Что это?
Иногда проскакивают старые ощущение. Первый раз это было месяца 3-4 назад. Я встречался с девушкой, но когда отношения были не очень - меня накрыли старые эмоции ( ощущения, как с первой девушкой, а с ней у нас было просто ужасно всё, без преувеличения. Меня слегка спугнула ситуация, что может быть также ). Потом после расставания было ещё пару моментов, некоторые объективно были похожи на старые ситуации.
Суть в том, что я иногда как будто деградирую, психологически возвращаюсь в не самые приятные для меня состояния. ( раньше я какбы перерос уже всё то и меня оно не задевало и я смотрел как на пройденный этап, а сейчас иногда возвращаюсь в те состояния и чувствую себя унизительно ). Представьте, что мужчина возвращается в школьное состояние, когда он соперничает с мальчиками и его злит всё и ему тяжело сказать сразу всё в лицо и решить конфликт ( какбы ментально , на ступеньку вниз спустился). Что делать???
Вопрос от: ; Возраст: 24

психолог онлайн
Маргарита Древаль
Оксана Сенченко
Ольга Васильевна Черная
Ник, доброго времени суток!
цитата:
меня накрыли старые эмоции ( ощущения, как с первой девушкой
Скорее всего у Вас не адаптированные эмоции, переживания, травмы, страхи.. Это как крючки, на которых Вы зацеплены, и, попадая в ситуации ассоциативно схожие с той - Вас подтягивает к соответствующему крючку и Вы вопринимаете, реагируете и переживаете ситуации в контексте прошлого.
цитата:
Что делать???
Сами не справитесь и формат сайта Вам не поможет. Выбирайте психолога на сайте и начните работать с собой.
Мудрости Вам и позаботьтесь о себе!
психолог онлайн
Ольга Васильевна Черная
Наталия Павловна Венглинская
Получается, что старые непережитые страхи, волнения, тревоги в определенных ситуациях активируются. Все вполне закономерно, тогда в детстве вы впервые с этим сталкивались, как и в первых отношениях все было впервые - вы учились справляться с этими ситуациями. И сейчас в знакомых ситуациях вы снова повторяете те, старые схемы поведения. Чтобы это изменить, необходимо понять, почему вы так себя вели тогда и почему так ведете сегодня, а также найти новые пути поведения. Для этого и необходима длительная психотерапия. Обратитесь к специалисту.
психолог онлайн
Ольга Васильевна Черная
Наталия Павловна Венглинская
Здравствуйте, Ник!
цитата:
Вы точно не деградируете, скорее ваше состояние похоже на регрессию, психологическую защиту, когда происходящее с вами в настоящий момент, сильно напоминает ситуацию, в которой вы уже оказывались
когда-то и испытывали похожие переживания.
С помощью психотерапии вы сможете в безопасной обстановке вернуться к старым унизительным переживаниям, прожить их заново, воспоминания перестанут быть болезненными, и тогда у вас появится возможность не переживать больше этот опыт, как унизительный.
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
Доброго дня, Ник.
Погоджуся і доповню колег, що у Вашому випадку Ви мали негативний досвід стосунків, який Вас травмував і Ви не перепрожили ті емоції, тому зараз, в певні моменти, деякі тригери відтягують Вас у досвід минулого. Важливо детальніше проаналізувати, що це за тригери, хто був ініціатором розлучення в перших стосунках і яка причина, саму динаміку тих стосунків. Крім цього, важливо зрозуміти, що Вам дають теперішні стосунки, а чого у них не вистачає.
цитата:
Представьте, что мужчина возвращается в школьное состояние, когда он соперничает с мальчиками и его злит всё и ему тяжело сказать сразу всё в лицо и решить конфликт ( какбы ментально , на ступеньку вниз спустился).
А ось тут я б зупинилася і розглянула детальніше: кому і що Вам важко "сказати все в обличчя", що саме Вас "злить" ?
психолог онлайн
Наталия Павловна Венглинская
цитата:
Что делать???
Вам 24 года, Ник, и вряд ли Вы не знаете того, что в подобных случаях люди обычно обращаются к специалисту-психологу на психотерапию.
Ведь возврат в прежние ситуации говорит о том, что что-то из прошлого было недо-прожито и Вы продолжаете притягивать в свою жизнь людей и ситуации, которые могут помочь это сделать. А вот что именно недо-прожито и как его прожить, Вы узнаете исключительно на личной психотерапии.