Что дальше? Конец?
Когнитивная, аффективная и мотивационная ригидность. Высокие планки с детства, несоответствие возможностей и ожиданий. Родительская опека, нищая, но честная семья, отсутствие нужных знакомств, связей и круга общения. Одиночество. Семья, но недовольство, брак по любви. А крепкими такие браки не бывают, начинают обваливаться, когда муж перестает приносить домой деньги. Так получилось, по собственной глупости и по обстоятельствам, что поумнел немного к 40 годам. Восемнадцать лет, после окончания вуза, потратил невесть на что. По профессии не работал. Не важно, какая профессия, важно, что вчера сообщили, что прошел письменный экзамен, но не прошел устный. С разницей в 2 процента, для достижения нужного балла. Речь о работе в министерстве. Удар ошеломляющий. В бизнесе работать не могу - мозгов, мотивации и быстроты мышления не хватает. Государство меня отпихнуло. Личных долгов на пару десятков тысяч долларов. Семья камнем висит на шее - как уже писал, женился по глупой влюбленности. Ничем и никем недоволен, в первую очередь собой. Крах везде - в вере, в личной жизни. В социуме ничего из себя не представляю. Никому до меня нет дела. Единственный плюс - начитанность, но она в наше время не котируется. Только не советуйте книги писать - просто зайдите на сайты со стихами и посмотрите, под какими больше рецензий и комментариев. А лучше не заходите, поберегите нервы. Знаю, что ничем никто помочь не сможет, каждый со своей колокольни видит ситуацию, в силу знаний и опыта собственных. Но может что нового о себе узнаю. Мазохизм - получаю удовольствие от критики...
Вопрос от: ; Возраст: 40

психолог онлайн
цитата:
Знаю, что ничем никто помочь не сможет, каждый со своей колокольни видит ситуацию, в силу знаний и опыта собственных. Но может что нового о себе узнаю.
Добрый вечер. Начало впечатлило. Пишите Вы и правда проникновенно. И Вы правы, что без самостоятельных действий у Вас ничего не изменится. И никакие чужие комментарии этого не поменяют.
цитата:
Мазохизм - получаю удовольствие от критики...
Возможно не только от критики. Вы с таким смаком описали собственную, полную трудностей жизнь. Вас она правда не устраивает? Что хотите здесь получить?
психолог онлайн
Добрый день.
Мотивирует мужчину к действиям именно любовь, желание нравиться своей женщине. А вы пишите, что женился по любви, которая для вас стала фактически ярмом на шее... Странно... Возможно, вы считаете себя недостойным своей жены? Советую вам обратиться для личной консультации к психологу, чтобы проработать чувство вины и страхи. Удачи!
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, похоже вы сейчас находитесь в личностном кризисе. Вы пишите о том что всем сейчас недовольны. А что бы вы хотели? Что бы могло сделать вашу жизнь более счастливой?
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
Когнитивная, аффективная и мотивационная ригидность
Что это значит в вашем опыте?
Похоже вы устали, разочарованы, чувствуете себя одиноким.
цитата:
Знаю, что ничем никто помочь не сможет,
Могу предположить, что раз вы здесь, то у вас, все-таки, надежда на помощь есть. Только вы так просите помощь, закрыв глаза, типа это не я и я этого не делаю. Если это так, то что бы вы хотели здесь понять про себя?
консультация психолога
Здравствуйте! Вы как будто сами навесили себе шор и наставили себе ограничений!? Бизнес это безбрежный океан с тысячами вакансий не требующих особо мозгов и быстроты реакции (хотя с мозгами у Вас похоже все в порядке). Неужели нельзя пересдать экзамен, или попытать счастья в другом министерстве, ведомстве?
И важно понимать, что сейчас Вы переживаете серьезный кризис, отсюда и отсутствие мотивации, разочарование, и желание погоревать о прожитой половине жизни. И с этим лучше к психологу! Рекомендую Вам к прочтению "Перевал в середине пути" Холлис
психолог онлайн
Доброго времени суток!
цитата:
Что дальше? Конец?
Чтобы ответить на этот вопрос - нужно разобраться с тем, что сейчас. А сейчас, судя по всему кризис среднего возраста. Рекомендую поработать с психологом и с ним более корректно оценить, что у Вас и с Вами сейчас. Стабилизировать эмоции и составить планы.
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Всех благодарю за отзывы. Дополню, стараясь ответить на вопросы: 1) для Ксении Шалимовой: да, моя жизнь меня не устраивает. Успешный, целеустремленный человек на данном ресурсе писать не станет. 2) для Наталии Викторовны Луценко: нет, наоборот, я считаю, что жена, хотя практичнее и находчивее меня, до моего интеллектуального уровня не дотягивает. Брак по любви, на самом деле, брак по влюбленности. Романтизм, первые отношения в 24 года. Внешность нестандартная, интересы никогда не соответствовали интересам одноклассников, одногруппников или приятелей, девушки смотрели как на друга. С другой стороны, я тоже не белый и пушистый. Только к 40 понял, что от женщины мне, на самом деле, был нужен секс. Только в юности казалось, что хочется любви. Как писал Ларошфуко, многие о любви говорят, но ее никто не видел. Помню, как молодая мать 4 детей, подчиненная моего приятеля, говорила, что если ее муж перестанет зарабатывать, она сразу заберет детей и уйдет. В социальной сети на ее страничке - полное лицемерное мещанское счастье. Так что в вопросах любви я, как и Пушкин - атеист, я в нее не верю. Мало кто верит, только признаваться не слишком выгодно. 3) для Марии Александровны Костюкевич: что бы я хотел? Оплатить свои долги на двадцать тысяч долларов, убраться от всех в деревню или переехать в любую европейскую страну. Благо, менталитет и знание языков позволяет, только денег на родную отчизну плюнуть и махнуть от нее куда подальше. Постсоветский менталитет у меня уважением не пользуется. Считаю, что глупейшая вещь на свете - привязывать душу к географическим координатам. Мы не выбираем место рождения, рождаемся против собственной воли. Так кто сказал, что мы обязаны любить родину? С чего это? 4) для Виталии Юрьевны Мельник: я, в последнее время, достаточно углубился в самоанализ, очень многое понял, достаточно сказать, что дневники я вел с 12 лет. Чего я хочу? Да я уже писал: лишнего мнения и критики, от которой мне становится еще хуже, ведь я еще глубже осознаю свое ничтожество и отсутствие всяких перспектив. В результате сам себе подтверждаю то, что о себе думаю, но, как бы, со стороны. А надежд на помощь не питаю: это несерьезно. Да и смешно: 40 лет дураку, а ему еще надо помогать... 5) для Артема Хмелевского: шор я не навешивал. Опыт. Могу работать лишь в тандеме. Но проблема в том, что в тандеме я получаю корешки, а партнер - вершки. Корешки: работа с 9 утра до 4 ночи (было такое), нервотрепка, стресс. Но партнеры себе берут больше, ибо организаторы. А я - рабочая лошадка - получаю меньше, а потом злость и нервы вымещаю на родных и близких. Экзамен в данном министерстве не пересдают. Следующий может быть через год-два. В другое министерство работать я пойти не могу: профиль очень узкий. 6) для Наталии Павловны Венглинской: это не кризис среднего возраста. Это провал, крах, катастрофа. Речь о человеке, который получил заграничное образование, палец о палец не ударил, чтобы развиваться, как специалист, проворонил лучшие годы своей жизни, работая и общаясь с людьми, которые были из другой сферы деятельности и интеллектуальное развитие которых оставляло желать лучшего. В 20 лет была возможность самому купить квартиру и автомобиль. Абсолютно легальные доходы, и цены того времени позволяли. Родители каждый день об этом говорили. Знаете, на что потратил деньги? На угощение приятелей, на бессмысленные траты в супермаркетах, утекли деньги. Трудно представить, но утекло очень много. Так что это не кризис. Это наказание за непослушание родителям, за собственную ограниченность (житейскую), за отсутствие целеустремленности, за страх перед более сильными, за неиспользование возможностей для саморазвития. Сейчас этих возможностей нет. И в 40 лет постараться компенсировать потерянные годы - самоиздевательство. Опыта жизненного никакого... Вопрос всем: смысл такого существования? Нет стимула, нет материальных возможностей (на стройке ишачить с забулдыгами не могу - нет выносливости и желания деградировать), в высоких материях не разбираюсь, не умею, не могу передавать знания детям, в социуме меня часто перебивают, мои же слова знакомые цитируют мне через некоторое время, искренне веря, что это их слова, невезение (не часто, но везунчиком меня назвать трудно). Кьеркегор писал: повесишься - будешь жалеть, не повесишься - будешь жалеть. Вот у меня такая ситуация... Подчеркну еще раз: это не шаблонный кризис среднего возраста и никаких гештальтов закрывать не надо. Это позднее "поумнение", когда понимешь, какие были возможности, что тебе советовали родители и как ты весь свой "начальный капитал" молодости разбазарил... Одинокий, трусливый, пугливый, озлобленный, никчемный, неприспособленный человек, не умеющий обращаться с деньгами...Что дальше? Меня даже сам я не мотивирую. "Волшебные пинки под зад" вызывают улыбку. Основной посыл: "Суета сует - все суета". Только жалко, что детей наплодил. Им ничего оставить не могу, зато им от меня только проблемы.
психолог онлайн
Хм, похоже вы выбираете так укрупнить, структурировать, легализировать своё ничтожество, чтобы у окружения не оставалось шансов побыть рядом с вами в вашем разочаровании и бессилии. И это ваш выбор сегодня. Это вам моё лишнее мнение.
А критику вы вряд ли здесь получите, хотя бы потому, что вы сами отлично себя мочите. Мастерски. Со знанием дела.
психолог онлайн
Доброе утро! Если бы Вы писали с ошибками и безграмотно говорили, помог бы Вам анализ того, почему это так произошло - кто неправильно научил, как держали ручку и т.д. Или целесообразнее было бы учиться писать и говорить без ошибок сейчас? Как бы Вы хотели жить сейчас?
Дополнение от автора
Спасибо за отзывы. 1) Для Виталии Юрьевны Мельник: я живу в одной постсовковой стране. От СССР можно было перенять немало хорошего, но homo postsoveticus предпочел перенять много плохого. Окружение на постсоветском пространстве - то же, что и на Западе. Без личной выгоды никто рядом ни с кем не станет. Более того - мы с моим окружением говорим на разных языках. Люди, на самом деле, поверхностны, многоличны (по обстоятельствам), циничны. Просто я это понял поздновато. Хуже - на меня мое окружение повлияло, я на него повлиять не смог. Вовремя не сменил круг общения.
К неудачникам, нытикам никто не льнет и не тянется. У меня нет харизмы, денег или иных ресурсов, чтобы окружение, в тяжелый момент, стало рядом. И внешностью не вышел. Кое-какие обстоятельства объективны, в кое-чем я виноват лично. Но результат от этого не меняется. Самокритика со знанием дела - это да, тут Вы правы. А кто лучше меня знает меня самого? Разумеется, пробелы еще есть, но я их восполняю.
2) Для Татьяны Дмитриевны Рощиной: Вы задали хороший вопрос, хотя я не уверен, правильно ли я на него отвечу. Предположим, я на 99,9 процентов знаю, что родился не там, где нужно было, и не в то время, когда нужно было мне. Тут ничего особенного - Пушкин тоже жаловался, что родился не там, где ему полагалось. Я знаю многие причины сегодняшних своих проблем из детства. Более того, я понимаю, что родился с определенным набором качестве (даже знаю, от каких предков они мне достались, а предков я знаю дальше прадедов и прабабок), которые мне мешали, и которые я побороть не мог. Ничего, однако, мне это знание не дает. Это то же самое, что объяснять человеку, как работает двигатель внутреннего сгорания и как надо читать дорожные знаки. Но затем человек должен сам сесть за руль, сам повести машину да еще не сделать ни одной аварии. Мы понимаем, что без инструктора такое невозможно. Вот я так же - знаю, что да как, только измениться как - не знаю. Да и в 40 лет меняться трудно, даже невозможно. Проблем больше, раньше я был один, сейчас - безработный, с долгами и семьей. По профессии экзамен в министерстве не прошел (с какой-то смешной разницей в 2% баллов). Ничем другим заниматься не могу - либо силы физической нет, либо мозгов. Суицид? Тоже не то. Во-первых, грех (хотя сейчас у меня сомнения в вере). Во-вторых, амбиции. Много быдла из моих знакомых на ноги встало, попали из грязи в князи. В посредственном социуме - и социальный лифт посредственный: блат, взятки. Конечно, есть и те, у кого внешность, харизма, мозги быстро работают. Целеустремленные, готовые идти по головам, люди. Но и специалисты неплохие, хотя, конечно, в интеллектуальном плане - недоразвитые. Только много ли мне моя интеллектуальная развитость дала? Без кола без двора... Итак, ответ на Ваш вопрос: дело не в том, КАК я хотел бы жить (тем более, я уже писал: заплатить долги и убраться подальше от всех), а в том, что как бы я не хотел жить, я НЕ ЗНАЮ, НЕ МОГУ уже достигнуть этого. Обстоятельства другие, я уже не так молод, лишние, по собственной глупости, обязанности добавились. Ну, предположим, хочу я стать известным человеком в обществе. Только как это сделать? Вот, уже один экзамен в престижное место я завалил (хотя не факт, что вместо меня не провели какого-нибудь знакомого или родственника). Как по-другому чего-то достигнуть, я не знаю. Ничего, никаких ресурсов для развития у меня уже нет. Общество живет другими интересами, которые мне не непонятны, чужды. Как Вам сказать: если бы не развал СССР, то всех этих людишек и близко бы не стояло к тем местам, где они сейчас. Я не сторонник советских времен, в 1917 г. развал империи свел все достижения моих предков на нет. Но факт остается фактом: быдло, которое сейчас идет вперед, должно именами организаторов 1991 г. своихд внуков называть.
психолог онлайн
цитата:
Это наказание за
цитата:
Это провал, крах, катастрофа
цитата:
Это наказание за непослушание
цитата:
Это наказание за непослушание родителям, за собственную ограниченность (житейскую), за отсутствие целеустремленности, за страх перед более сильными, за неиспользование возможностей для саморазвития. Сейчас этих возможностей нет. И в 40 лет постараться компенсировать потерянные годы - самоиздевательство.
Вы перечислили, практически хрестоматийно симптомы КРИЗИСА среднего возраста.
Вы пришли с вопросом "что дальше?" - дальше переосмысление.
И, в связи с тем, что у Вас все (из того, что Вы описали), то есть абсолютно ВСЕ симптомы кризиса среднего возраста в активной критической фазе - повторю рекомендацию - выбирайте специалиста и начните индивидуальную терапию.
Мудрости Вам!
Дополнение от автора
Наталья Павловна, в таком случае, кризис среднего возраста у меня начался в 25 лет... Просто в последнее десятилетие, после 30, я стал систематизировать и более активно изучать свое поведение и его мотивы. То, что я здесь пишу, не есть плод моих мыслей последних 2-5 лет, а попытка обобщения всего того, что со мной происходит, практически, с раннего детства (память на прошлое у меня отменная). Но если до 25 лет я многого не соображал, то после этого возраста я начал понимать, что "что-то не так в Датском королевстве". Для специалистов у меня нет денег - как я уже упоминал - я сижу без работы. Не думаю, что моя жена или родственники, у которых я побираюсь, живу на их подачки, обрадуются идее дать мне деньги на то, что бы я, сорокалетний мужик, стал посещать сеансы. А если, чудом, деньги появятся, то логично, что я ни к кому обращаться не стану, а просто начну очень жестко ограждать себя от всех тех и всего того, что меня довело до сегодняшнего дня.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Вот Вы знаете, Вы пишите так, словно нуждаетесь в помощи. При этом Ваши ответы заканчивается на том, что помощь Вы скорее всего не примете.
цитата:
Знаю, что ничем никто помочь не сможет
цитата:
А если, чудом, деньги появятся, то логично, что я ни к кому обращаться не стану
Чего бы Вы хотели тогда на этом сайте?
цитата:
И в 40 лет постараться компенсировать потерянные годы - самоиздевательство.
Если желания к изменениям у Вас нет, то что Вам нужно?
психолог онлайн
цитата:
Наталья Павловна, в таком случае, кризис среднего возраста у меня начался в 25 лет
Да как скажете )
У меня к Вам вопрос 1: Вы пришли на сайт специалистов с вопросом. Но, как я вижу из Ваших ответов, больше полемизируете и конфронтируете с психологами. Если Вас не устраивают варианты предложенные спецами - что же в таком случае на самом деле Вы здесь ищите?
Вопрос 2: если Вы не видите полезности в работе психологов\психотерапевтов лично для Вас (А если, чудом, деньги появятся, то логично, что я ни к кому обращаться не стану) - какой смысл в Вашем "Что дальше?" ?
Дополнение от автора
Ну, вот, уже заговорили о какой-то полемике....
Я пытаюсь по возможности полностью и подробно донести текущее положение дел и мое состояние. В своем первом же вопросе я все написал: "Знаю, что ничем никто помочь не сможет, каждый со своей колокольни видит ситуацию, в силу знаний и опыта собственных. Но может что нового о себе узнаю". По-моему, четко и коротко. Вот и и все.
Дополнительная информация о себе - как подтверждение или опровержение моего мнения о себе. Кто знает, может попадался в практике такой случай?
Вы предлагаете работу с психологами. Я же ясно пишу: живу в другой стране, безработный. О какой работе с психологами речь? Да, и что это за оскорбительно-презрильное "Ну, как знаете?" Обидно. Я никого здесь персонально не оскорблял и презрительно не отзывался.
психолог онлайн
цитата:
Дополнительная информация о себе - как подтверждение или опровержение моего мнения о себе.
Вы же понимаете, что консультация, даже устная стоит времени каждого специалиста здесь? Никакого вопроса Вы не задали, нечего подтверждать или опровергать. Да и зачем Вам это, Вы явно все о себе знаете и сами.
Дополнение от автора
консультация, даже устная стоит времени каждого специалиста здесь - я, в глупости и наивности своих, ничтоже сумняшеся, полагал, что подобные сайты созданы для того, чтобы можно было выражать свое мнение, а психологи на данных сайтах находятся добровольно, отвечают, обсуждают, возражают и дискутируют.
Все понятно. Но, напоследок, уточню, что я тут не имел цели вопросы задавать, тем более, раз уж выяснилось, что время (а время - деньги, я правильно понял?). Я себя описал, нужно было лишь подтверждение или опровержение моего мнения обо мне самом. Вы же, Ксения, когда на работе общаетесь, новостями обмениваетесь, не всегда друг другу вопросы задаете. Бывает, просто продолжаете тему или мысли чьи-то. Но я так понимаю - я к конкретно-предметному восприятию жизни в ХХI веке отношения не имею. Всего хорошего всем.