Жуткая зависимость от мнения других людей
Здравствуйте. Я сейчас в декрете, уже 1,6 года. Я много раз слышала от знакомых, и много где читала, что у многих мам в декрете падает самооценка. Может и у меня от того же: от нереализованности, от невозможности полноценно за собой ухаживать, от изоляции социальной (хотя сейчас мне не хочется находиться на людях).
До того как выйти замуж, я работала и жила в Киеве, чувствовала себя прекрасно. В том плане, что была такой уверенной, собранной, веселой, да и выглядела получше. А после свадьбы я переехала в родной маленький городок, был период, что мы жили у родителей мужа, нашла работу кое-какую просто чтобы было, потому что все равно в декрет надо было через время уходить. Естественно от моей уверенности в себе след простыл. Я раньше когда приезжала к родителям в свой город, чувствовала себя такой успешной. А сейчас тут просто в мужа хорошая должность.
Собственно начался сам декрет. Мужа еще повысили и за счет его публичности, нашу семью часто обсуждали, клеветали. мы все это переживали, старались достойно выходить из подобных ситуаций, но каждый подобный раз я чувствовала себя словно подбитой.
Сейчас я заметила, что когда выхожу на улицу, такое чувство, что на меня все смотрят, словно у меня внутри все скукоживается и хочется свернуться в маленький клубочек. Мы часто с ребенком ходим к родителям, чтобы он гулял во дворе у них, и мне так спокойней. Рискнула пойти на фитнес, когда пришла, чувствовала себя на фоне остальных такой маааааленькой, робкой девочкой. Не потому что они спортивнее, а потому что в компании людей мне не по себе.
Что же со мной стало? Что стало с той уверенной девушкой? Которая так прекрасно работала, была коммуникабельна в университете и которая получала удовольствие от жизни? Даже в школе я была как это говорится "популярной девушкой") ну это так, чисто для параллели))
Нет-нет, моя семейная жизнь в порядке. Я люблю своего мужа, мы часто путешествуем, ходим в гости и приглашаем гостей к нам. Бабушки-дедушки тоже помогают с внуком и казалось бы все хорошо. Просто внутри как-то тревожно, грустно и плохо. При посторонних, как только я выхожу на улицу я становлюсь маленькой, неуверенной, застенчивой девочкой. Мне хочется быстро убежать и спрятаться дома. А ведь у меня ребенок растет. Вряд ли это полезно для нас обоих. тем более когда кто-то еще мне замечание хочет сделать по поводу ребенка и тд.
Откуда же это взялось и как это убрать?
Вопрос от: ; Возраст: 26

психолог онлайн
Предположительно после родов у Вас небольшой регрес, так как Вы постоянно с маленьким ребенком. Что самого неприятного могут сделать люди "маленькой застенчивой девочке"?
психолог онлайн
Виктория, добрый день.
Ваша самооценка- это история про ваше внутренее отношение к себе, принятие себя и личной значимости.
Внутрення увереность- это не про успехи мужа, или теплоту родителей- это исключительно про вас.Возможно внутрение комплексы, оценку других, самореализацию.
Я бы рекомендовала Вам выбрать психолога и даже онлайн поработать какое то время.
Что бы поменять ситуацию- нужно разобраться в ее истоках, ваших желаниях, стремления которые не реализованы.
психолог онлайн
Добрый день!
цитата:
Я сейчас в декрете, уже 1,6 года. Я много раз слышала от знакомых, и много где читала, что у многих мам в декрете падает самооценка. Может и у меня от того же: от нереализованности, от невозможности полноценно за собой ухаживать, от изоляции социальной (хотя сейчас мне не хочется находиться на людях).
Психика женщины действительно немного перестраивается на психику своего ребенка, чтобы его лучше чувствовать, поэтому Вы можете себя ощущать той маленькой девочкой, которой хочется убежать домой. Вы говорите, что раньше вели активный образ жизни, нос сейчас Вам сложно реализовать себя. Скажите, уделяете ли Вы себе время в течение дня? Как Вы себя балуете? Встречаетесь ли Вы с подругами? Есть ли возможность обратиться индивидуально?
психолог онлайн
Добрый день.
Я понимаю вас, проходила через подобную историю,когда жизнь кардинально изменилась с рождением ребенка.
Это с одной стороны природный,естественный процесс ( о чем писали мои коллеги выше).Но с другой строны - степень переживаний у всех разный,в зависимости от отношения к материнству, от собственной детской истории и от того насколько женщина чутко к себе относилась до декрета.
Я бы вам рекомендовала обратиться на индивидуальную консультацию.Очно или онлайн.
Похоже,вы встретились с собой по-настощему,без мишуры. И вам нужна поддержка для прохождения этого этапа
психолог онлайн
Добрый день.
цитата:
я становлюсь маленькой, неуверенной, застенчивой девочкой. Мне хочется быстро убежать и спрятаться дома.
Вы не принимаете этот образ маленькой девочки? Какие чувства испытываете в отношении эьлго образа?