Проблемы с самопониманием
Здравствуйте, мне 18, я студентка. Я постоянно в своей голове придумываю такие истории где я успешна, реализована, какая-то крутая, и это история совсем про другого человека, то есть потенциально это не может произойти со мной(иногда может и связано с моей настоящей жизнью). Я часто живу этими мыслями. И это история меняется в зависимости от моих увлечений. Допустим я начала сильно интересоваться зарубежными артистами, актерами, певцами и мои вымысли связани с ними, как-будто я в этом окружении, я другого года рождения и совсем другой человек, затем мои интересы меняются, эти люди мне больше не нравятся так сильно, а понравились другие например люди связанные со спортом или другие артисты с других стран. И вот так постоянно, конечно же главный аспект моих историй в том, что я ну очееень успешна в том окружении. Я считала, что так делают все и это нормально, но затем поняла, что я так делаю на протяжении долгих лет. Во время учебы в школе я представляла, что когда-нибудь стану очень крутым человек и приду в школу и все будут в восторге и тд. Все истории связаны с тем, что я стану или же стала красивым, богатым, умным, классным человеком и все должны ахнуть. Я немогу от этого избавиться и не могу перестать это делать. Возможно это связано с тем, что меня беспокоит то, что я постоянно думаю что же обо думают люди, что они могут подумать когда я сделаю какое-то действие. И я не вижу себя такой идеальной какой хотелось бы быть. Что со мной не так? В чем проблема? И что я могу сделать?
Вопрос от: ; Возраст: 18

психолог онлайн
Здравствуйте! Существуют понятия Я-идеальное (то,что в Ваших фантазиях, вы бы хотели чтобы люди Вас видели такой), Я-реальное (какая вы на самом деле), Я-социальное (какой Вас видят другие люди, их ожидания касательно Вас).Вот когда не совпадают Я-идеальное и Я-реальное, возникает стыд или беспокойство. Эти чувства связаны с ощущением собственной неполноценности. Эти фантазии нормальны, они есть у многих. Они защищают от ощущения неполноценности. Вам нужно записывать эти фантазии, желательно рисовать или колаж делать, тогда они меньше будут Вас беспокоить. Такие фантазии нужны, они служат ориентиром в жизни, но Вы не должны служить им. Поизучайте свое Я. Такое чувство, что Вы мало знаете свое Я-реальное (Ваши мысли, чувства, роли, поведение), но у Вас раздуто Я-идеальное. А во взаимодействии с другими людьми лучше опираться на свое реальное Я. Вот Я общаюсь с человеком исходя из какого Я? Хочу нарисовать другому идеальную картинку или угадать какой он меня видит и соответствовать его картинке? Какое общение приносит больше удовольствия? Рекомендую Вам поработать над этими вопросами самостоятельно или с психологом. Удачи!
психолог онлайн
Добрый день! Наше сознание не различает - где реальность, а где воображение. Поэтому, проигрывая истории в воображении, Вы улучшаете эмоциональное состояние, которого нет в реальности. Поэтому ничего страшного в этом нет. "Я немогу от этого избавиться и не могу перестать это делать". Это уже другая трудность, которая связана с самооценкой:" Возможно это связано с тем, что меня беспокоит то, что я постоянно думаю что же обо думают люди, что они могут подумать когда я сделаю какое-то действие. И я не вижу себя такой идеальной какой хотелось бы быть"- пойти на терапию, почитать литературу - аапишите мне на почту, укажите "самооценка", отправлю книги. Всего доброго и берегите себя!