Отношения с мамой
Добрый день! Начну с того, что я родилась и выросла в прекрасной семье. У меня есть оба родителя и старший брат. Безумно друг друга любим, у нас у всех очень тесная связь. Родители в браке уже 38 лет. 7 лет назад, когда я училась в институте, кое-что произошло. Я училась другом городе, брат жил и работал там же, папа был в командировке, а мама в это время оставалась одна в нашем родном городе. Я, вдруг, решила сделать маме сюрприз и приехать к ней без предупреждения. Мы всегда на связи и обычно она знает обо всех моих передвижениях, но в тот день я хотела ее обрадовать и нагрянуть неожиданно. Купила игрушку в подарок, села в автобус... два часа и я дома. Приехала. Подошла к двери. Стучу. Слышу за дверью какая-то возня. Какое-то время мама не открывала. Но в итоге, конечно, впустила меня в квартиру. Она была не одна. Своего гостя она заперла в дальней комнате квартиры. Это было очевидно. Я обратила внимание, что на ней капроновые колготки, из чего я сделала вывод, что они не были в постели в момент моего появления. Она бы просто не успела их надеть. У меня началась натуральная истерика, ведь почему-то она его спрятала. Я могла бы зайти в эту комнату или сидеть в коридоре пока он не выйдет. Но я дала возможность маме выпустить его, так его и не увидев. Наверное я его знаю... поэтому визуальный контакт так испугал маму. А я позволила уйти ему, скорее всего боясь узнать этого человека. Мама убеждала меня, что между ними ни чего не было и нет. И что человек просто пришел поговорить и выпить, душу излить...как-то так. Я плакала и говорила, что мне жаль папу. Мама просила прощения. На следующий день утром я быстренько уехала оттуда. И мы просто замяли эту ситуацию. Через некоторое время я уже общалась с мамой по-прежнему. Никому об этом говорить я не стала. Прошло 7 лет. У нас все хорошо. Семья супер дружная и любящая. Но в последнее время я все чаще и чаще вспоминаю тот вечер. Размышляю. Задаю себе вопрос почему я с ноги не открыла тогда дверь в комнату, где прятался наш гость. Мне кажется, что у меня есть нерешенный вопрос, который я не отпускаю, некая обида на маму. Я близка к тому, чтобы поговорить с ней об этом. Но боюсь. Вдруг, она расскажет, что изменяла папе и я не смогу ее простить. Или нанесу вред маминому эмоциональному состоянию. Она очень нежный и хрупкий человек и все принимает близко к сердцу. На данный момент все спокойно и я тут как гром среди ясного неба со своим разговором ... Как мне быть ? Обсудить с ней это или попытаться самой отпустить ситуацию...
Вопрос от: ; Возраст: 27

психолог онлайн
Я вам сочувствую. Рухнули ваши иллюзии про идеальные отношения, в которых вы пребывали.
Предположу, что это было опорой для вас, примером. И вот эта опора рухнула.
НО.
цитата:
почему я с ноги не открыла тогда дверь в комнату, где прятался наш гость.
Наверно потому, что вы не имели право так делать. Это отношения между вашими родителями, и вы не должны вмешиваться. Ваши отношения мама-дочь это отдельная история.
И если вы выросли с ощущением, что у вас прекрасная семья, если между вами тесная связь, то это заслуга и мамы в том числе.
А если она по какой-то причине изменила вашему отцу, то это вас не касается.
И точно не должно влиять на ваши отношения.
Свою боль, обиду, разочарования вы можете разделить с психологом. Потому что это правда тяжело. Ну а потом, уже на трезвую голову, если будет желание, можно поговорить с мамой. Просто когда эта тема не будет вам так болеть, то вы начнете разговор не с обвинений, упреков и обиды, а с искреннего желания узнать, как вашей маме жилось как женщине в отношениях с вашим отцом, узнать, почему она так поступила и что чувствовала. И тогда это сможет безболезненно пройти и для вас, и для мамы.
Дополнение от автора
Благодарю за ответ, ваш последний абзац - это то, что я именно и хочу сделать.
Поговорить как женщина с женщиной. Понять ее мотивы, чувства. Без упреков и претензий. Но пока не могу решить окончательно стоит ли. Только что с ней общалась по видеосвязи. Хотелось поднять тему, но она была такая веселая и беззаботная, что я не смогла взвалить на нее этот груз. Значит это все-таки мой груз и моя проблема, над которой мне надо работать?
психолог онлайн
Да, это ваш груз.
Возможно поработав с ним, вы решите не трогать эту тему, чтобы не разрушать образ отца, например. Вы ж не знаете, каким он был мужем с точки зрения мамы.
Возможно, поговорить вам все же захочется.
Но в любом случае, сейчас вы на эмоциях и это чувствуется. А сгоряча можно наговорить лишнего, о чем потом пожалеете.
Плюс сейчас вы как будто не можете отделить себя, как дочь, от этой ситуации, где речь идет не про ваши детско-родительские отношения, а про отношения родителей между собой.
Ответьте за что вы обижаетесь на маму? За что вы можете ее не простить?
Разве она была плохой матерью? Прощать или нет в случае измены это право отца, не ваше.
Дополнение от автора
Я не знаю наверняка был ли факт измены вообще. Возможно, разговор развеет все мои сомнения раз и навсегда. И окажется, что нечего было и переживать. Этот эпизод не стоял так остро в моей памяти. Да, я не забыла, но и не думала об этом практически никогда. А сейчас я на эмоциях, потому что в последнее время начала копаться в себе. Этот вопрос остался нерешенным, хочется проработать и отпустить его. Идея поговорить с мамой стала навязчивой и я все чаще и чаще анализирую, что же все-таки это было, смогу ли принять плохую новость, если она плохая. В чем состоит моя обида? Мне обидно не за себя, а за папу. Так же мне было бы обидно за маму в обратной ситуации. Но я уже не маленькая девочка, я женщина, я сама жена. Я могу допустить, что у родителей были трудности, о которых мы, дети не догадывались. И это чертовски круто, значит у них обоих черный пояс по родительству) Я своими глазами вижу сейчас и всегда видела, что у них любовь. Возможно, это был некий кризис, который они преодолели. Они не ведут себя как сожители, они пара, которая еще даст фору нам молодым ... Спрашиваете, разве она была плохой матерью. Нет, она лучшая.
психолог онлайн
Добрый вечер
Чувствуется что ситуацию вы так и не отпустили и она угнетает вас до сих пор.
Если бы была возможность вернутся в ту ситуацию, в тот момент: что хотели бы сделать?Что бы вам это дало?
Что бы это поменяло?
психолог онлайн
цитата:
А сейчас я на эмоциях, потому что в последнее время начала копаться в себе.
А что именно в ваших копаниях привело вас к той ситуации?
Как это связано сейчас с тем, что в вашей жизни происходит?
Возможно, у вас какой-то кризис с мужем?
Дополнение от автора
Если бы была возможность вернутся в ту ситуацию, я бы не повела себя как ребенок, не уехала бы ни свет, ни заря оставив маму переживать. Я закрылась, спряталась. А потом сделала вид, что ни чего не произошло.
А с мужем мы хотим ребенка, но пока не получается. Была замерзшая беременность этой весной. В остальном все хорошо.
психолог онлайн
Сочувствую по поводу беременности,
Как думаете с чем связано то, что вы вспомнили про ту ситуацию с мамой?
Дополнение от автора
"Как думаете с чем связано то, что вы вспомнили про ту ситуацию с мамой?" - Трудно сказать. Я сама начала копать и вспоминать какие старые травмы могут влиять на мою жизнь сейчас
психолог онлайн
цитата:
Я сама начала копать и вспоминать какие старые травмы могут влиять на мою жизнь сейчас
По какой причине вы начали этим заниматься?
Обычно, если все в жизни хорошо и ничего не беспокоит, то люди не начинают заниматься самокопанием, им это ни к чему
Дополнение от автора
Из-за того, что не получается пока зачать, выносить и родить ребенка. Естественно, я наблюдаюсь у гинекологов, гинеколога-эндокринолога в частности. Муж прошел обследование у андролога. И параллельно я ищу какие-то психологически причины
психолог онлайн
Давно не получается?
Дополнение от автора
1,5 года