Как исправить ситуацию с маленькой дочкой.
Здравствуйте. Речь скорее не о воспитании, дочке год и семь месяцев, а о моем участии в ее развитии. Сразу скажу, врачи считают что с малышкой все хорошо. Но доця не разговаривает, только отдельные звуки: ми, ма, ба, па, пи, да. Когда я ее зову по имени может долго не откликаться, хочет пить просто несёт бутылочку молча или сразу с криком. Я мало уделяю ей времени. Воспитываю одна, плюс с самого рождения у меня какой то барьер на разговоры с дочкой. Я не могу долго с ней говорить не видя ответной ожидаемой реакции. В итоге наше общение в основном сводится к тому что я убирая или готовя на кухне, бросаю ей пару предложений типа: Сашенька, смотри мама вытирает пыль, естественно она мне не отвечает. Развивающие игры ей не интересны, ребенок очень подвижный, поэтому любое складывание кубиков или конструктора длится максимум 15 минут и потом Саша убегает играть сама или смотреть мультики. Я очень люблю дочку она первый и долгожданный ребенок, но мне не даёт покоя осознание того что она не умеет многого что детки в ее возрасте уже делают на ура, а ещё то что я чувствую свою вину что делаю что то не так. Очень не хочется из за своей вечной занятости упустить что то важное в развитии дочки. Подскажите нормально ли такое поведение в ее возрасте и что я могу сделать чтобы манюня хорошо развивалась. Спасибо
Вопрос от: ; Возраст: 36

психолог онлайн
Лина, здравствуйте. Каждый ребенок развивается по разному. И врачи говорят что с дочкой все в порядке. Откуда у Вас чувство вины? Что Вы должны для нее делать, но не делаете, по Вашему?
психолог онлайн
Лина, не знаю, в каком Вы городе, но если в Киеве, смогу порекомендовать нейропсихолога, которая имеет очень большой опыт работы с детками, у которых есть отклонения в развитии совершенно разного характера. Это просто чтобы Вы точно понимали, все ли с развитием «по программе» идет (развитие речи, коммуникации, сколько удерживает внимание, не откликается на имя и т.п.).
А вообще каждый ребенок развивается в своем темпе. Если врачи не видят никаких отклонений, значит Вам просто есть смысл почитать литературу о ее возрасте и подобрать занятия такие, которые ее заинтересуют.
Про «развивающие игры» - развивать будет то, что интересно.
Даже первоклашку, не говоря уже про 1год и 7 месяцев.
Тут хорошо подойдет фраза «идти за клиентом», в том смысле, что видя, что дочке интересно больше всего, в этой среде развивать то, что можно в ее возрасте, например, речь.
По теории возрастного развития для возраста 1-3 года характерно познание мира окружающих вещей , совместная деятельность с взрослым.
При этом если до 1 года имеет место непосредственно эмоциональное общение со взрослым ( при неразрывном единстве с ним), то в 1-3 года уже начинается ситуативно-деловое общение в структуре «ребенок-предмет-взрослый». Предметная деятельность – это когда предметами не просто манипулируют (стучат, трогают, трясут), а когда используют согласно функциям, машинка- ездит). Игра в этом возрасте представляет собой действия с предметами, повтор взрослых действий.
Это так, кусочек теории, ее можно найти в литературе.
И еще такой момент. Вам хорошо было бы разобраться со своими тревогами (?возможно, «быть плохой мамой»?), ведь спокойная мама – залог гармоничного развития ребенка.
психолог онлайн
Лина, добрый день.
Очень хорошо понимаю вашу ситуацию, поэтому дам несколько конкретных коментариев:
1.Первое и главное: все детки развиваются индивидуально.
Понимаю что вы сразу думаете о плохом, ищите причины молчания дочки, но поверьте- не все говорят в год, или полтора.
Кто то раньше, кто то позже.
Не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми- это диструктивно и дорога в никуда.
Забудьте о привычке сравнений, это прямая дорога к заниженной самооценке ребёнка в будущем.
2."Развивающие игры ей не интересны, ребенок очень подвижный, поэтому любое складывание кубиков или конструктора длится максимум 15"- и это абсолютно нормально.
В таком возрасте дети не могут долго концентрироваться и постоянная смена деятельности в 1,7 лет это форма познания мира и себя.
3." С самого рождения у меня какой то барьер на разговоры с дочкой"- тут хочется остановиться подробне- почему?
Что блокирует вас внутри?
Какие чувства у вас возникают при желании поговорить с дочкой?
Что больше всего беспокоит вас в этой ситуации?
психолог онлайн
Добрый вечер!
Почему Вы думаете, что с Вашим ребёнком что-то не так? Каждый ребёнок развивается в своём темпе? Вы говорите, что она произносит звуки. Скажите, почему Вы воспитываете одна? Что с папой ребёнка? Очень важно, чтобы Вы могли разговаривать с ней. Для ребёнка очень важна игра. Постарайтесь уделить ей 15 минут в день только для игры, чтобы Вам никто не мешал, чтобы Ваши мысли были направлены на ребёнка. Называйте все, что она делает, все её чувства. Не нужно говорить, что она что-то делает не так и как правильно, дайте ей пространство доя творчества
Дополнение от автора
Огромное спасибо. По порядку. Да я действительно сравниваю и когда слышу от других, что их ребенок в полтора года самостоятельно одевается, а мне может максимум в голову кроссовком запустить, я начинаю переживать. Хотя и понимаю что в чем то другом мой ребенок был первым, она ходить начала в 8 месяцев)). От разговора с дочкой жду, как это ни печально, взрослой осознанной реакции, то есть чтобы она меня слушала и слышала. Понимаю что это глупо, но очень трудно себя переступить. Я просто знаю что мало с ней общаюсь.
психолог онлайн
От разговора с дочкой жду, как это ни печально, взрослой осознанной реакции, то есть чтобы она меня слушала и слышала.
Почему то кажется мне что тут имеет место некий перенос..
А по мимо дочки часто вы хотите что бы вас слушали и слышали?
Были ситуации когда вас не слышали?
Дополнение от автора
И каждый вечер, когда уже укладываю ее спать даю себе обещание: вот завтра буду целый день с Сашей, никуда не отвлекаясь, все для нее, но наступает завтра и все опять по кругу. Чувствую себя ужасно виноватой, но ничего не меняю.
психолог онлайн
цитата:
но наступает завтра и все опять по кругу. Чувствую себя ужасно виноватой, но ничего не меняю
С чем Вам сложно сталкиваться рядом с дочерью? С какими чувствами?
психолог онлайн
Скажите, а где отец ребёнка? Она не должна быть взрослой в таком возрасте. Почему Вы думаете, что быстрое раннее развитие это хорошо? Это не всегда соответствует нормальному развитию. Возможно, что Ваша дочь и не спешит это делать, потому что Вы хотите от неё этого и злится на Вас. Здесь может быть двоякая ситуация. С одной стороны, Вы хотите, но с другой стороны, модное бессознательно и не хотеть её отделению. Речь это один из показателей, что ребёнок отделяется
Дополнение от автора
Здравствуйте, отец ушел от нас, он намного моложе и сказал что оказался не готов, раз в месяц проведывает, дочка ему всегда рада. Я не могу правильно описать свои чувства когда с ней разговариваю. Наверное что типа: ей все равно не интересно, зачем продолжать. Насчёт взросления, был момент когда я осознала, что нарочно не хочу чтобы она быстро взрослела, хочу удержать ее как можно дольше, наслаждаюсь тем что человечек полностью от меня зависит и не отделим. Но сейчас я понимаю, что вряд ли хорошо то что Саша не может хотя бы показать где у нее болит или сказать чего она хочет.
Дополнение от автора
Да ситуация с тем что меня не слышат довольно частая, начиная от общения с мамой и заканчивая папой дочки, но со взрослыми людьми проще, а здесь я понимаю что ребенок ни в чем не виноват, я очень люблю дочку, могу часами за ней просто наблюдать но когда дело касается общения в тот момент когда я вижу что ей не интересно что я рассказываю, я решаю что лучше заняться какими то делами, а ей позволить занимать своими.
психолог онлайн
Ксения Шалимова
цитата:
Речь скорее не о воспитании, дочке год и семь месяцев, а о моем участии в ее развитии.
Я думаю, что в этой фразе есть уже ответ на Ваш вопрос. Психика ребенка очень связана с психикой матери. Вы правильно заметили, что Вы можете и не хотеть, чтобы она взрослела. Это не всегда осознаваемые вещи. Тогда ребенок начинает отделяться и взрослеть. Я бы Вам рекомендовала самой обратиться индивидуально за терапией, чтобы мы могли больше разобрать Ваше состояние, возможно, что тогда и развитие ребенка пойдет по другому. Скажите, Вы ее кормите грудью?
психолог онлайн
цитата:
вижу что ей не интересно что я рассказываю, я решаю что лучше заняться какими то делами, а ей позволить занимать своими.
В этом нет ничего плохого. Вы не погрузились слишком глубоко в материнство, а есть своя жизнь, свои потребности, свои интересы. Да, пока Вам с ней не интересно, она слишком маленькая и не очень Вас замечает. Но со временем она начнет выражать собственные мысли и с ней станет интереснее. Ваше насилие над собой дочка точно заметит со временем, и примет что так и нужно общаться с другими. Даже когда не хочется и не интересно.
А вообще, вокруг Вас есть люди, которые Вас замечают? Всегда ли получается быть замеченной окружающими?
Дополнение от автора
Грудью кормила до 8 месяцев, потом начались проблемы с мужем, расставание, молоко пропало. Перевела на смесь. Замечают ли меня люди? Не задавалась этим вопросом. Скорее не замечают то что мне бы хотелось чтобы заметили.
психолог онлайн
цитата:
Скорее не замечают то что мне бы хотелось чтобы заметили.
Что это, например? В чем Вы незаметны?
Дополнение от автора
Это прозвучит смешно, но хорошее всегда остаётся в тени. Я пишу стихи и прозу, люблю заниматься ручной работой, садом, огородом. Подруги, приходя в гости, всегда заметят неподстриженные розы или недомытое окно, но редко кто скажет: ого, ничего себе ты какие помидоры вырастила! Насчёт творчества то же самое: типа толк от этого, если ни известности ни денег не приносит. Когда жила с мужем он вообще ничего не замечал, все было как само собой разумеется. Даже касательно дочки, никто не пищал от восторга, когда она рано пошла, зато каждый считает своим долгом упомянуть, что Саша до сих пор не говорит. Как то так.
психолог онлайн
цитата:
Даже касательно дочки, никто не пищал от восторга, когда она рано пошла, зато каждый считает своим долгом упомянуть, что Саша до сих пор не говорит
цитата:
Подруги, приходя в гости, всегда заметят неподстриженные розы или недомытое окно, но редко кто скажет: ого, ничего себе ты какие помидоры вырастила!
У Вас такое критически настроенное окружение. Как Вам находится рядом с такими подругами? Вы пробовали корректировать отношения с ними, говорить о том, что для Вас важно?
Дополнение от автора
Наверное не вижу в этом смысла, взрослых людей не переделаешь, а отсекать от себя всех я не хочу и боюсь. Я вот только сейчас задумалась: а насколько мысли о том что Саша как то не правильно развивается мои? Ведь для меня то она самый лучший, золотой человечек! Понятно, что хочется чтобы она назвала меня самой, осознанно что то мне говорила, но мне кажется очень много мне навязали со стороны. В общем я запуталась! И теперь уже не знаю нужен
детский психолог или взрослый.
Дополнение от автора
Там опечатка, хочется чтобы назвала мамой.
психолог онлайн
цитата:
но мне кажется очень много мне навязали со стороны.
Вполне возможно. Когда со стороны людей, которым Вы доверяете идёт много критики, даже не очень навязчивой, проявляются сомнения. Все таки мы живём в социуме и не реагировать на мнение окружающих просто не можем.
цитата:
Ведь для меня то она самый лучший, золотой человечек!
Замечательно, что Вы это заметили!
Похоже Вы где-то упускаете свои границы, когда кто-то начинает высказывать критику. В родительской семье Вас кто-то критиковал? Это может идти из детства. Потеря личных границ в момент критики - не случайность. Часто бывает, что это привычный паттерн поведения, если в семье был кто-то критикующий и продавливающий таким образом свое мнение.
цитата:
уже не знаю нужен
детский психолог или взрослый
Если с ребенком все в порядке, как Вы видите сами и как говорят врачи, то скорее всего поддержка в установке собственных границ нужна Вам. А для Вашего ребенка это будет как бонус - мама, которая научит замечать и отстаивать собственные границы. Все таки мы очень много передаём своим детям.
Дополнение от автора
Спасибо огромное! Как то даже легче стало, от того что начала понимать откуда ноги растут. Да, я тоже росла без папы, мама всегда была на моей стороне, а вот для бабушки все соседские дети были самые самые, ну а я, как получилось так и есть. А ещё не помню точно с чего начиналось, но в детстве меня учили не причинять боль, никому, животному, растению, человеку. Одной из основополагающих фраз было: маленькому созданию больно так же как и большому. Вроде это хорошо. Я до сих пор подкармливаю кошечек собачек и ни разу никого не ударила, но по всей видимости мой страх сделать больно шагнул за пределы физического восприятия. И я часто замечаю, что даже желая ответить на очередной укол со стороны окружающих, я этого не делаю, дабы не причинить боль.
психолог онлайн
цитата:
И я часто замечаю, что даже желая ответить на очередной укол со стороны окружающих, я этого не делаю, дабы не причинить боль
Но в этот момент боль причиняют Вам. Возможно - неосознанно. Люди часто не понимают, когда пересекают чужие границы, пока им об этом не сказать. Конечно, отстаивание собственной границы включает в себя небольшую конфронтацию, так как идет встреча интересов другого человека и Ваших. Вы встречаетесь на границе интересов каждого и таким образом регулируете отношения. Вы - чтобы человек не заступал за границу дозволенного. Он же, в этот момент осознает, что там где раньше было можно, теперь нельзя. Некомфортно, но хуже этого не сделать, для душевного равновесия.
Дополнение от автора
Огромное спасибо за помощь!