Порезала себя, а маме все равно
Первый раз порезала себя, устала от того, что маме плевать на меня. Сама от себя не ожидала. Но теперь к душевной боли добавилась физическая. А она легла спать. Я спросила у нее, что даже когда я умру она будет спать? Она сказала: «да кому ты нужна, уйди». Не решилась порезать себя полностью, но я чувствую такую душевную боль, что даже раны ее не заглушать. Она мой единственный родной человек, а так поступает. У меня нет друзей и отцу я не нужна. Не знаю что делать.
Вопрос от: ; Возраст: 19

психолог онлайн
Добрый вечер
Расскажите, что происходит в вашей жизни? Для чего резали себя?
Какие у вас в целом отношения с мамой?
Дополнение от автора
Захотелось хоть как-то обратить на себя ее внимание. Мы часто ссоримся, но в те моменты когда у нас все мирно, мы как лучшие подруги. Но как только начинаются ссоры из-за бытовых причин, а они очень часто происходят, мы начинаем друг друга ненавидеть
психолог онлайн
Какое именно внимание вы ждете?
Чего ожидаете от мамы в действии?
психолог онлайн
Ольга Владимировна Головченко
Добрый вечер!
Вам обязательно надо научиться быть нужной самой себе. Вот такой парадокс. И вот почему:
1. У Вас большая привязанность к маме, как к самому близкому человеку. Это нормально до тех пор, пока не мешает жить комфортно без мамы. Возможно, мама - "холодная" (замороженная на чужие страдания) эмоционально. И в этом нет ее вины. Скорее всего, у нее своя душевная рана.
2. Проблема с отцом. Покинутость. Как только на Вас обратит внимание парень - Вы прилипните к нему и будете хотеть быть нужной. А это - дорога к страданиям.
3. Друзья! Нет друзей - вопрос почему? Что такого есть в Вашем характере, что не привлекаются друзья?
Собирая это все в кучу я могу предположить, что Вам необходим или хороший наставник (священник, пастырь, учитель...), или психотерапевт, ибо Вы - эмоционально нестабильная и нуждаетесь в поддержке.
Дополнение от автора
У меня небольшие проблемы со здоровьем, а ей на них плевать. Хочу, чтобы она хоть немного была заинтересована в лечении. Из-за этого и поссорились
Дополнение от автора
Почему нет друзей не знаю, но как-то изначально со школы не сложилось. Хотя я неплохо учусь, многие просят им помочь и подсказать - я подсказываю и не против общаться, но общения не получается. Устала уже от одиночества и всего, что окружает. Общение с мамой для меня как отдушина, но когда она так поступает все теряет смысл
психолог онлайн
Вы пробывали сказать маме о своих чувствах?
О том что она важна для вас? Что нуждаетесь в ее поддержке?
Наносить себе раны и увечия- не выход.
Важно находить нужные слова и разговаривать.
А вы обижаясь на маму по сути наказываете себя..
И я поддерживаю коллегу в тезисе что важно не забывать о собственной ценности и значимости.
Уметь находить ресурс и силы в себе.
психолог онлайн
Доброго вечора, Niki.
Дуже співчуваю Вам, хочеться Вас підтримати. Скажіть, будь ласка, Ви казали мамі про свої самопошкодження? Вона їх бачила?
цитата:
У меня небольшие проблемы со здоровьем, а ей на них плевать. Хочу, чтобы она хоть немного была заинтересована в лечении.
Як мама аргументвала відмову у лікуванні?
цитата:
Устала уже от одиночества и всего, что окружает. Общение с мамой для меня как отдушина, но когда она так поступает все теряет смысл
Таке відчуття, що Ви самі закрилися від людей і боїтеся пускати їх у своє життя, щоб уникнути можливого болю (можливо на основі травматичного досвіду минулого (батько), або несвідомих засвоєних батьківських установок "Всі люди погані, лише мама тебе любить, не довіряй нікому"), а мама зараз є для Вас "центром Всесвіту" тому, що Ви задовільняєте через неї всі свої потреби у спілкуванні. Що у Вашому житті є окрім мами?
Скажіть, будь ласка, Ви зараз фінансово залежна від мами? Чи є у Вас можливість звернутися індивідуально до психолога (якщо немає, то Ви можете звернутися у психологічну службу при Вашому навчальному закладі)?
Ваш селфхарм - це крик про відчай і допомогу, однак, при цьому, Ви заганяєте себе у ще більше коло самоненависті. Важливо вивільнити свої почуття конструктивно, пережити їх і найкраще це зробити під керівництвом спеціаліста.
Дополнение от автора
Я пытаюсь поддерживать уверенность в себе и быть себе нужной, но все равно каким бы хобби или учебой я не занималась я чувствую одиночество и искренне не понимаю почему все это происходит в моей жизни. Я с ней говорила, когда мы с ней в прошлый раз помирились, и она даже сказала, что любит меня, но не видит в том, что мы поссорились ничего важного. А для меня каждая ссора - это нож по сердцу. И они у нас почти каждый день. От такого количества я не чувствую искренности в ее словах о том, что я нужна ей. Ведь как только начинается ссора она первая поливает меня грязью.
Дополнение от автора
Я сказала ей про раны, но она ответила, что я сумасшедшая и ей не нужна такая дочь, и ушла закрыв дверь. Я правда боюсь впускать с свою жизнь новых людей, и парней в том числе. Мне постоянно кажется, что все люди не искренние, и обманывают меня. Мой отец занят своими делами, у него другая семья, и практически не интересуется моей жизнью. Мои друзья постоянно меня предают ради других. И я даже не утрирую. В моей жизни практически ничего нет, кроме учебы. Я, к сожалению, финансова зависима, но у меня есть хобби и я хочу превратить его в работу. Может и нужно обратится к специалисту, я не ожидала, что смогу порезать себя, много раз пыталась и было страшно. А в этот стало очень плохо
психолог онлайн
Добрый вечер!
Очень сочувствую Вам.Возможно, что мама не всегда может Вам дать ту поддержку, в которой Вы нуждаетесь. Вы пытались поговорить с отцом? Если Вы чувствуете, что не справляетесь, то лучше обратиться к врачу психиатру за медикаментозной поддержкой, чтобы Вам стало немного легче, а в дальнейшем обратиться к психотерапевту за терапией. Терапия поможет Вам справиться со своими душевными переживаниями
Дополнение от автора
Добрый вечер, сколько не пыталась поговорить с отцом - все бесполезно. Все мои чувства он воспринимает как ничего не значащий бред
Дополнение от автора
Спасибо вам за ответы на мой вопрос. Сейчас мне стало легче, даже после онлайн-диалога
психолог онлайн
Мы не всегда в жизни можем получить то, в чем нуждаемся. У Вас есть определенный ресурс, который Вы можете сами развить и помочь себе. К сожалению, у Вас есть такие родители и они Вам дали все, что могли. Подумайте о том, что Вам может приносить радость и удовольствие. Возможно, что есть какие-то увлечения или хобби
психолог онлайн
цитата:
Мне постоянно кажется, что все люди не искренние, и обманывают меня. Мой отец занят своими делами, у него другая семья, и практически не интересуется моей жизнью. Мои друзья постоянно меня предают ради других.
Дуже сумно це читати. Зараз у Вас говорить біль та рани, нанесені Вашим попереднім негативним досвідом спілкування. Я впевнена, що у світі існують люди, які приймуть Вас безумовно, просто, перш за все, вони мають Вас побачити, а для цього Ви маєте відкритися. Зараз Ви боїтеся відкритися тому, що боїтеся повторення болю (Ви не перепрожили цей досвід) і тому це як замкнене коло. Розірвати його можливо, звернувшись до спеціалістів, а вибір за Вами.
цитата:
В моей жизни практически ничего нет, кроме учебы.
Або Ви загнали себе у ці рамки через страх.
цитата:
но у меня есть хобби и я хочу превратить его в работу.
У Вас чудова мрія! Орієнтуйтеся на неї!
цитата:
Я сказала ей про раны, но она ответила, что я сумасшедшая и ей не нужна такая дочь, и ушла закрыв дверь.
Дуже сумно це читати. Таке відчуття, що Ваша мама сама має травму і тому вона немає ресурсу, щоб Вам допомогти, однак це ніяк її не виправдовує.
цитата:
сколько не пыталась поговорить с отцом - все бесполезно. Все мои чувства он воспринимает как ничего не значащий бред...
А батько фінансово підтримує Вас?
цитата:
Ви отримали позитивний досвід, коли Вас приймають і це дуже цінно. Ви не сама і є люди, які про Вас хвилюються. Так само, є люди, які чекають на зустріч із Вами - пам'ятайте це. Зараз важливо, щоб Ви і надалі попіклувалися про себе і звернулися до спеціалістів (психіатр і психолог). Ви вже повнолітня і Вам не потрібен дозвіл опікунів на їхнє відвідування.