Любимый человек думает о смерти, (боюсь, что покончит с собой). Что делать?
Ест плохо и мало, чаще всего тошнит. Теперь стало тошнить даже когда ещё не поела. Режет себя, без боли не может заснуть. Почти всё время плачет. Ненавидит себя. Хочет умереть. Мы в разных странах. Говорю ей, какая она замечательная на самом деле, но её всё равно к вечеру переколбашивает и становится плохо. Страшно, что даже как партнёр я не могу помочь. Не знаю, что делать. Очень страшно.
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте!
Вы сами помочь не сможете. И это не Ваша ответственность. Ей необходима консультация врача-психиатра.
Сколько лет Вашей девушке?
В каких отношениях она с родителями?
Вы знакомы с кем-то из ее близких?
психолог онлайн
цитата:
03-10-2020
Ест плохо и мало, чаще всего тошнит. Теперь стало тошнить даже когда ещё не поела. Режет себя, без боли не может заснуть. Почти всё время плачет. Ненавидит себя. Хочет умереть. Мы в разных странах. Говорю ей, какая она замечательная на самом деле, но её всё равно к вечеру переколбашивает и становится плохо
Добрый день. Понимаю Вашу растерянность, но при такой ситуации ей может помочь только специалист. Вы предлагали ей обратиться за помощью к психологу?
Такое поведение часто возникает от того, что человек не может справляется с сильными чувствами. Часто влияет и обстановка, в которой он живёт. На это лично Вы повлиять не можете. Как Вы сами справляетесь с собственным бессилием в этой ситуации?
психолог онлайн
Добрый день.
Я слышу в вашей истории два посыла - ваше желание помочь и страх, беспокойство от того, что у вас не получается это сделать,соответственно, как будто вы берёте на себя ответственность за жизнь другого человека.
цитата:
Страшно, что даже как партнёр я не могу помочь.
Вы делаете то, что в ваших силах. На расстоянии быть поддержкой это сложнейшая задача, особенно в сложных эмоциональных состояниях. Там, где речь идёт о депрессии, селфхарме, отсутствии желания жить - это компетенция специалистов-психолога, психиатра.
психолог онлайн
Добрый день!
Как давно она в таком состоянии? Были ли стрессовые события до этого? Сколько лет? Есть ли кто-то из близких там рядом, чтобы могли помочь? Ей нужна сейчас помощь врача психиатра, чтобы можно было поддержать медикаментозно.
психолог онлайн
Здравствуйте.
Очень впечатляет, что вы не можете бросить подругу в беде, но при этом берете на себя большую ответственность за ее жизнь. Вашей подруге нужна помощь специалиста - психиатра или психотерапевта и может быть будет лучше, если вы сможете убедить свою подругу обратиться к профессионалам, которые смогут ей помочь. Вы со своей стороны можете говорить, что вы очень переживаете за нее, поддерживаете ее и хотите чтобы ей стало лучше.
Дополнение от автора
Здравствуйте всем! Спасибо, что откликнулись.
1) Ей 22.
2) С родителями сложные отношения и охарактеризовать это проще всего как "не очень". Но через 1,5 недели она собирается уехать из старой обстановки к матери. Подмечаю, что мать её приезду рада. У неё даже есть примерный план того, что после своего отдыха от старой жизни у родных она собиралась бы сделать. И это обнадёживает, но всё равно стрёмно. Она ведь живой человек, любой может не вывезти.
3) Никого из членов семьи не знаю.
4) К психологу/психотерапевту отправлял, раньше собиралась, но не успела и денег нет.
5) Касательно того, как справляюсь я. Просто надеюсь, что она всё выдержит))) Мне очень тяжело от переживаний. У меня и у самого беды с головой, но у нас разные склады характера и ситуации. Я в своё время просто задавил позывы покончить с собой. На неё же в последнюю неделю слишком много эмоционально навалилось, плюс накатил депрессивный эпизод и всё в куче выдало то, что имеем сейчас. Поэтому я и надеюсь, что хотя бы от смены обстановки на первых парах ей станет легче.
6) Накатывало с нелюбовью к себе, по её словам, не слишком часто, но было и до этого. Но "так плохо" ей не было ещё никогда, опять же по её словам. Вообще, она очень активный компанейский человек, решительный и интересный. Так что, пожалуй, это состояние приходит и уходит.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Вашей подруге сейчас скорее нужна медикаментозная поддержка, для этого нужно обратиться к доктору - психиатру, а потом по возможности к психотерапевту. В поликлинике есть бесплатный психиатр. Все проблемы решаемы, главное чтобы было желание разобраться в этом. Вы со своей стороны делаете все, что можете.
психолог онлайн
цитата:
Я в своё время просто задавил позывы покончить с собой.
Вам нужна помощь?
цитата:
Просто надеюсь, что она всё выдержит)))
Вы тут улыбаетесь?) Почему?
психолог онлайн
цитата:
Так что, пожалуй, это состояние приходит и уходит
Своими способами она научилась справляться со стрессом. Как раз за счёт физических проявлений, отказа от еды, тошноты и порезов. Это как раз способ справится с этим. Просто справляется она со своими переживаниями не так как другие люди. Во вред себе, но не смертельный. Помощь ей точно нужна, но специалиста.
Переезд может помочь. Но так как такой способ переживать стресс уже есть, есть большая вероятность, что она будет к нему возвращаться.
Дополнение от автора
Не по-настоящему улыбаюсь, конечно. Это от досады вырвалось, потому что понимаю, что я никто и ничто в этой ситуации, а тем более за n-тысяч километров, чтобы что-то кардинально поменять. Уже знаю, что она сильнее, чем думает, поэтому на её силы и надеюсь.
И нет, у меня с годами ситуация стала легче, я справляюсь сам. Спасибо!
психолог онлайн
Очень важно, чтобы она смогла получить помощь у своих родных. Возможно, что ей сейчас сложно самой обратиться к врачу, поэтому нужно просить близких помочь в этом. Помимо медикаментов, которые снимут острое состояние, ей нужна психотерапия, чтобы разобраться с причинами
Дополнение от автора
Скажите, пожалуйста, в такой ситуации есть что-то, что можно сделать с моей стороны? Кроме того, что настоятельно отправлять к специалисту, конечно.
Дополнение от автора
Я объясню: мне кажется, что я тут лично уже никак не смогу повлиять напрямую. Но, может, я просто о чём-то не знаю, чего-то не замечаю, что можно было бы сделать. Поэтому и решил обратиться к профессионалам.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
Доброе утро! Вы можете быть рядом и поддерживать!!!!!
психолог онлайн
цитата:
мне кажется, что я тут лично уже никак не смогу повлиять напрямую. Но, может, я просто о чём-то не знаю, чего-то не замечаю, что можно было бы сделать
Вы уже делаете для нее все, что в ваших силах. Больше Вы все равно для нее не сделаете.
психолог онлайн
Вы можете поддерживать, говорить с родными и близкими, потому что им сложно тоже принять, что с близкими что-то не то
Дополнение от автора
Всё понял. Большое всем спасибо за поддержку и советы!
психолог онлайн
Вам спасибо за обращение
Дополнение от автора
Добрый вечер, дорогие психологи и психологини! Я с очередным обновлением. Только, пожалуй, в этот раз уже больше касательно себя.
Ситуация с моей девушкой продолжается. Вред себе наносит и не совсем контролирует. По приезду домой она ложится в больницу, скорее всего в психиатрическую. Говорит: давай разойдёмся, ты меня не вывезешь. Я ни в какую. Люблю её и в неё верю. Никто не знает, как сильно помогут ей, какой она оттуда выйдет и всё такое. Я со своей размеренной жизнью и то не знаю, что даже завтра будет, что уж про такую серьёзную терапию говорить.
Считаю (надеюсь), что поддержка даже вот так на расстоянии, ей хоть какой-то стимул неосознанно может дать.
Зачем пишу сюда и в чём вообще цель моего очередного к вам визита, если честно, я и сам не знаю. Наверное, потому что я в растерянности и просто нужно этим всем поделиться с людьми, которые уже знают ситуацию. Если у вас есть, что дополнить на этот счёт, я был бы рад услышать.
И прошу прощения, если это всё излишества. Я понимаю, что это уже совершенно не ваша компетенция.
психолог онлайн
Да, я думаю, что ей очень нужна Ваша поддержка. После лечения медикаментозного очень важно, чтобы она нашла психотерапевта, который поможет ей справиться с этим. Я бы Вам рекомендовала найти хорошего психоаналитика в Вашем городе или психоаналитически ориентированного психолога, чтобы можно было поработать на уровне бессознательного. Терапия ей поможет быть по эту сторону жизни. Очень многие люди страдают психическими заболеваниями, но с помощью специалистов и поддержке близких они с этим справляются и ведут обычный образ жизни. Вам тоже нужна поддержка
психолог онлайн
Здорово, что пишите о своей растерянности. С девушкой Вы об этом говорили? Когда человек режет себя, так выражается неспособность выразить собственные чувства и желание притупить боль. Вот Вы написали про растерянность и Вам стало немного легче. Вашей девушке сложно понимать свои чувства и сложно их озвучивать. Поэтому внутри нее они становятся невыносимыми. Пробуйте говорить с ней о чувствах, особенно в данный момент. Это повышает степень близости и поможет лучше понимать друг друга. Я думаю что Вашей девушке очень повезло с Вами. Вызывает уважение, то как сильно Вы стараетесь ее поддерживать.
Дополнение от автора
Да! Как раз вчера спросил: "что ты вообще чувствуешь?". Она ничего не хочет, поэтому мне надо было понять поле, с чем... работать, назовём это. Всё, что называла, радости, конечно, не внушает, но это сейчас объяснимо. Одним из названого было периодически накатывающее чувство одиночества (больше касательно физического, потому что она привыкла к большому кругу общения), даже при том, что не хочет ни с кем говорить и сил нет на это. Предложил по видео-связи связаться, чтобы как бы я и есть в одной комнате, и нет, но при этом ни я один, ни она не одна. Сначала согласилась. Потом сказала, что сегодня нет, потому что будет заниматься делами по переезду. В итоге утром ничего не делала всё-таки. (Мы в разных странах, поэтому с поиском терапевта могу помогать только дистанционно. Ещё и никому ни приехать, ни уехать, даже если бы возможность была, потому что границы закрыты.)
Вообще, с вопросами стараюсь не давить, но аккуратно как можно больше выпытать и понять о состоянии. Конечно, с каждым днём сложнее и сложнее, но главное неделю дотерпеть до отъезда, там уже кто-то из родни и знакомых и то будет полегче.
психолог онлайн
Вы можете найти терапевта онлайн. Сейчас многие так работают. Главное, чтобы Вам понравился специалист и Вы могли ему доверять
психолог онлайн
цитата:
Потом сказала, что сегодня нет, потому что будет заниматься делами по переезду. В итоге утром ничего не делала всё-таки.
А Вы попробуйте звонить внезапно, время от времени, ненадолго. Чтобы она видела что Вы рядом и что Вам не все равно. Или посылать небольшое видео) но это немного другое.