Неуверенность в себе, страх людей, их мнения, страх оказаться глупым перед кем-то из незнакомых
Воспитывался дедушкой и бабушкой отец и мать есть но они мной не занимались. имел до совершеннолетия проблемы с лишним весом что отражалось на общении с моими сверстниками были насмешки и т.д. начал закрываться в себе...сейчас с весом все в порядке но я постоянно его пытаюсь контролировать чтоб невернуться в прошлое состояние ожирения. Постоянно кажеться что на меня смотрят и обсуждают это проблема с детства я прям чувствую...часто перепады настроения, были увлечения алкоголем. Какое то чувство неполноценности постоянное.возможно это из за отсутствия нормальной семьи?
Как побороть страх перед людьми их мнениями?
Что мне зделать чтоб себе помочь? Как высвободить себя из этих цепей неуверенности, страха?
Вопрос от: ; Возраст: 29

психолог онлайн
Доброе утро!
Вам стоит обратиться за личной консультацией к психологу. Кроме этого, обязательно проверьте свою поджелудочную железу, так как описанное вами поведение и прошлые проблемы с лишним весом свойственны людям с больной поджелудочной.
психолог онлайн
Максим, доброе утро! Отношение к себе у ребенка формируется в детсве. Так случилось, что"Воспитывался дедушкой и бабушкой отец и мать есть но они мной не занимались. имел до совершеннолетия проблемы с лишним весом что отражалось на общении с моими сверстниками были насмешки и т.д. начал закрываться в себе...сейчас с весом все в порядке но я постоянно его пытаюсь контролировать чтоб невернуться в прошлое состояние ожирения", что ВЫ не чувствовали себя принятым дома и в социуме, что привело к формированию низкой самооценки. "Какое то чувство неполноценности постоянное"Поэтому " Постоянно кажеться что на меня смотрят и обсуждают это проблема с детства я прям чувствую...часто перепады настроения, были увлечения алкоголем". Алкоголь на какое-то время помогал вернуть уверенность, ощущение ценности, но это не очень хороший помощник.Это следствие неуверенности:" отсутствия нормальной семьи... страх перед людьми их мнениями"
"Что мне зделать чтоб себе помочь? Как высвободить себя из этих цепей неуверенности, страха?" Максим, в идеале - пойти на психотерапию. Могу на почту отправить литературу для самопомощи - напишите мне на почту, укажите "самооценка". Всего доброго Вам!!!
психолог онлайн
Здравствуйте Максим!
Похоже, что у вас социальная тревога. Ответьте на вопросы: «Что будет говорить обо мне то, что другие осудят/будут смеяться?», «Как это меня охарактеризует?»
психолог онлайн
Добрый день Максим!
цитата:
Какое то чувство неполноценности постоянное.возможно это из за отсутствия нормальной семьи?
Окружение в котором мы живём и нас вопитывают, влияет на формирование нашей личности и самооценки.
цитата:
Воспитывался дедушкой и бабушкой отец и мать есть но они мной не занимались
- такая ситуация могла повлиять на вашу самооценку и на вас в целом.
Ситуация усугубилась и социальным непринятием из-за лишнего веса, как вы считаете:
цитата:
... были насмешки и т.д. начал закрываться в себе...
- у вас начало формироваться недоверие к миру и поэтому:
цитата:
... постоянно кажеться что на меня смотрят и обсуждают это проблема с детства я прям чувствую...
И вы правы доверие к миру формируется в детстве нашими родителями. Но самооценка не является постоянной, она зависит и от ваших активных действий, не только от событий из прошлого.
цитата:
... часто перепады настроения, были увлечения алкоголем
- возможно алкоголь помогал снизить напряжение, которое вы испытывали из-за неуверенности и снимал барьеры в общении и снижал страх.
цитата:
Как побороть страх перед людьми их мнениями? Что мне зделать чтоб себе помочь? Как высвободить себя из этих цепей неуверенности, страха?
Совместной работой с психологом. Ваша проблему невозможно решить только рекомендациями с форума.
психолог онлайн
Добрый день Максим. Мама и папа конечно же выполняют определенные роли в жизни ребенка. Это и любовь, и принятие, и понимание, как лучше поступить, и выбор дороги в жизни. Были в Вашей жизни бабушка и дедушка. В какой-то степени они Вам заменили родителей. Обеспечили тот необходимый минимум, который нужен для формирования человека. А может и не минимум. Но они совсем не понимали ваших проблем. Не могли защитить Вас от насмешек сверсников.
Но это уже в прошлом. сейчас Вы взрослый человек, который может за себя постоять, который уже добился чего-то в жизни. В период взросления мы как бы приватизируем маму и папу- они становятся нашими внутренними поддерживающими родителями. Поэтом мы можем за себя постоять, добиться успехов, иметь близкие отношения. Если же таких субъектов внутри недостаточно их можно в процессе психотерапии как бы нарастить, чтобы внутри был поддерживающий родитель, который с нами останется навсегда. Рекомендую работу с психологом, и у Вас все будет хорошо.