Как вернуть веру в будущее
Добрый день. Мне 30 лет, я замужем, детей нет (не заводим осознанно). Живу с постоянным ощущением безысходности и осознанием того, что ничего не изменится в лучшую сторону. Каждый раз, когда в жизни происходит событие, к которому готовишься, осознанно идёшь и рассчитываешь на определенный положительный эффект, происходит какая-то жесть (другое слово подобрать трудно). В 23 я закончила институт, получила очень перспективную работу, проработала пол года власть в городе захватили(зона АТО), место работы прикратило своё существование. Подсобрали с мужем накопления, уехали за границу, начала с 0 в совершенно новом для себя направлении, пахала как конь и нервными срывами, недосыпами и тп. но условно +- приличной зарплатой в очень интересном проекте, но все время хотела вернуться в Украину... вернулись.... в марте 2020, как раз под коронавирус..... накопления растаяли, машина осталась заграницей (т.е ее даже выехать продать нельзя) живем в квартире, больше похожей на сарай, тк местных ЗП только на ее оплату и хватает. сфера деятельности у обоих связана с индустрией гостеприимства, то, что сейчас не актуально от слова совсем, несмотря на крутой опыт, который, впрочем за год «простоя» будет снова не важен. Т.е опять начинать с 0. Объективно понимаю, что в перспективе ближайших лет 5, шансы на решение квартирного вопроса, обретения хоть какой-то стабильности- ничтожно малы. И в целом коронавирус и прочие перспективы “склеить ласты” уже не кажутся чем-то плохим, страшнее от того что будешь жить (=выживать) вот так как сейчас долго-долго. Но для близких людей важен сам факт твоего существования, а значит приходится жить дальше, улыбаться и делать вид, что все ок. В общем, внутренний запас прочности исчерпан, и как и чем его пополнить уже не знаю. Постоянно ухожу в свои фантазии, в книги, на худой конец в фильмы-сериалы, стала ужасным прокрастинатором(хотя и раньше такой грешок был, но сейчас он просто достиг апогея), плачу из-за любой даже самой мелкой неудачи (хотя стараюсь делать это максимально незаметно, знаю, что депрессивные состояния заразны и стараюсь оградить от них мужа). Плюс ко всему прочему я очень закрытый интроверт, но профессия предполагает активную коммуникацию как с командой так и с клиентами, поэтому на работе я как на сцене, в роли супер-позитивной души компании, и роль эту играю хорошо, но занавес опускается, и остаётся ощущение «выжатого лимона». На “ближний круг» уже не остаётся сил, как результат- полное отсутствие друзей, что, наверное, тоже не есть хорошо, ведь иногда нужно «сливать стакан», поплакаться подруге в жилетку, но сил поддерживать нормальные отношения тоже нет. Простите за сумбур в повествовании, поднакопилось.
Вопрос от: ; Возраст: 30

психолог онлайн
Добрый вечер
К сожалению в жизни бывают периоды, испытания которые закаляют нас,заставляют переосмыслить жизнь и свою дорогу.
Подскажите, сейчас у вас есть видение дальнейшее того что хотите делать?
Очень важно не опускать руки, создать свой антикризисный план и постепенно но уверенно двигатся по нему!
психолог онлайн
Виталия Юрьевна Мельник
Добрый вечер
цитата:
детей нет (не заводим осознанно).
По какой причине не заводите детей?
цитата:
Живу с постоянным ощущением безысходности и осознанием того, что ничего не изменится в лучшую сторону.
Действительно, само по себе ничего не изменится, для этого нужны поступки.
А что бы Вы хотели изменить в своей жизни?
цитата:
живем в квартире, больше похожей на сарай, тк местных ЗП только на ее оплату и хватает.
Что для Вас дом? Каким символом он является?
цитата:
В общем, внутренний запас прочности исчерпан, и как и чем его пополнить уже не знаю.
Как муж пополняет Ваш запас прочности?
О какой жизни Вы мечтали в детстве и подростковом возрасте? В чём разница между этим и тем, как вы построили свою жизнь?
С уважением Хоменко Алексей
психолог онлайн
цитата:
Добрый день. Мне 30 лет, я замужем, детей нет (не заводим осознанно). Живу с постоянным ощущением безысходности и осознанием того, что ничего не изменится в лучшую сторону.
Добрый день. О чём речь? Что именно вы хотели изменить в лучшую сторону? По пунктам?
Вас поддерживает муж в вашем кризисе? Как он справляется со всем этим?
психолог онлайн
Александр Сергеевич Семенюк
Оксана Сенченко
Здравствуйте!
У вас очень много потерь, разочарований, перемен. И сейчас непростое время, много неопределенности, тревоги. Похоже не все потери пережиты, свои чувства вы отодвигали, была необходимость действовать, принимать решения. Сейчас у вас чувства печали, разочарования, возможно отчаяния, м.б. в глубине раздражение. Вы пишите о прокрастинации, о том, что нет ресурса, вы истощены всеми ситуациями через которые вам пришлось пройти. С мужем вы стараетесь сдерживаться, на работе вы в роли суперпозитивной души компании-есть ли место где вы можете говорить о своих истинных чувствах и быть самой собой и слабой, нуждающейся? Способны ли вы радоваться маленьким вещам? Можно ли вам притормозить и не бежать и не осуждать себя при этом?
психолог онлайн
Сочувствую Вам, Вы молодец, что написали , не держите в себе переживания. Поговорите с мужем о своих чувствах и переживаниях. У Вас есть хобби? Любимое увлечение?
психолог онлайн
Доброе утро! Как Вам такое мышление может помочь жить и верить в лучшее: " Живу с постоянным ощущением безысходности и осознанием того, что ничего не изменится в лучшую сторону. Каждый раз, когда в жизни происходит событие, к которому готовишься, осознанно идёшь и рассчитываешь на определенный положительный эффект, происходит какая-то жесть (другое слово подобрать трудно)". Можно оставить в прошлое в прошлом, сделать выводы о своих ошибках, Из настоящего , опираясь на себя, на сегодня, чтобы Вы хотели иметь в своей жизни? Что для этого надо? Что мешает?
психолог онлайн
Доброго дня, Globalcitizen;.
Читала Ваш запит і склалося таке враження, що Ви постійно намагаєтеся бути сильною і це, як не парадоксально, робить Вас слабкою (сильні люди швидко "ламаються"). Те, що Ви пережили і переживаєте дійсно дуже важко (співчуваю Вам), проте Ви не даєте собі можливості побути вразливою для того, щоб наповнитися ресурсом і це дуже сумно.
І звідки у Вас думка, що:
цитата:
(хотя стараюсь делать это максимально незаметно, знаю, что депрессивные состояния заразны и стараюсь оградить от них мужа)
Сум і біль стає меншим, коли його розділяють. Припускаю, що Ваш чоловік також хотів би з Вами розділити і свій сум. Також припускаю, що у Вас стоїть внутрішня заброна на сум та вразливість, яка йде родом ще з дитинства.
психолог онлайн
Похоже вы просто устали, я бы сказала истощились. И сейчас нужна поддержка, больше отдыха и приятностей, которые бы вас хоть немного радовало и не повергали в уныние, что все плохо.
Какие у вас отношения с мужем?
Есть ли родные, которые поддерживают вас?
Дополнение от автора
цитата:
Пока буду делать то, что позволит просто продержаться на плаву, возможно прийдется опять осваивать новое направление деятельности, тк становится понятно что мой опыт пригодится ещё не скоро.
цитата:
По какой причине не заводите детей?
Прежде всего причина в чётком понимании того, чем необходимо обеспечить ребёнка и полное несоответствие текущих условий и потенциальных перспектив этим требованиям. И речь тут не о золотой колыбельке, а о качественной медицине, образовании, возможности на своём примере успешных и счастливых родителей привить ребёнку любовь к жизни, познанию, сформировать гармоничную личность, об ответственности за новую жизнь и ее будущее место в обществе.
В целом у меня нет «острой биологической потребности» (простите за формулировку) родить ребёнка, или комплексов по поводу «тикающих часиков», я прекрасно отношусь к идее усыновления и, когда пойму что условия для ребёнка есть буду исходить из объективных показателей здоровье/возраст и тп.
цитата:
А что бы Вы хотели изменить в своей жизни?
Для ответа на этот пропишу первоначальный план, который был актуален до марта 2020, если опустить расчеты и прогнозы- он был простым, устроиться на работу, снять нормальную квартиру, продолжить «копить» на своё жилье, параллельно дописывать бизнес-план и запускать в жизнь. В целом, через год это должно было привести: 1. К приобретению своего жилья (пусть и в ипотеку на 5 лет) 2. Поэтапному переходу от наемной работы к своему бизнесу, в перспективе 3 лет к масштабированию и диверсификации бизнеса, закрытию базовых бытовых вопросов (жилье, питание, медицина), высвобождению ресурса времени и сил в т.ч, возможно и на рождение ребёнка.
цитата:
Что для Вас дом? Каким символом он является?
Для меня дом- это место где можно почувствовать себя в безопасности, место, которое ты создаёшь «под себя», с которым тебе не нужно мириться и под которое не нужно подстраиваться, в нем пахнет пирогами, в нем хочется принимать гостей, в него хочется возвращаться вечером и его радостно видеть утром. Даже если ты в далекой банановой республике, ты знаешь, что он где-то есть и ждёт тебя.
цитата:
Как муж пополняет Ваш запас прочности?
С моральной точки зрения- он мой родной человек, мы вместе 12 лет, и отношения у нас добрые и тёплые, мы оба люди сами по себе не конфликтные, мягкие, так что он в каком то смысле даёт мне тот резерв, который не даёт упасть окончательно, и я это очень ценю. С точки зрения материально-бытовой - мы примерно на одном «карьерном» и финансовом уровне, но «двигатель прогресса» в нашей паре все таки больше я, тк он «большой ребёнок», хоть и с хорошим потенциалом.
цитата:
В детстве мечтала о том, чтобы изменить мир, носилась по квартире в пледе завязанном на манер супергеройского плаща, и просилась на карате :D Когда стала немного постарше (лет в 9-10) - болела идеей стать археологом, очень впечатлила книга о Египетских богах и пирамидах. А ещё поступить в Хогвартс) В подростковом возрасте бунтовала, хотела посвятить жизнь путешествиям. Уже ближе к концу школы очень увлекалась психологией, и даже в какой то момент планировала поступать, но родители с фундаментальным инженерным высшим идею забраковали. В итоге поступила на инженерное направление, через год окончательно поняла что не хочу этим заниматься, подалась параллельно на менеджмент туризма и финансы, родители взяли верх, диплом магистра финансов на полочке(о нем на самом деле не жалею, это отличный фундамент) во время учёбы подрабатывала, хотя и на очень частичной занятости, родители повозмущались, но право на какую-никакую работу было отвоёвано) В 2013 закончила университет, и дальше Вы в принципе знаете.
цитата:
О чём речь? Что именно вы хотели изменить в лучшую сторону? По пунктам?
Отчасти ответила на этот вопрос выше, если переложить на пункты то в целом, они будут совпадать с классической пирамидой Маслоу, за тем, может быть исключением, что признание и одобрение в широком смысле (как признание масс) меня волнует слабо.
Муж поддерживает, уверяет что прорвёмся, ни в первый раз, но я его сильно не «гружу» своим эмоциональным фоном, он в этом плане сильно «зеркалит» и если я начинаю «сдуваться» - его это тоже сильно цепляет, в итоге он становится мрачнее тучи, приходится брать себя в руки и вытаскивать его, а потом уже как-то выбираться самой.
Дополнение от автора
цитата:
есть ли место где вы можете говорить о своих истинных чувствах и быть самой собой и слабой, нуждающейся? Способны ли вы радоваться маленьким вещам? Можно ли вам притормозить и не бежать и не осуждать себя при этом?
Если честно- это мой первый опыт настолько открытого общения на данную тему, все таки анонимность играет существенную роль) Маленьким вещам радуюсь, один только кот чего стоит, он же и мой домашний психолог :) Но эти радости «заряжают» в моменте, пока думаешь о «здесь и сейчас» а как только мысль прыгает в «завтра» - батарейка моментально садится, как у айфона на морозе.
Остановиться в данный момент, к сожалению, возможности нет, нужно оставаться на плаву, элементарно оплачивать жилье, решать бытовые задачи.
цитата:
У Вас есть хобби? Любимое увлечение?
Из постоянных и доступных сейчас - литература, иногда рисую (получается, правда, не очень, но сам процесс воодушевляет), кулинария под настроение . А в целом, я очень увлекающийся человек, очень люблю путешествовать, открывать новые места, вкусы, виды. С удовольствием хожу в театр, на выставки, слежу за техническими новинками, и в целом, ищу возможности узнать что-то новое.
цитата:
Из настоящего , опираясь на себя, на сегодня, чтобы Вы хотели иметь в своей жизни? Что для этого надо? Что мешает?
Хочу вернуться к своему плану, но штука в том, что у планирования есть этапы,условно, «Выживание» - «Стабилизация» - «Рост», пока не пройден прошлый этап - невозможен следующий, и каждый этап имеет сроки, сжать которые, увы, нельзя. Текущая ситуация снова «откатила» все в этап «Выживания»
Вопрос даже не в том, что делать на каждом этапе, и как это сделать технически, проблема в том, что при текущих исходных данных до этапа «Рост» реально добраться лет через 5, и уверенности в том, что через 4 на нас не упадёт метеорит, не прилетят инопланетяне или не восстанут машины (звучит примерно так же абсурдно, как слово война в 2012 или глобальный вирус в середине 2019) нет никакой, и именно здесь и сидит вопрос, как жить дальше и стоит ли оно вообще того.
психолог онлайн
цитата:
в нашей паре все таки больше я, тк он «большой ребёнок», хоть и с хорошим потенциалом.
Можете, будь ласка, розповісти детальніше, що Ви вкладаєте у поняття "велика дитина". Таке відчуття, що Ви взяли на себе роль турботливої мами і тому:
цитата:
но я его сильно не «гружу» своим эмоциональным фоном, он в этом плане сильно «зеркалит» и если я начинаю «сдуваться» - его это тоже сильно цепляет, в итоге он становится мрачнее тучи, приходится брать себя в руки и вытаскивать его, а потом уже как-то выбираться самой.
Запам'ятайте, що основа стосунків - це психологічна близькість, яка полягає не лише в позитивних, але і негативних моментах. Дуже важко пережити кризові періоди життя, коли не маєш або не дозволяєш себе підтримати. Крім цього, Ваш чоловік просить його "витягувати", чи це вже Ваше "рятівництво"? Ви мені нагадуєте ту маленьку дівчинку, яка хотіла врятувати світ в ковдрі.
цитата:
и уверенности в том, что через 4 на нас не упадёт метеорит, не прилетят инопланетяне или не восстанут машины (звучит примерно так же абсурдно, как слово война в 2012 или глобальный вирус в середине 2019) нет никакой, и именно здесь и сидит вопрос, как жить дальше и стоит ли оно вообще того.
Відчувається багато тривоги перед невизначеністю. Таке враження, що Ви завжди хотіли все контролювати (як супергерой), проте коли Ви усвідомили, що це неможливо, то потрапили у фрустрацію.