать хорошие, здоровые и гармоничные отношения будет сложно.
Так как вы всегда будете искать подтверждение своим мыслям и страхам.
Позаботьтесь о себе,желаю вам удачи!
психолог онлайн
Лера, тут важно разбираться в деталях.
В процессе вашего взаимодействия с людьми происходили разные изменения внутри Вас, в результате которых появились травмы и сформировались определенные внутренние установки (некоторые «законы», которые Вы считаете «так это есть в жизни»).
Установки могли настолько прочно укрепиться, что даже при том, что ситуация изменилась (например, в универе, когда появились какие-то дружеские отношения), Вы все равно продолжали «видеть», что Вас используют, а не просто дружат с Вами.
Либо Вы настолько сильно хотели быть с кем-то, что готовы были переступать через себя ради этого ( в силу того, что одиночество для Вас было непереносимо).
Но это только предположения, нужно разбираться глубже, на сайте это невозможно.
Разобравшись в том, что сейчас внутри Вас есть (чувства, установки), можно изменить то, что на данный момент либо уже не актуально (а «включается» по привычке), либо было в свое время неверно истолковано (посмотреть иначе, теперь уже со взрослой позиции на то, что ранило в детстве), можно уже что-то менять.
«Я одна, ненавижу себя и не вижу ценности жизни» - Лера, ЦЕННОСТЬ вашей жизни НЕ в других людях, она дана ТОЛЬКО Вам. Ваша Жизнь ценна НЕ зависимо от того, есть ли в ней кто-то еще.
Невозможно обрести ценность СВОЕЙ жизни, вкладываясь в отношения с Другим человеком.
Важно не заполнять пустоту кем-то, а быть с кем-то, чтобы разделить с ним то, что уже есть в вашей жизни, есть внутри Вас.
Может потому и разрушились те первые отношения, потому, что именно Вас там было недостаточно.
Мне понравилось, как сказал М. Лабковский: «Одиночество – это не про отсутствие других людей, это про закрытый доступ к себе» (дословно не помню, но смысл такой). Поэтому так важно познакомиться с собой, узнать себя, понять, что хочется именно себе, а не всем тем людям, рядом с которыми Вам, возможно, хотелось бы быть.
При этом важно помнить, что отношения с другими людьми – это ТОЛЬКО ЧАСТЬ вашей жизни.
Поэтому есть смысл наполнить остальные ее части с тем, чтобы чувствовать свою жизнь как интересную НЕ зависимо от других людей.